Инесса Головина
Деловая игра с педагогами ДОУ «Использование интеллект-карт в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование интеллект –карт в образовательном процессе».
Перед началом презентации педагогам предлагается взять смайлики зеленого и оранжевого цвета.
Теоретическая часть:
1. Тема. Использование технологии интеллект-карт в образовательном процессе»
2. С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту дошкольников, были бы им интересны и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Такой новой формой работы в речевом развитии дошкольников стал для меня метод интеллект - карт.
Публикация «Деловая игра с педагогами ДОУ „Использование интеллект-карт в образовательном процессе“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Метод «интеллект-карт» был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.
4. Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.
5. Данный метод помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогают структурировать информацию, которую ребенок предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.
6. Существуют общие требования к составлению интеллект –карты :
v Главная идея обводится в центре страницы.
v Лист располагается горизонтально.
v Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
7. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении, используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
v Каждая мысль обводится.
v В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
v Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т. д.
8. особенность методики интеллект-карт заключается в том, что задействованы оба полушария головного мозга, а результативность достигается за счет
Наглядности. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.
Привлекательности. Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.
Запоминаемости. Благодаря использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.
Своевременности. Интеллект –карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;
Творчества. Интеллект- карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения.
Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект- карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
9. применять интеллект- карты можно по разному.
1 –направление Сбор материала о предмете или объекте. Создание интеллект –карты в ходе обсуждения предмета или темы.
10. Выполняя данное задание пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления –анализ, синтез, аналогия, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
11. 2 –направление Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект -карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
12. 1 вариант:
Обозначается тема занятия (фрукты, домашние животные, цветы и. т. п)
Дети называют слова-существительные и изображают то, что относится к теме. К каждому существительному подбираются слова-признаки.
2 вариант:
К каждому существительному подбираются слова-признаки и слова-действия. Дети по составленной интеллект-карте при любом варианте составляют предложения.
13. 3 –направление Развитие связной речи Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен.
14. Рекомендации: задавайте больше вопросов; обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом; беседуйте по карте; составляйте рассказы; добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей экспериментируйте и у вас всё получится. Работу можно проводить в свободное от НОД время и также использовать интеллект карты как часть занятия. составлять интеллект карты можно начиная со средней группы, они будут самыми простыми, а затем по мере взросления детей интеллект карты будут содержать в себе все больше и больше информации.
15. Метод интеллект-карт
развивает творческое воображение ребенка, способствует развитию свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать).
Формируют умения и навыки, которые связанны с восприятием, переработкой и обменом поступающей информации.
В процессе продуктивной деятельности воспитанники становятся более уверенными в своих силах и способностях, а так же чаще проявляют творчество и ассоциативное мышление.
Улучшилась результативность их познавательной деятельности.
дети научились связно, последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. С ее помощью дети быстрее и легче запоминают и вспоминают нужные факты.
16. Вывод: В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект- карты позволяет осуществлять интеграцию областей. Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой. В соответствии с ФГОС предметно –пространственная среда групп должна быть максимально насыщена макетами, схемами, алгоритмами которая максимально сказывается на познавательном, речевом, социально –коммуникативном развитии. Должны быть видны продукты детской деятельности.
17. «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский.
Практическая часть.
А сейчас уважаемые коллеги, разбейтесь на команды согласно цветам ваших смайликов. Предлагаю первой команде создать интеллект карту по теме ФГОС ДО, второй команде –по теме Россия.