Татьяна Кобзарь
Деловая игра «Путь к успеху»
▼ Скачать
Деловая игра «Путь к успеху»
Ведущий:
Приглашаю поиграть :
На вопросы отвечать,
Что-то вспомнить, повторить
По душам поговорить!
1. С какого возраста необходимо прививать нравственность ребенку? (Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружелюбного отношения к миру).
Публикация «Деловая игра „Путь к успеху“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Что требует особого внимания в обучении детей этикету со стороны родителей? (личный пример)
3. Что способствует образованию у ребенка твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения? (Правила)
4. Назовите правила, с которыми дети вашей группы хорошо знакомы.
5. Какие основные способы педагогического воздействия на детей?
а. Приучение: детям дается определенный образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.
б. Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например, правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или колбасы. Следует добиваться осознания ребенком необходимости и разумности такого использования столовых приборов.
в. Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой.
г. Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.
д. Наказание: применяется крайне редко; наказание, приводящее к боли и физическому страданию, не используют; осуждение воспитателем и другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.
е. Пример для подражания: является своеобразным наглядным образом и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.
ё. Разнообразие словесных методов: помогает более осознанному изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной морализации и нотации. Рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил.
ж. Разъяснение: необходимо не только показать рассказ, но и разъяснять, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.
з. Беседа: помогает выяснять уровень знания детьми норм и правил поведения. Ее разумнее проводить небольшой группой в 5-8 человек, в которой каждый ребенок может высказать свое мнение. Знание возможностей детей для ведения беседы, их взглядов, убеждений и привычек поможет воспитателю правильно ее построить.
5. Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях? (раскройте их значение)
Вежливость - она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Без нее невозможно представить взаимоотношения людей. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Вежливость приобретает цену, если она проявляется ребенком по велению сердца».
Деликатность - сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Задатки деликатности исходят из глубокого детства.
Предупредительность - Необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим проявлялись у них из добрых побуждений.
Скромность - эта нравственная черта личности - показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе. Необходимо формировать у детей умение.
Общительность - В ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим - непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношений. Ребенок, испытывающий радость от общения со сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы быть рядом с ним, для него проявить доброжелательность естественнее, чем дерзость, резкость. В этих проявлениям - истоки уважения к людям. Общительный ребенок быстрее находит место в детском саду.
6. Что такое - навык? (автоматизированное действие)
7. Что такое - привычка? (потребность поступать определённым образом).
Ведущий: «Оцени ситуацию».
Я зачитываю ситуации, воспитатели определяют какие чувства вызывает данная ситуация у ребёнка, какие качества характера может формировать.
1. Взрослый: «Такой большой, а не умеешь!»
(Снижает самооценку ребёнка, вызывает чувство неуверенности в себе).
2. Взрослый: «Ходишь, как медведь!»
(Учит обзываться, вызывает чувство обиды, комплекс неполноценности.)
3. Взрослый: «ты ешь, как поросёнок!»
(Учит других обзываться, другие смеются - чувство унижения).
4. Взрослый: «Я сейчас выйду, а Костя мне потом всё расскажет».
(Чувство страха перед наказанием, учит ябедничать, как поступить по- другому).
5. «Ребёнок баловался – упал, плачет». Взрослый: «Ну что, добаловался?»
(Дети молчат, воспитание равнодушия, у ребёнка чувство обиды, неприязни).
6. Дети дерутся. Взрослый: «Всё, сели оба!»
(Несправедливое наказание, чувство обиды, Неприязнь).
В воспитании культуры поведения первостепенное значение имеет пример воспитателя. Его внешний облик, поступки и суждения, вежливость, спокойный тон разговора, справедливое отношение к окружающим, и прежде всего к детям, - важный и действенный пример для подражания.
Ведущий: мы дали ответы на заданные вопросы, остановимся и еще раз вспомним методы формирования культуры поведения на разных возрастных этапах развития дошкольника из опыта вашей работы…
(педагогам предлагается представить свой опыт работы)