Оксана Пичкурова
Деловая игра для педагогов «Проблемы и пути их решения в реализации курса математического развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям математикой только в том случае, когда заинтригованы чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога- сделать занятия по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Проблемы и пути их решения в реализации курса математического развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Как сделать, чтобы дети во время образовательной деятельности были внимательны, не отвлекались, правильно и с удовольствием выполняли бы задания и т. д. Что же нужно для того, чтобы и воспитатели, и дети получали от занятия удовлетворение? Об этом мы сегодня и поговорим.
Думаю, вы согласитесь с тем, что успех образовательной деятельности во многом зависит от компетентности педагога в той или иной области знаний.
Разминка.
1. Какие общие дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?
Дидактические принципы в основе методики обучения ФЭМП
• Системность;
• Последовательность;
• Постепенность;
• Индивидуальный подход.
2. Из каких разделов по ФЭМП состоит программа для каждой возрастной группы?
Разделы по ФЭМП
• Количество и счёт;
• Величина;
• Форма;
• Ориентировка в пространстве;
• Ориентировка во времени.
3. Методы, используемые на занятиях по ФЭМП
Методы по ФЭМП
• Словесный;
• Наглядный;
• Практический;
• Игровой.
4. Перечислите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП
Приемы по ФЭМП
• Беседа;
• Вопросы;
• Описание;
• Дидактические игры;
• Показ реальных предметов;
• Действия с числовыми карточками и цифрами;
• Упражнения.
Образовательная деятельность, организованная в занимательной форме, в форме игры, усваивается детьми быстрее и легче. Однако игра, затянутая по времени, лишенная эмоционального накала, не соответствующая задачам возрастных особенностей может принести даже вред, так как снижает интерес ребенка к играм и самому процессу обучения.
Не всегда учитываем особенности мышления ребенка дошкольного возраста. Наглядно- образный стиль мышления характеризуется тем, что для его активизации необходимы: наглядный образ, модель, отражающая существенные черты объекта или всех объектов, объединенных данным понятием. Правильно подобранный повышает эффективность обучения.
Разминка.
5. Каким должен быть наглядный материал на занятиях по ФЭМП?
Наглядный материал на занятиях по ФЭМП должен быть:
• Разнообразным;
• Удобным;
• Эстетичным;
• Соответствовать гигиеническим требованиям;
• В достаточном количестве;
• Предметы для счёта и их изображение должны быть знакомы.
6. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду?
Два вида наглядного материала используются в детском саду:
• Демонстрационный;
• Раздаточный.
Задачи развития у детей элементарных математических представлений не могут быть решены без правильного планирования и учета работы. Планирование —один из способов управления процессом формирования элементарных математических представлений у детей. План дает возможность целенаправленно и систематически распределять по времени программные задачи и пути их осуществления.
Для построения непосредственной образовательной деятельности необходимо:
1. Определить возрастную группу;
2. Составить программное содержание к занятию;
3. Придумать начало, т. е. мотивацию занятия (игровую ситуацию, проблему, интригу занятия);
4. Продумать демонстрационный и раздаточный материал к занятию;
5. Предложить элементы интеграции с другими видами деятельности.
Основные ошибки, которые встречались на занятиях по ФЭМП?
• Многословие, неточность в постановке вопросов;
• Однообразие наглядного материала;
• Неверное расположение материала;
• Использование неэстетичного наглядного материала, не отвечающего педагогическим требованиям.
Предлагаю Вам поиграть в игру.
В игре мы с вами будем совершенствовать навыки взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.
Перед вами на разносах – стикеры, которые помогут нам с вами общаться. Зелёный стикер с надписью «ДА», жёлтый – с надписью «НЕ ЗНАЮ», «МОЖЕТ БЫТЬ», «ИНОГДА», красный стикер – с надписью «НЕТ». Подумайте и ответьте с помощью стикеров на вопросы (после поднятия стикеров, ведущий комментирует полученные данные) :
• Знакомы ли вы с игровым оборудованием, направленным на развитие элементарных математических представлений?
• Есть ли в развивающей среде вашей группы данное оборудование?
• Знаете ли вы задачи, которые нам необходимо решить с помощью современных педтехнологий и средств развивающей среды?
• Есть ли в развивающей среде вашей группы данное оборудование?
• Желаете ли вы повысить свои теоретические знания использования пособий, направленных на всестороннее развитие и, конкретно, развитие элементарных математических представлений у дошкольников?
• Желаете ли вы получить навыки использования инновационных технологий и пособий, направленных на развитие элементарных математических представлений?
Спасибо, уважаемые педагоги, я очень рада, что на последний вопрос были подняты все стикеры зелёного цвета.
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. И эта успешность во многом зависит от нас. Нам педагогам необходимо, уделять должное внимание на подготовку детей в этом направление.