Получи документы

Деловая игра для педагогов «Проблемы и пути их решения в реализации курса математического развития детей дошкольного возраста»

Оксана Пичкурова
Деловая игра для педагогов «Проблемы и пути их решения в реализации курса математического развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям математикой только в том случае, когда заинтригованы чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога- сделать занятия по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Проблемы и пути их решения в реализации курса математического развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Как сделать, чтобы дети во время образовательной деятельности были внимательны, не отвлекались, правильно и с удовольствием выполняли бы задания и т. д. Что же нужно для того, чтобы и воспитатели, и дети получали от занятия удовлетворение? Об этом мы сегодня и поговорим.

Думаю, вы согласитесь с тем, что успех образовательной деятельности во многом зависит от компетентности педагога в той или иной области знаний.

Разминка.

1. Какие общие дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?

Дидактические принципы в основе методики обучения ФЭМП

• Системность;

• Последовательность;

• Постепенность;

• Индивидуальный подход.

2. Из каких разделов по ФЭМП состоит программа для каждой возрастной группы?

Разделы по ФЭМП

• Количество и счёт;

• Величина;

• Форма;

• Ориентировка в пространстве;

• Ориентировка во времени.

3. Методы, используемые на занятиях по ФЭМП

Методы по ФЭМП

• Словесный;

• Наглядный;

• Практический;

• Игровой.

4. Перечислите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП

Приемы по ФЭМП

• Беседа;

• Вопросы;

• Описание;

• Дидактические игры;

• Показ реальных предметов;

• Действия с числовыми карточками и цифрами;

• Упражнения.

Образовательная деятельность, организованная в занимательной форме, в форме игры, усваивается детьми быстрее и легче. Однако игра, затянутая по времени, лишенная эмоционального накала, не соответствующая задачам возрастных особенностей может принести даже вред, так как снижает интерес ребенка к играм и самому процессу обучения.

Не всегда учитываем особенности мышления ребенка дошкольного возраста. Наглядно- образный стиль мышления характеризуется тем, что для его активизации необходимы: наглядный образ, модель, отражающая существенные черты объекта или всех объектов, объединенных данным понятием. Правильно подобранный повышает эффективность обучения.

Разминка.

5. Каким должен быть наглядный материал на занятиях по ФЭМП?

Наглядный материал на занятиях по ФЭМП должен быть:

• Разнообразным;

• Удобным;

• Эстетичным;

• Соответствовать гигиеническим требованиям;

• В достаточном количестве;

• Предметы для счёта и их изображение должны быть знакомы.

6. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду?

Два вида наглядного материала используются в детском саду:

• Демонстрационный;

• Раздаточный.

Задачи развития у детей элементарных математических представлений не могут быть решены без правильного планирования и учета работы. Планирование —один из способов управления процессом формирования элементарных математических представлений у детей. План дает возможность целенаправленно и систематически распределять по времени программные задачи и пути их осуществления.

Для построения непосредственной образовательной деятельности необходимо:

1. Определить возрастную группу;

2. Составить программное содержание к занятию;

3. Придумать начало, т. е. мотивацию занятия (игровую ситуацию, проблему, интригу занятия);

4. Продумать демонстрационный и раздаточный материал к занятию;

5. Предложить элементы интеграции с другими видами деятельности.

Основные ошибки, которые встречались на занятиях по ФЭМП?

• Многословие, неточность в постановке вопросов;

• Однообразие наглядного материала;

• Неверное расположение материала;

• Использование неэстетичного наглядного материала, не отвечающего педагогическим требованиям.

Предлагаю Вам поиграть в игру.

В игре мы с вами будем совершенствовать навыки взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.

Перед вами на разносах – стикеры, которые помогут нам с вами общаться. Зелёный стикер с надписью «ДА», жёлтый – с надписью «НЕ ЗНАЮ», «МОЖЕТ БЫТЬ», «ИНОГДА», красный стикер – с надписью «НЕТ». Подумайте и ответьте с помощью стикеров на вопросы (после поднятия стикеров, ведущий комментирует полученные данные) :

• Знакомы ли вы с игровым оборудованием, направленным на развитие элементарных математических представлений?

• Есть ли в развивающей среде вашей группы данное оборудование?

• Знаете ли вы задачи, которые нам необходимо решить с помощью современных педтехнологий и средств развивающей среды?

• Есть ли в развивающей среде вашей группы данное оборудование?

• Желаете ли вы повысить свои теоретические знания использования пособий, направленных на всестороннее развитие и, конкретно, развитие элементарных математических представлений у дошкольников?

• Желаете ли вы получить навыки использования инновационных технологий и пособий, направленных на развитие элементарных математических представлений?

Спасибо, уважаемые педагоги, я очень рада, что на последний вопрос были подняты все стикеры зелёного цвета.

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. И эта успешность во многом зависит от нас. Нам педагогам необходимо, уделять должное внимание на подготовку детей в этом направление.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы»Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы» Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы!» Цель: Знакомить дошкольников с важными событиями, происходящими.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возрастаПополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. ФГОС ДО устанавливает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Проблемы и пути их решения в реализации курса математического развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 11:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Проблемы и пути их решения в реализации курса математического развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пичкурова (УИ 1102570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД