Максимова Юлия
Деловая игра «Образовательные технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра" Образовательные технологии"
Цель:
1. Повысить теоретический уровень старших воспитателей по вопросу использования современных образовательных технологий
2. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.
3. Развивать личностные профессиональные качества старших воспитателей.
Ход игры:
ДЕЛЕНИЕ НА 2 КОМАНДЫ: с помощью разноцветных ленточек
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Темочки
Придумываем названия.
1. Задание.
«Кто больше?».
КОМАНДАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ вспомнить и записать названия педагогических технологий.
(Для формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ используются следующие наиболее эффективные виды образовательных технологий :
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Технологии проектной деятельности.
3. Технологии исследовательской деятельности.
4. Информационно-коммуникационные технологии.
5. Личностно-ориентированные технологии.
6. Технологии портфолио.
7. Социоигровые технологии.
8. Кейс-технологии.)
2. Задание.
Расшифруйте понятие «Информационно-коммуникационные технологии.»
(Совершенствовать умение дискутировать, выступать.)
-Назовите формы организации
( Формы организации:
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
Оформление групповой документации, отчетов.
Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.)
-Назовите плюсы
-Назовите минусы (сложности в применении)
3. Задание.
-Дайте определение понятию «Кейс-технологии».
(«Кейс - технология» - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений.
Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы проанализировать ситуацию (case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.)
-Назовите формы организации:
(При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения. В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно. Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).)
-Назовите плюсы
-Назовите минусы (сложности в применении)
4 задание
Определите по представленным предметам здоровьесберегающие технологии :
1 команда 2 команда
Предмет Технология Предмет Технология
Разноцветные пятна Цветотерапия Мешочек с травой Ароматерапия
Диск Музыкотерапия Кувшин с водой Закаливание
Книга сказок Сказкотерапия Песок в контейнере Песочная терапия
Трубочка Профилактика плоскостопия
Массажная перчатка Массаж и
самомассаж
Релаксация
Подведение итогов игры.