Елена Сидун
Деловая игра «Мозговой штурм» по теме «ТРИЗ-технология»
▼ Скачать + Заказать документы
Притча : Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?
А сам подумал: «Скажет живая я её умертвлю, скажет мертвая-выпущу.»
Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».
Так что все в ваших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное!
Цель игры: Побуждать педагогов использовать приёмы ТРИЗ – технологии в своей педагогической деятельности.
Ход игры:
Публикация «Деловая игра „Мозговой штурм“ по теме „ТРИЗ-технология“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ведущий: Уважаемы коллеги! Сегодня мы с вами присутствуем на творческой игре, где проявим чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на ТРИЗ – технологии.
Каждый ребенок изначально
талантлив и даже гениален, но его
надо научить ориентироваться в
современном мире, чтобы при
минимуме затрат достичь
максимум эффекта.
Г. С. Альтшуллер
Что же такое ТРИЗ? ТРИЗ: теория решения изобретательских задач. ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.
Создал эту удивительную технологию изобретатель, ученый, писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.
И сегодня, коллеги, я вам предлагаю поиграть в игры по технологии ТРИЗ, играя сами, мы немного погружаемся в детство.
Разминка.
Первое слово над чайником тает,
Второе –у папы растет над губой.
А целое ветер морской надувает
И в плаванье нас приглашает с тобой (парус)
Первый слог-нота,
Вторая тоже,
А в целом - на горох похожа (фасоль)
Начало-нота, потом – оленя украшение
А в месте- место оживленного движения (дорога)
Предлог стоит в моем начале,
В конце же загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом (задача)
Предлагаю вам следующее задание "Тренажер для ума”.
1. Найдите лишнее слово в каждой строчке:
Стул, стол, змея, тренога, лошадь (общая подсистема - ноги).
Фляга, пустыня, море, аквариум, бутылка (общая подсистема - вода).
Дождь, снег, град, молния, изморось (общая подсистема-осадки)
2. Предлагаю систему, подберите слова, входящие в эту систему:
Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа.
Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина.
Город - автомобили, здания, улицы, велосипед т. д.
Следующее задание:
1. Как правильно сказать: не вижу белый желток или не вижу белого желтка? (белых желтков не бывает, оба варианта ответа неправильные) (1)
2. Катится по столу колесо разноцветное. Один угол красный, другой желтый, третий зеленый и четвертый синий. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим (У колеса нет углов) (2)
3. Сколько лет двадцатисемилетнему капитану (ответ - 27 лет) (1)
4. Сидит на дереве волк. Идут два охотника, один с собакой, другой без собаки. Кто первый убьет волка (Волки на деревьях не сидят) (2)
5. На полке стояли детские книжки. Подбежала Жучка, взяла одну, а потом еще три книжки. Сколько книг она прочитала (собаки книжек не читают) (1)
6. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку (Зимой мухи не летают) (2)
7. У одного шофера не было с собой водительских прав. Он вышел на пешеходную часть дороги и двинулся по ней, вплотную прижимаясь к витринам магазинов. Не обращая внимания на запретительный знак, он миновал перекресток и остановился напротив инспектора ГАИ. Видя все это, регулировщик движения не остановил шофера и не оштрафовал его. Почему?
Подсказка: В этой задаче всякая подсказка уже дает ответ.
Решение: Шофер шел пешком.
«Мозговой штурм»
А теперь блиц-опрос по теме «Русские народные сказки».
- Именем какой рыбы можно творить заклинания? (щука)
- Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (печку)
- Что разбудило Финиста-Ясного сокола от сна колдовского? (гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза)
- Кто сломал теремок? (медведь)
- Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (три)
- Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом»)
- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (на волчий хвост)
- Без кого репку бы не вытянули? (без деда)
Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (можно стать козленочком).
А на закуску кроссворд!
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали
1. Ход игры по-другому? (содержание)
2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
5. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру? (замысел)
6. Первая игрушка малыша? (погремушка)
7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
По вертикали
1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
8. Атрибут, как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маска)
9. Разговор между двумя лицами? (диалог)
10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
12. Спутник жизни детей? (игрушка)
13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)
В конце хочу вам сказать несколько слов:
-У нас есть, чем гордиться и есть,к чему стремится. Жизнь-это движение к цели. Что бы дойти до цели,нужно прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте, ведь наш ДОУ-ЭТО
Д- добрые, душевные, доброжелательные
О- общительные, ответственные, обаятельные
У- умные, успешные, увлеченные педагоги.
И закончить нашу игру я бы хотела притчей:
«СЧАСТЬЕ»
-Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе»- спросил Бог. «Слепи мне счастье»-попросил человек. Ничего Бог не ответил, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. «Все в твоих руках»-ответил Бог.
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, размышляйте и хоть криво да сами»
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!