Папки-передвижки

Деловая игра «Мозговой штурм» по теме «ТРИЗ-технология»

Елена Сидун
Деловая игра «Мозговой штурм» по теме «ТРИЗ-технология»

Притча : Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?

А сам подумал: «Скажет живая я её умертвлю, скажет мертвая-выпущу.»

Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».

Так что все в ваших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное!

Цель игры: Побуждать педагогов использовать приёмы ТРИЗ – технологии в своей педагогической деятельности.

Ход игры:

Публикация «Деловая игра „Мозговой штурм“ по теме „ТРИЗ-технология“» размещена в разделах

Ведущий: Уважаемы коллеги! Сегодня мы с вами присутствуем на творческой игре, где проявим чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на ТРИЗ – технологии.

Каждый ребенок изначально

талантлив и даже гениален, но его

надо научить ориентироваться в

современном мире, чтобы при

минимуме затрат достичь

максимум эффекта.

Г. С. Альтшуллер

Что же такое ТРИЗ? ТРИЗ: теория решения изобретательских задач. ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.

Создал эту удивительную технологию изобретатель, ученый, писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.

И сегодня, коллеги, я вам предлагаю поиграть в игры по технологии ТРИЗ, играя сами, мы немного погружаемся в детство.

Разминка.

Первое слово над чайником тает,

Второе –у папы растет над губой.

А целое ветер морской надувает

И в плаванье нас приглашает с тобой (парус)

Первый слог-нота,

Вторая тоже,

А в целом - на горох похожа (фасоль)

Начало-нота, потом – оленя украшение

А в месте- место оживленного движения (дорога)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом (задача)

Предлагаю вам следующее задание "Тренажер для ума”.

1. Найдите лишнее слово в каждой строчке:

Стул, стол, змея, тренога, лошадь (общая подсистема - ноги).

Фляга, пустыня, море, аквариум, бутылка (общая подсистема - вода).

Дождь, снег, град, молния, изморось (общая подсистема-осадки)

2. Предлагаю систему, подберите слова, входящие в эту систему:

Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа.

Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина.

Город - автомобили, здания, улицы, велосипед т. д.

Следующее задание:

1. Как правильно сказать: не вижу белый желток или не вижу белого желтка? (белых желтков не бывает, оба варианта ответа неправильные) (1)

2. Катится по столу колесо разноцветное. Один угол красный, другой желтый, третий зеленый и четвертый синий. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим (У колеса нет углов) (2)

3. Сколько лет двадцатисемилетнему капитану (ответ - 27 лет) (1)

4. Сидит на дереве волк. Идут два охотника, один с собакой, другой без собаки. Кто первый убьет волка (Волки на деревьях не сидят) (2)

5. На полке стояли детские книжки. Подбежала Жучка, взяла одну, а потом еще три книжки. Сколько книг она прочитала (собаки книжек не читают) (1)

6. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку (Зимой мухи не летают) (2)

7. У одного шофера не было с собой водительских прав. Он вышел на пешеходную часть дороги и двинулся по ней, вплотную прижимаясь к витринам магазинов. Не обращая внимания на запретительный знак, он миновал перекресток и остановился напротив инспектора ГАИ. Видя все это, регулировщик движения не остановил шофера и не оштрафовал его. Почему?

Подсказка: В этой задаче всякая подсказка уже дает ответ.

Решение: Шофер шел пешком.

«Мозговой штурм»

А теперь блиц-опрос по теме «Русские народные сказки».

- Именем какой рыбы можно творить заклинания? (щука)

- Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (печку)

- Что разбудило Финиста-Ясного сокола от сна колдовского? (гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза)

- Кто сломал теремок? (медведь)

- Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (три)

- Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом»)

- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (на волчий хвост)

- Без кого репку бы не вытянули? (без деда)

Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (можно стать козленочком).

А на закуску кроссворд!

Вопросы к кроссворду:

По горизонтали

1. Ход игры по-другому? (содержание)

2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)

4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)

5. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру? (замысел)

6. Первая игрушка малыша? (погремушка)

7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)

По вертикали

1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)

4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

8. Атрибут, как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маска)

9. Разговор между двумя лицами? (диалог)

10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)

11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)

12. Спутник жизни детей? (игрушка)

13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

В конце хочу вам сказать несколько слов:

-У нас есть, чем гордиться и есть,к чему стремится. Жизнь-это движение к цели. Что бы дойти до цели,нужно прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте, ведь наш ДОУ-ЭТО

Д- добрые, душевные, доброжелательные

О- общительные, ответственные, обаятельные

У- умные, успешные, увлеченные педагоги.

И закончить нашу игру я бы хотела притчей:

«СЧАСТЬЕ»

-Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе»- спросил Бог. «Слепи мне счастье»-попросил человек. Ничего Бог не ответил, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. «Все в твоих руках»-ответил Бог.

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, размышляйте и хоть криво да сами»

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_9th5i.pptx | 373,92 Кб
 
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Кольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технологияКольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технология Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии.

Фотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДДФотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДД В нашем саду с родителями из разных групп мною было проведено мероприятие, направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ)Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ). Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Мозговой штурм» по теме «ТРИЗ-технология»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 21:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД