МААМ-картинки

Деловая игра «Конфликты в детском саду и способы их решения»

Алена Билаонова
Деловая игра «Конфликты в детском саду и способы их решения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Конфликты в детском саду и способы их решения»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Карапуз» г. Дигора Дигорского района РСО-Алания

Подготовила: воспитатель

Билаонова Алена Александровна

г. Дигора, 2017 г.

Участники: Педагоги, родители 2 младшей группы, эксперты: социальный педагог, педагог-психолог, юрист.

Публикация «Деловая игра „Конфликты в детском саду и способы их решения“» размещена в разделах

Цель: повышение педагогической и социально-коммуникативной компетентности родителей; разработка основных правил выхода из конфликтной ситуации.

Целевая аудитория:

1. Родители: родители-«родители», родители – «дети»;

2. Эксперты: психологи, социальный педагог, юрист;

3. Воспитатели-стажёры.

Ход игры:

Каждый участник перед входом вытягивает жетон. В группе рассаживаются в соответствии с выбранными жетонами за столы. Поприветствуем команду Экспертов, воспитателей, Родителей-РОДИТЕЛЕЙ, Родителей – ДЕТЕЙ.

Поиграем в игру «Родительский диктант» и на «Кресло размышлений» я приглашаю мужчину с зелёными глазами.

- Современные родители стараются все сами делать за своего ребё нка: кормят его, одевают, играют за него, тогда зачем ему ручки? Давайте их завяжем. (Завязываем руки). Так как они у Вас еще маленькие вы носите их на руках, ножками они не ходят, вы их водите сами туда, куда можно, не дай Бог пойдут не по той тропинке и что-нибудь случится. Зачем тогда ему ножки? Завяжем мы их. (Завязываем ноги). А если он на остановке или в магазине закатит скандал, начнёт кричать и плакать, окружающие подумают, что он невоспитанный и начнут осуждать. Нам же не хочется, чтобы про нас так думали? Давайте завяжем ему ротик? (Завязываем рот). А если он где-то что-то услышит не то, что ему надо знать, или вдруг услышит это «плохое» слово «НЕЛЬЗЯ», или вдруг его кто-нибудь заругает, за плохое поведение – давайте ему завяжем ушки. (Завязываем уши). А вдруг он увидит что-то плохое, и узнает, что мир не так добр, как мама ему нарисовала, что есть трудности в жизни и с ними необходимо бороться самостоятельно сняв розовые очки. Пусть лучше он в них и остается – завяжем ему глазки. (Завязываем глаза). А так как мы (взрослые) ему самостоятельности не даем, оберегаем от всего, в том числе и от детских шалостей, от детского любопытства, давайте завяжем ему сердечко, он же всё равно нашей жизнь живёт, а не своей, зачем оно ему? (Завязываем сердечко).

Посмотрите, какой замечательный красивый ребёночек у нас получился. Вам нравиться? (Нет) А почему он Вам не нравиться? Это же идеальный ребёнок, такой какого хотите Вы! Может и родительское собрание тогда не нужно? (Нужно). Что мы можем сделать для этого ребёнка? А ребёнок станет хорошим, когда мы его развяжем? А когда? Ребёнок только тогда, станет хорошим, когда мы начнём относится к нему как к самостоятельной личности, будем только корректировать его поведение и сами начнём меняться и выполнять правила…

Задание № 1: «Права, обязанности и ответственность родителей». Перед Вами на столах лежит статья №44 закона «Об Образовании», ваше задание выбрать те права и обязанности, которые подходят только Вашей группе. ( Каждая группа для себя выбирает: родители, воспитатели). Эксперт – юрист, готовится к выступлению: выдержки из семейного кодекса по воспитанию детей. Родители – «Дети» рисуют большую картину «Мы вместе».

Вывод: В связи с введением стандарта в ДОУ у родителей появились права и обязанности, которые должны выполняться, но к сожалению пока это не так и поэтому возникают конфликты. А что такое конфликт?

КОНФЛИКТ столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. Отправная точка гармонизации отношений. Из-за чего может возникнуть конфликт? Какие конфликты могут быть в детском саду? Можно выделить три группы, подумайте какие?

1. Родители – воспитатели;

2. Родители-старшие родители (дедушки, бабушки);

3. Родители – дети.

Задание № 2: Посмотрите и решите конфликтные ситуации в первой группе «Родители-воспитатели». Вы уважаемые родители, воспитатели и эксперты, при просмотре определяете следующее:

- кто неправильно повёл себя?

- какой выход из сложившейся ситуации можно найти, при этом упираясь на правила, которые вы видите на доске.

( На доске вывешены правила:

1. Творческий подход к решению конфликтной ситуации;

2. Статья 44 «Закона об Образовании»;

3. Единый стиль воспитания;

4. Содружество с воспитателями и работниками ДОУ;

5. Дружелюбное уважительное отношение к работникам ДОУ;

6. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ и группы;

7. Конфликтные ситуации необходимо решать без детей;

8. Необходимо следовать в соответствии с законом РФ;

9. Выполнение правил Устава Учреждения;

10. Нет мотивации к деятельности;

11. Другое.

- какой выход вы предложите из сложившейся ситуации или как можно переиграть.

Просмотр первой ситуации. Обсуждение родителями, высказывания воспитателей. Итог подводят эксперты.

Итог: Родители не исполняют свои обязанности, в соответствии с Семейным кодексом и в соответствии со статьей 44 «Закона об Образовании», нет содружества с воспитателем, т. е. работы в команде, не активное участие родительницы.

Решение : Переиграть ситуации в пользу воспитателя и взять домашнее задания для развития своего ребёнка.

Просмотр второй ситуации. Обсуждение родителями, высказывания воспитателей. Итог подводят эксперты.

Итог: Родители не исполняют свои обязанности, в соответствии со статьей 44 «Закона об Образовании», нет содружества с воспитателем, т. е. работы в команде, не активное участие родительницы, нет творческого подхода к жизнедеятельности группы.

Решение : Переиграть ситуацию : взять роль мамы-кошки и выступить на театральной пятнице.

Вторая группа, где могут возникнуть конфликты – это родители и старшие родители.

Задание № 3: Каждой группе предлагается карточка с ситуацией, вы решаете её в соответствии с планом, ЭКСПЕРТЫ вас дополняют и комментируют ваши ответы.

1) Для родителей: Мама собирает ребёнка в детский сад, рядом ходит бабушка и помогает маме, так как ребёнок плачет и не хочет идти. У него для этого находится целый арсенал отговорок: болит живот, хочет кушать, хочет остаться с мамой и т. д. Мама говорит ему о том, что в садике интересно, его ждут детки, воспитательница по нему скучает. Ребёнок начинает успокаиваться. Бабушка говорит: - Ну пусть он сегодня побудет дома со мной. Ничего страшного не случиться, если один денек пропустит! Мама: (раздраженно отвечает, так как ребёнок практически успокоился) Мама, о чём вы говорите? Как пропустить! Там же программа по которой развивают детей. Это как школа, только для малышей. Школу тоже будем пропускать? Ребёнок начинает опять плакать

2) Для воспитателей. Мама рассказывает дома бабушке, что завтра попросили сопровождать детей на экскурсию, а её не отпускают с работы. Бабушка говорит: Как что придумают, хоть стой - хоть падай! Раньше как было: привели, оставили, их накормили, спать уложили, вечером пришли и забрали, а сейчас – экскурсии, развлечения, занятия, праздники и для всего нужны родители! Что попало! Не нравятся мне это нововведения!

Сейчас наши «Дети» на некоторое время отлучатся, а мы с Вами немножко поиграем.

Игра на сплочение «Шанхайцы».

Цель: сплочение группы, формирование доверия. (4 мин). (В свободном пространстве зала.)

Инструкция: «Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится «спираль»». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. Можно предложить группе в конце своего движения осторожно присесть на корточки.

Игра на сплочение «Сосиски – кетчуп-кока-кола»

Участники встают друг за другом и держатся за талию. Идут по кругу и выполняют действия: правая нога в сторону – сосиски, левая нога в сторону – кетчуп, круговые движения тазом – кока-кола. После круга берем за талию через одного, следующий круг через два человека.

Игра «Досчитай»

Все участники встают в круг. Необходимо досчитать до 30, но не договариваясь друг с другом. Если два человека скажут одно число вместе, то счёт начинается с начала.

Задание № 4: Наши «Дети» уже готовы. Прошу Вас присесть на свои места. Сейчас «Дети» разыграют перед нами ситуации, а мы по той же схеме дадим характеристику ситуации и найти выход. (Просмотр ситуаций)

1. Папа одевает ребёнка домой. Дочка спрашивает:

- Папа, ты купишь мне куклу, которая разговаривает?

П: - А ты себя хорошо вела?

Д: Да, хорошо.

П: Спросим у воспитателя. Как сегодня вела себя моя дочь?

В: Хорошо. Оно красивее всех танцевала, выполняла все задания, помогала Светлане Александровне, но не поделили куклу с Мариной и поругались. Правда, быстро помирились!

П: Доча, мы же разговаривали, что нельзя ругаться с детками в детском саду.

Д: (стоит на своём и начинает уже канючить) : Папа, ну купи куклу!

П: Ты меня, что не слышишь?

Д: (бьёт отца по лицу и начинает истерить) Хочу, хочу, хочу! Я сказала, куклу!

П: (не обращая внимания на удар продолжает её одевать)

2. Вся семья сидит за столом и собираются обедать. Мама зовёт ребёнка за стол. Приходит ребёнок, садится, видит что в тарелке суп и начинает капризничать: Я не хочу суп! Отодвигает тарелку.

М: Доченька ну суп вкусный и полезный, поешь!

Д: Я не хочу! И не буду! (начинает истерить)

П: (бьёт кулаком по столу) Ну-ка быстро ешь я тебе сказал! И прекрати ныть!

М: Пусть сидит голодная значит, раз суп не хочет есть!

Б: (Берет конфетку со стола и дает девочке) Кушай внученька конфетку, что ты голодная будешь сидеть что ли?

М и П: (в один голос) : Мама, что вы делаете?

Первая ситуация. Итог: Родители идут на поводу у ребёнка, выполняя все его капризы, нет уважения к родителям, так как их слово для ребёнка ничего не значит.

Решение : Воспитать ребё нка в соответствии с: ….

Вторая ситуация. Итог: Родители воспитывают ребёнка не в едином стиле, нет согласованности между друг другом, ребёнок не может понять почему один говорит так, другой по-другому.

Решение : выбрать единый стиль воспитания, при этом, чтобы ребёнок не видел Ваших обсуждений.

Спасибо нашим «Детям». Подведём итог в виде «Свода правил», который нам помогала составлять Светлана Семёновна. Посмотрим, что же у нас получилось. (На доску вывешиваются лепестки, на которых записаны правила и ещё раз проговариваются) у Вас лежат на столах зелёные и красный смайлик. Если Вы считаете, что собрание было полезным и актуальным для нашей группы, приклейте зелёный смайлик в виде стебелька к нашему цветику-семицветику, если же Вам было интересно, но необходима дополнительная информация, то приклейте красный смайлик на сердцевинку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в детском саду “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчет «Игра-драматизация в детском саду»Фотоотчет «Игра-драматизация в детском саду» Драматизация – один из видов театрализованной игры. В играх-драматизациях ребенок-артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса.

Консультация для родителей «Конфликты между родителями в детском саду» Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе, но большинство родителей не любят подобные ситуации и бывают вовлечены.

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Квест-игра ко Дню знаний в детском садуКвест-игра ко Дню знаний в детском саду Квест-игра ко Дню Знаний в детском саду Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения.

Фотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДДФотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДД В нашем саду с родителями из разных групп мною было проведено мероприятие, направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного.

Дидактическая игра в детском саду «Светофор»Дидактическая игра в детском саду «Светофор» Цель игры: развитие представления о том, что такое светофор, зачем он нужен на дороге, что означают световые сигналы. Закрепление представления.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Театрализованная игра в детском садуТеатрализованная игра в детском саду Всем известно что театрализованная игра является одим из видов творческих игр в детском саду. При помощи таких игр дети знакомятся с миром.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Конфликты в детском саду и способы их решения»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 13:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Конфликты в детском саду и способы их решения»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Билаонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД