МААМ-картинки

Деловая игра «Качества современного педагога ДОО»

Добрынина Олеся
Деловая игра «Качества современного педагога ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализация знаний педагогов по Федеральному

государственному образовательному стандарту.

Задачи:

1. Активизировать мышление и профессиональную деятельность

педагогов по внедрению в практику своей работы ФГОС ДО.

2. Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному

саморазвитию.

3. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано

отстаивать свою точку зрения.

Ход мероприятия.

СЛАЙД 1.

Публикация «Деловая игра „Качества современного педагога ДОО“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы пригласили вас на

педагогический совет в форме деловой игры.

СЛАЙД 2

Вопросы педагогического мастерства на всех этапах развития

педагогики были предметом пристального внимания и изучения. Ведь для

того, чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его,

педагогу мало быть хорошим человеком. Ему еще нужны специальные

знания и умения, которые образуют его педагогическое мастерство.

С сентября 2017 года будет введен в действие «Профессиональный

стандарт педагога». В нем перечислены профессиональные компетенции

педагога дошкольного образования (воспитателя, отражающие специфику

работы на дошкольном уровне образования.

СЛАЙД 3

Образ современного педагога складывается из следующих параметров:

1. Личностные качества и личностный потенциал;

2. Профессиональная компетентность (теоретическая и

технологическая);

3. Образовательно-практическая деятельность (реализация программ

ДОУ; взаимодействие с детьми, коллегами, родителями);

4. Личностно-профессиональный рост:

- стремление к повышению педагогического мастерства;

- самообразование;

- готовность к инновациям.

Сегодня все вместе попробуем выявить у себя качества, необходимые

для успешной педагогической деятельности в детском саду.

А сделаем мы это в игре.

СЛАЙД 4

Наша игра называется «Ай да я!» Итак, начинаем!

Для проведения игры необходимо разделиться на две команды.

Возьмите, пожалуйста, кружок любого цвета.

А теперь прочтите, что написано на кружке с обратной стороне.

Машеньки собираются в команду с этой стороны, а Алёнушки – с этой

стороны.

Разминка

Начинаем с разминки. Задания выполняются на скорость – кто первый

договорит рифмовку.

Стихи-рифмовки:

– Иглы колкие торчат прямо с детства у. (ежат)

– В аквариум чистой водицы нальешь, плавать, плескаться будет там.

(ерш)

– Через горы и леса в край родной летит. (птица)

– Устают, наверно, скулы грызть орехи у (белки)

– Из цыпленка вышел толк вырос бравый храбрый. (петух)

– Звонко цокают подковы на копытах у. (коня)

Упражнение «РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ»

Сейчас каждой команде предстоит взять на себя труд подобрать

сотрудника-педагога на одно-единственное вакантное место. Вам

необходимо выбрать из всех резюме то, в котором отражено качество

претендента, наиболее ценное для вас.

Озвучьте, пожалуйста, свой выбор. Первой представляет свой выбор

команда-победитель разминки.

А теперь вам предстоит превратиться в родителей, которые выбирают

воспитателя для своего любимого чада. И вам нужно выбрать резюме одного

из кандидатов с точки зрения «к этому воспитателю – ни за что на свете!».

Пожалуйста, зачитайте резюме. Что насторожило вас в этом резюме?

Вот мы и нашли первое (первые) значимое качество педагога.

Мы уже говорили, что современный педагог должен быть компетентным

профессионалом. И на следующем этапе игры вам будет предоставлена

возможность эту компетентность продемонстрировать. Команда-победитель

разминки отвечает первой. Если команда не сможет ответить на вопрос,

отвечает вторая команда.

СЛАЙД 5

Назовите документы, на основании которых осуществляется наша

деятельность. (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», СанПИН,

Устав ДОУ, ФГОС, образовательная программа ДОУ)

СЛАЙД 6

Какие формы мы можем использовать при организации детской

деятельности в соответствии с ФГОС? (НОД, совместная деятельность

педагога и детей, самостоятельная деятельность детей).

СЛАЙД 7

Какие методы и приемы мы можем использовать при проведении

непосредственно организованной деятельности? (Это могут быть

традиционные методы и приемы)

СЛАЙД 8

Развитие науки и техники ведет за собой обогащение банка методов.

Сегодня внедряются следующие инновационные методы.

СЛАЙД 9

Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС

(коммуникативно-личностная, познавательная, речевая, художественноэстетическая, область физического развития).

СЛАЙД 10 – 13

Уважаемые коллеги, назовите, пожалуйста, виды детской

деятельности в соответствии с ФГОС.

А теперь поработайте на листах и проведите линии от возрастной

категории к наиболее характерным видам детской деятельности.

Теперь, пожалуйста, сравните, что получилось у вас и что должно

быть в идеале.

СЛАЙД 14

Назовите продолжительность прогулки. (От трех до четырех часов в

зависимости от возраста.)

Назовите продолжительность дневного сна. (От 1,5 лет до 3 лет – 3 часа,

более старшим детям – не менее двух часов).

СЛАЙД 15

1. Какой документ обязательно должен быть у педагога, при эвакуации

детей в случае пожара. (Тетрадь посещаемости)

2. Нормативно-правовой обязательный документ, на основании которого

осуществляется деятельность всего детского сада. (Устав ДОУ)

3. Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные

задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать

с детьми и родителями. (Перспективный план работы)

Очень большую часть жизни мы с вами проводим на работе – в

нашем детском саду. И сейчас мы бы хотели вспомнить некоторые

нюансы нашего общего существования.

Итак, блиц-турнир. На обдумывание ответ дается не более 5 секунд.

СЛАЙД 16

Каких женских имен больше всего в нашем коллективе?

СЛАЙД 17-19

Кто из сотрудников дольше всех работает в нашем детском саду? С

какого года?

СЛАЙД 20

В каком году был построено здание нашего детского сада? (Сдано в

эксплуатацию в 1968 году. Первые сотрудники были приняты на работу в

январе 1969 года).

Дорогие коллеги, исходя из услышанного от вас можно сделать вывод,

что у вас есть не только специальные профессиональные знания, но и умение

применить их на практике.

Но современный педагог должен быть не только компетентным

педагогом. Он должен обладать еще и определенными личностными

качествами. Какими же? Продолжаем их определять.

Сейчас каждой команде будут предложены педагогические ситуации,

которые нужно решить, используя весь свой педагогический и личностный

потенциал.

Ситуация 1.

Мальчик принес в группу большую грузовую машину. Очень хорошо

играл с двумя мальчиками. Но когда подошел еще один мальчик и попросил

принять его в игру, хозяин машины набросился на него с кулаками.

Как корректно сообщить о данном инциденте мамам?

Ситуация 2.

На прогулке поссорились два мальчика. Один из них убежал с участка.

Воспитатель был вынужден позвать на подмогу помощника воспитателя.

После того, как воспитатель догнал беглеца, ребенок долго отказывался

возвращаться в группу.

Как корректно сообщить о данном инциденте маме?

Ситуация 3.

Мальчик ломал цветные карандаши, засовывая их в дверцу детского

шкафчика, отрывал листочки с фамилиями детей со шкафчиков. Затем мешал

детям играть – ломал их постройки, кидался игрушками.

Как корректно сообщить о его поведении маме?

Ситуация 4

Мальчику не понравилось, что ему не дал поиграть своей машинкой

другой ребенок. За это первый мальчик ударил кулаком с размаху второго

мальчика, от чего у ребенка появился на щеке синяк.

Как корректно сообщить о данном инциденте мамам?

СЛАЙД 21

Решая столь непростые ситуации, подобные которым случаются в

нашей жизни практические ежедневно, вы опирались на определенные

параметры. Существует формула поведения в сложной ситуации.

Дорогие друзья, вот и дождались мы наступления весны. И сейчас я

приглашаю вас в весенний лес. Как же замечательно в весеннем лесу!

Наступил вечер, а мы с вами слегка заблудились… Но это не беда. У нас с

собой совершенно случайно оказались две палатки. Сейчас мы устроимся в

них на ночлег, а утром со свежими силами будем искать дорогу домой.

Процедура «Ночлег в лесу»

Цель: способствовать осознанию собственного поведения в

конфликтной ситуации.

Группа, в зависимости от её численности, разбивается на подгруппы на

6-8 человек. Ведущий знакомит участников с игровой задачей: «Вы – группа

туристов. Вам придётся провести ночь в лесу после тяжёлого дневного

перехода. Вы устали и хотите выспаться. Завтра также предстоит тяжёлый

день. У вас есть возможность расселиться в 2(3) палатки. Расселяться по

палаткам вы будете самостоятельно. Трудность в том, что каждый из вас

будет иметь определённую роль (на голову надевается бумажная повязка с

надписью, например: буйный алкоголик, ворует вещи, громко храпит,

кричит во сне и тому подобные провокационные роли). Снимать повязку и

читать то, что на ней написано нельзя, просить других озвучить надпись

также нельзя. Подумайте, с кем вы согласны провести ночь в палатке, а с кем

категорически отказываетесь это сделать. Итак, ваша задача - «расселиться

по палаткам». Повязки нельзя снимать до окончания рефлексии.»

Рефлексия:

- Как вы себя чувствовали во время игры?

- Какую позицию вы занимали – активную (сами искали соседей по

палатке) или пассивную (ждали, кто выберет вас?

- Что вы чувствовали, когда вас отказывались принимать в палатку?

Затем повязки снимают, знакомятся с той ролью, которая на них

написана и делятся впечатлениями.

СЛАЙД 22

Педагогическое мастерство - понятие комплексное, это высший уровень

педагогической деятельности.

СЛАЙД 23

Оно, прежде всего, связано с личностью педагога. Личностные качества

лежат не только в основе нашей пирамиды, но и в основе всей нашей жизни.

Давайте еще раз вспомним, какие же это качества.

Упражнение «Смятый лист»

А сейчас возьмите, пожалуйста, каждый по листу бумаги. Согните лист,

как вам захочется. А теперь еще раз согните. Сделайте подобным образом

еще 3 раз.

А теперь разверните лист и разгладьте его руками.

Посмотрите, сколько заломов осталось на листе, как бы вы его не

разглаживали. Каждая обида или конфликт оставляют на наших душах такие

же заломы, которые не исчезают уже никогда. Очень хочется надеяться, что

мы будем как можно бережнее относиться друг к другу. Дети и родители

приходят и уходят, а мы взаимодействуем с вами изо дня в день. Очень

хочется, чтобы наше отношение друг к другу было максимально бережным и

доброжелательным.

Публикации по теме:

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ« Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Фотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДДФотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДД В нашем саду с родителями из разных групп мною было проведено мероприятие, направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Качества современного педагога ДОО»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 22:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Качества современного педагога ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Добрынина Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД