Элла Юанова
Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения». А. В. Луначарский
Цель: Уточнение знаний педагогов по разделу физического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
Публикация «Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников. Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались одним большим добрым коллективом. Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, зависит от умения общаться. Поэтому общение всегда было значимым в жизни человека. Сегодня мы с вами хотели бы провести педагогическую деловую игру по теме «Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста». Важнейшей задачей физического воспитания дошкольников является формирование здорового, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в дошкольном учреждении к активной последующей деятельности. И так мы начинаем…. Но, для начала я вам предлагаю разделиться на мини группы (команды) – № 1,2,3. Предлагаю вам придумать название своей команде. Разрешите представить вам наше уважаемое жюри: Гергова Светлана Ахедовна, Боженко Наталья Алексеевна, Стадник Елена Ивановна.
Наша деловая игра состоит из 8 заданий. Каждое задание оценивается по определённым баллам. Общий балл выводится по сумме всех показателей. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.
1. «Лучший теоретик» (каждой команде будут заданы 5 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл).
***1. Сколько раз в день рекомендуется организовывать прогулки в ДОУ в соответствии с СанПиН? (2 раза в день).
2. Как называется комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. (Утренняя гимнастика).
3. Из каких частей состоит НОД по физической культуре? ( Три части НОД: вводная, основная, заключительная).
4. Как называется распределение периодов сна, бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. (Режим дня).
5. Как называется строй, в котором дети размещены на одной линии один возле другого (плечо к плечу? (Шеренга).
***1. Как называется гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики рук детей (Пальчиковая)
2. Что применяется с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе (физминутки).
3. Что включает в себя заключительная часть НОД по физической культуре? (спокойная ходьба, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика и т. д.)
4. Как называется гимнастика, которая восстанавливает нарушенное дыхание, очищает легкие и улучшает их снабжение кислородом. (Дыхательная)
5. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание – это? (основные виды движения).
***1. Сколько занятий в неделю по физкультуре планируется по программе в детском саду? (Три).
2. Как называется комплекс мероприятий для детей, облегчающий переход от сна к бодрствованию, имеющий при правильном руководстве оздоровительный характер. (гимнастика после сна (пробуждения).
3. На какой период составляется комплекс утренней гимнастики? (на 2 недели).
4. Как называется строй, в котором дети расположены на одной линии в затылок друг другу? (Колонна).
5. Что включает в себя основная часть НОД по физической культуре? (общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра)
2. «Весёлая физкультминутка» Командам предлагается вспомнить и продемонстрировать физкультминутку (оценивается задание по 3х бальной системе).
3. «Угадай подвижную игру» Веселые подвижные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! И мы, и наши дети любим играть в подвижные игры. Угадайте, из какой игры эти строки. (Вытянуть карточку со стихами, за каждый правильный ответ – 1 балл). Из какой игры эти строки :
«День наступает – все оживает» (совушка)
Ночь наступает – все замирает «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» (отгадай,чей голосок)
«Вымыл ухо, вытер сухо!» (зайка серый умывается)
«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» (два Мороза)
«Готовятся к полету наши…. …. Мотор заводите и быстро летите» (самолёты)
«Он летел, летел, летел…» (пузырь)
«Ну, попробуй нас догнать…»(мы весёлые ребята)
«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» (горелки).
4. «Литературный» Командам предлагается собрать пословицы из набора слов (за каждый правильный ответ – 1 балл).
Береги платье снова, а здоровье (смолоду). Болен лечись, а здоров (берегись). Голову держи в холоде. (а ноги в тепле). Двигайся больше – проживешь дольше. Кто много лежит, у того бок болит. В здоровом теле здоровый? (дух) Чистота – (залог здоровья). Здоровье дороже (золота). Чисто жить – (здоровым быть). Если хочешь быть здоров – (закаляйся). В здоровом теле – (здоровый дух). Здоровье за деньги (не купишь).
5. «(Спортивный) калейдоскоп» (Каждой команде будут заданы 8 вопросов на тему спорта, за каждый правильный ответ – 1 балл).
1. Начало пути к финишу. (Старт)
2. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на снарядах. (Гимнастика)
3. Назовите виды спорта, в которых играют мячом? (Хоккей с мячом, футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, теннискорт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, регби, американский футбол)
4. Летний вариант коньков. (Ролики)
5. В каком году проводилась зимняя олимпиада в Сочи? (в 2014 году)
6. Вид спорта, в котором нужно поднять большой вес. (Тяжелая атлетика)
7. Инструмент Спортивного судьи (Свисток)
8. В каких видах спорта, кроме конного, встречается конь? (шахматы, спортивная гимнастика).
*** 1. В этот вид спорта играют десять полевых игроков и один вратарь. (Футбол)
2. Умение кидать диск, молот, гранату, копье (Метание)
3. Регулярное занятие спортсменов (Тренировка)
4. Помещение для стрельбы по мишеням. (Тир)
5. В каком году олимпиада проводилась в Москве? (в 1980 году)
6. Назовите несколько спортивных слов, начинающихся с буквы «С» (стадион, сетка, секундомер, свисток, старт, спартакиада)
7. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольный теннис)
8. Предшественники кроссовок? (Кеды)
*** 1. Самый древний вид спорта, в котором победителем считается тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег)
2. Сколько колец на олимпийском флаге, и какого они цвета? (5 зеленый, голубой, желтый, черный, красный, означают символ дружбы пяти континентов).
3. Сколько игроков в футбольной команде? (11)
4. В этой игре спортсмены с ракеткой в руках перемещаются по корту. (Теннис)
5. Победитель соревнований (Чемпион)
6. Малоподвижный вид спорта, где даже ходят исключительно сидя. (Шахматы).
7. Летающий атрибут бадминтона. (Воланчик)
8. Наклоны головы и туловища, приседания, повороты, сгибание рук и ног – это….(Общеразвивающие упражнения)
6. «Эрудиты». Кроссворд (Каждая команда получает кроссворд. В нём скрываются слова, связанные с физической культурой и спортом. Кто быстрее и правильно его разгадает, тот получает _по_3__балла).
7. Конкурс «Составьте слова». (Приглашаем по одному представителю от команд. Составьте как можно больше слов в именительном падеже из букв, входящих в слово «Физкультура»). Оценивается конкурс в ___5__баллов)
8. «Поэтический конкурс» (Всем участникам предлагается сочинить четверостишие, используя слова: (здоровье, зарядка, спорт, физкультура, площадка) (Оценивается конкурс в 5 баллов за каждое четверостишие) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Пока жюри подводит итоги, подсчитывая заработанные вами баллы, мы хотели бы вам раздать памятки… ПАМЯТКИ Перегрузки в нашей педагогической деятельности – привычное дело, и после работы надо как-то полноценно восстановиться. Как это сделать? Разумеется, после напряжённого рабочего дня сил уже ни на что не хватает. И всё таки, нам хотелось бы дать вам несколько советов, которые мы собрали в эти памятки. Берегите здоровье друг друга, Мы — природы малая часть, Вы кому-то ответили грубо чью-то жизнь сократили на час. А. Дементьев.
СЛОВО ЖЮРИ: (Объявление победителей и награждение) Вот и закончилась деловая игра «Знатоки физической культуры и спорта». Нам было очень приятно общаться с педагогами. Надеемся, что совместными усилиями мы сможем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей.
До новых встреч!