Тамара Николаевна Озерова
Деловая игра «Если ребенок смеется — значит, мы все сделали правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если ребенок смеется – значит, мы все сделали правильно»
(Подготовила и провела воспитатель Озерова Т. Н.)
Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно»
Цели:
• Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка их ответственности и обязанностях.
Публикация «Деловая игра „Если ребенок смеется — значит, мы все сделали правильно“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- День смеха. 1 апреля
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости, дорогие наши мамочки. Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему – права ребенка. Узнать насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов? Готовы ли реализовать свои знания в работе с детьми, мы сейчас увидим, пройдет в нетрадиционной форме «Деловой игры».
Уважаемые родители, я для вас подготовила вопросы, на которые мы с вами попробуем ответить.
1 вопрос родителям:- Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (семье)
1 вопрос педагогам: - В каких областях знаний должен быть осведомлен (силен) педагог для полноценного общения с родителями?
2вопрос родителям: - Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция
РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
(показать выставку книг)
2 вопрос педагогам:- Назовите методы изучения семьи (анкетирование тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой деятельностью малыша)
3 вопрос родителям:- Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.
3 вопрос педагогам:- Назовите причины,при которых может снизится компетентность педагога (Ограничения со стороны организма : снижение
работоспособности в силу возрастных причин, заболеваний; недостаточ-ная мотивация для деятельности; недостаточность информированности)
1 задание «Связующая нить
На столе у вас, уважаемые участники лежит цветок, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции.
2 задание «Найди правильный ответ»
Суть её заключается в нахождении из серии сказок сказки, герои которых находились в неволе.
• «Красная шапочка»
• «Каша из топора»
• «Теремок»
• «Царевна – лягушка»
• «Репка»
• «Колобок»
• «Маша и медведь»
• «Курочка – ряба»
• «Чипполино»
• «Три поросёнка»
• «Горшочек каши»
• «Гуси лебеди»
Викторина «Права литературных героев»
1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).
2. Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен.
3. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).
4. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
5. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).
6. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).
Игра «Волшебный сундучок»
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
• Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
• Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
• Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
• Конверт - О чём напоминает конверт? (Право на тайну почтовых сообщений).
• Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
• Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).
Вторая часть «Решение педагогической ситуации»
Воспитатель: Нам нужно будет разобрать типичные ситуации обще-ния с родителями воспитанников. Я зачитаю проблемные ситуации и вместе с вами попробуем их разрешить.
Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях,и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила,что ей некогда заниматься с ребенком дома,что это обязанность воспитателя -он получает за это деньги.
Забирая ребенка из детского сада,родители возмущаются,что его одежда очень грязная и обвиняют педагога,что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.
Одну из воспитанниц родители приводят, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить ребенка тогда, когда им удобно.
Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему сладости,жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело.
Третья часть «Копилка идей»
В поставлены вопросы, касающиеся двух сторон родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги.
1. Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте (ст. 44 закона «Об образовании»)- родители
2. Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК Рф,ст. 61) – родители
3. Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст. 65) - родители
4. Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК Рф,ст. 65) - родители
5. Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей. - Детский сад
6. Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое и физическое развитие ребенка. - Детский сад
7. Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка. Детский сад
8. Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.
Детский сад и родители
Четвертая часть «Подведение итогов»
Воспитатель: Одной из главных функций семьи является воспитание детей. В Конституции РФ говорится, что граждане Российской Федерации обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к труду, чтобы они стали достойными членами общества. Помните, уважаемые родители, «Если ребенок смеется – значит, мы все сделали правильно».