Людмила Бадина
Открытое занятие «Хорошо, когда солнышко смеется»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Формировать представления детей о весне, опираясь на характерные признаки сезона.
• Познакомить с перелетными и зимующими птицами.
• Учить отгадывать загадки.
• Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, мелкую моторику и сенсорику.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; ковролин; магнитная доска; магниты; весенняя картинка и детали к ней; картинки с изображением птиц; песок для рисования; геометрические фигуры; мягкие модули; изображение птицы на ватмане; вырезанные из цветной бумаги узоры; клей.
Публикация «Открытое занятие „Хорошо, когда солнышко смеется“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия:
Дети заходят в зал и встают в круг, желают друг другу доброго весеннего утра. Затем предложить детям присесть на коврик.
Педагог. Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, какое время года наступило?
Г. Ладонщиков «Весна»
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Дети. Весна.
Педагог. Да, наступила весна. Я предлагаю вам вспомнить весенние месяцы и приметы весны, составить весеннюю картинку.
Дети. Называют весенние месяцы, приметы и на ковролине собирают из частей весеннюю картинку.
Педагог. А сейчас закройте глазки и представьте, что к нам прилетел весенний ветерок и запел свою песенку «У-у-у», поиграл с деревьями, они закачались, зашумели и на небе появились тучи, пошел первый весенний дождик. Сначала капельки падали тихо, потом дождик стал усиливаться и полил ледяной, холодный дождик. Когда дождик перестал, на земле остались лужи.
Педагог. Показывает длинные ниточки голубого цвета, из которых предлагает детям сделать лужи.
Дети. Выкладывают на полу лужи и рассказывают, на что они похожи.
Педагог (Работа с мультимедийным оборудованием). Предлагает разогнать тучи и на полу появляется солнышко. Какое?
Дети. Яркое, теплое, ласковое, весеннее.
Педагог. Солнышко какого цвета? Как что?
Дети. Желтое. Как лимон, как яблоко.
Педагог. Солнышко какой формы? Как что?
Дети. Круглое. Как колесо, как мячик, как блин.
Педагог. Весеннее солнышко греет уже жарко, светит ярко. Вся природа ожила от его тепла и проснулась. Я предлагаю вам нарисовать свое весеннее солнышко на песке.
Дети. Каждый рисует солнце на песке.
Педагог. Какие красивые получились у вас солнышки, сразу стало еще теплее и светлее. А сейчас солнышко зовет нас поиграть.
Физкультминутка «Солнышко проснулось»
Вот какое солнышко встает :
Выше, выше, выше. (Медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет :
Ниже, ниже, ниже. (Медленно опускают руки вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (Делают руками фонарики)
А под солнышком всем
Весело поется. (Дети хлопают в ладоши)
Педагог. Солнышко приглашает всех нас на весеннюю полянку. Хотите туда отправится?
Дети. Хотим.
Педагог. А на полянку мы поедем на «Волшебном поезде». Посадка на поезд по билетам в форме геометрических фигур. Возьмите каждый по фигурке и займите соответствующее место такой же фигуре в вагончике волшебного поезда (мягкие геометрические модули).
Дети. Выполняют задание. Звучит музыка «Паровозик Букашечка». Дети едут на поезде.
Педагог. Вот мы и приехали (на экране мультимедийного оборудования появляется весенняя поляна, первые цветы – подснежники, поют птицы). А еще с юга прилетают птицы, какие? Я буду загадывать загадки.
Загадки про птиц.
В деревянный дворец
Прилетел весной….(Скворец)
***
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Для полей для наших врач –
Ест букашек разных (Грач)
***
Хочет – прямо полетит,
Хочет в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И гнездо свое он в поле вьет,
И поёт, поёт, поёт. (Жаворонок)
***
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Угадайте, что за птичка –
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)
***
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
***
Кто в беретке ярко – красной?
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
***
Этот старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
***
Я весь день ловлю жучков,
Ем букашек, червячков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом дома обитаю. (Воробей)
***
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
***
Осенью клином курлыча стремится
Эта на юг перелетная птица,
А когда назад вернется,
На болоте обитает,
На одной ноге всегда,
Стоя отдыхает! (Журавль)
Дети. Находят птицу – отгадку и выставляют на магнитную доску.
Педагог. А еще к нам прилетела вот такая незнакомая, сказочная птица (показывает изображение контура птицы на ватмане). Только она какая-то грустная, совсем не рада весне, солнышку. Почему? Что же с ней случилось?
Дети. Птица не яркая, не цветная.
Педагог. Так давайте же ее украсим.
Дети. При помощи вырезанных узоров из цветной бумаги, украшают птицу. Делают аппликацию.
Педагог (смотрит на часы). Ребята уже скоро обед, нам пора возвращаться назад в детский сад. Занимайте свои места в «Волшебном поезде», согласно купленным билетам.
Дети. Рассаживаются в поезде, звучит музыка «Паровоз Букашечка», едут назад в детский сад.