Нина Манина
Деловая игра для воспитателей «Развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать знания педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста в игровой форме.
Ход игры
Участники: воспитатели, которые делятся на две команды по 6 человек. Команда №1 и команда №2.
Болельщики: педагогический коллектив
Оборудование: 2 набора игровых карточек с заданиями. Листы бумаги формата А4 (4 шт., фломастеры (для каждой команды, две магнитные доски, магниты.
Вопросы
Задание 1. Скороговорки
Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Развиваем речь“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Для первой команды:
«Трое трубачей трубили в трубы.
Труба трубит, Труба поёт, Трубач по городу идёт»
• Для второй команды:
«Мыла Мила мишку мылом, Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло, Мишку мылом не домыла»
Задание 2. Изобразите пословицу с помощью схемы
Команды получают пословицу, изображают ее с помощью схемы, команда соперников должна отгадать пословицу по схеме.
Примерные пословицы:
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь
Что написано пером, того не вырубишь топором
Задание 3. Переведите пословицы на русский язык
Пословицы для первой команды
Сын леопарда - тоже леопард (Африка).
/яблоко от яблони недалеко падает/
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)
/шила в мешке не утаишь/
Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)
/В тихом омуте черти водятся/
Пословицы для второй команды
Молчаливый рот - золотой рот (Германия)
/Слова - серебро, а молчание - золото/
Спешащий таракан в суп попадет (Удмуртская).
/Поспешишь – людей насмешишь.
Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)
/Обжегшись на молоке, дует на воду/
Задание 4. «Угадай героя сказки»
Я буду зачитывать текст, а вы должны догадаться о ком идет речь.
1. «Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребется: мол, помогите мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу кошке помочь, только чувствую, не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу- и правда моя помощь нужна!»
2. «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Всегда я чистая, глаженная. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчивая. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности.»
3. Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые, как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут еще и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть.
4. Так и знал, что все бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал я, конечно, чтобы кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не так же много народу! Они влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
5. Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деда не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком- я и разбилось!
6. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
7. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его
8. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых.
Ответы: 1. Репка; 2. Красная Шапочка; 3 Колобок; 4. Теремок; 5. Курочка ряба; 6 .Емеля; 7. Карлсон; 8. Балда.
Задание 5. «Мысли о прекрасном, или черный ящик»
Определить по описанию название картины
Примерные рассказы команд
Сюжет картины навеян темой сиротства, страдания детей, русской народной сказкой. Перед нами девочка, убежавшая из дома в лесную чащу к глубокому омуту, чтобы выплакать обиду, нанесенную злыми людьми, попечалиться о своей тяжелой жизни. Вечер. Гаснет заря. Сумерки спускаются на молодые сосенки, на потемневшую воду. На камне одиноко сидит девочка. В ее поникшей фигуре, в смуглом печальном лице выражено горе и страдание. Темные, широко раскрытые глаза застилают слезы, взгляд неподвижен, шелковистые каштановые волосы спутанными прядями рассыпались по плечам, крепко сжаты пальцы рук, обхватившие колени. Одета она бедно. На ней старенький, порванный кафтан, выцветшая голубая кофта, ноги босые, а на дворе уже осень. Природа созвучна настроению девочки. Печально притихнув, застыли вокруг молодые березки, осины. Ранняя осень. Первая пора увядания природы. Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность воды. Над головой девочки тихо щебечут ласточки, как бы стараясь успокоить, рассеять ее грусть. Островерхие молодые сосенки, острые стебли осоки как бы охраняют девочку, защищают ее от злых людей. Общий тон картины неяркий, в нем преобладают темно-зеленый и красно-коричневые цвета. Картина очень поэтична.
В. М. Васнецов «Аленушка»
Картина производит особое, задушевное впечатление. Веет от нее чем-то близким и родным. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на покрытом тающим ноздреватым снегом берегу пруда, выстроились в ряд старые кривые березы. На их голых ветвях расположились грачиные гнезда, а вокруг суетятся сами хозяева этих птичьих домишек. На втором плане виден освещенный весенним солнцем бревенчатый забор, а за ним возвышается колоколенка сельской церкви. А дальше, до самого леса, раскинулись побуревшие поля со сладами не растаявшего снега. Этот скромный пейзаж напоен прозрачным, звенящим от грачиного гомона весенним воздухом. Он чувствуется и в высоких, нежно голубеющих облаках, и в неярком свете солнца. В воздухе пахнет весной.
А. К. Саврасов «Грачи прилетели»
Задание 6. Изобразите сказку с помощью мнемо-таблицы
Команды получают название сказки, изображают ее с помощью схемы, команда соперников должна отгадать сказку по схеме.
Примерные сказки:
Красная шапочка; Маша и медведь;
Кот в сапогах; Гуси – лебеди