Надежда Смирнова
Деловая игра для родителей младшей группы «Наши верные друзья — полезные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для родителей младшей группы
"Наши верные друзья -полезные привычки"
Посеешь привычку - пожнешь характер
Народная мудрость.
Цели: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семье в вопросе формирования у детей полезных привычек.
Публикация «Деловая игра для родителей младшей группы „Наши верные друзья — полезные привычки“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
Предварительная работа:
- тестирование родителей (Приложение 1);
- опросник для детей (Приложение 2);
- пословицы к игре "Продолжи пословицу";
- карточки -цветы, ватманы с изображением ваз для цветов;
- жетоны для игры "Блиц-опрос".
Ход игры.
Вступительное слово: приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Как говорили древние греки "в здоровом теле - здоровый дух". В последнее время число здоровых детей уменьшается, а мы хотим видеть детей здоровыми, веселыми и хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.
(Родители делятся на две команды, придумывают названия командам.)
Какие ассоциации у вас вызывает слово "привычка"? (Рассуждение родителей). Привычка-это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течении жизни вырабатывается много привычек.
1. Разминка "Продолжи пословицу".
Каждой команде предлагается по 8 пословиц. Одна команда зачитывает начало пословицы, другая ее продолжение. И наоборот.
2. Анализ анкет для родителей и опроса детей.
3. Игра "Сорняки и розы".
Каждой команде выдаются карточки с изображением цветов - розы и сорняки.
Что помогает быть здоровым? Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у вашего ребенка? Запишите полезные привычки на карточках с изображением роз. (Каждая команда по очереди называет привычку и свое мнение о том, как ее сформировать. Розы наклеивают на ватман с изображением вазы для цветов).
Предполагаемые ответы: соблюдение чистоты и личной гигиены; соблюдение питьевого режима; закаливание; утренняя зарядка; двигательная активность; прогулки на свежем воздухе; соблюдение режима дня.
Динамическая пауза.
Что такое вредные привычки? Запишите их на карточках с изображением сорняков. (Выступление команд, наклеивание сорняков).
4. Блиц-опрос команд (Приложение 3). (Вопросы по гигиене рук, волос, глаз, полости рта, слуха, сна, одежды, обуви). За каждый правильный ответ команды получают жетон. Если родители затрудняются ответить или дают неправильный ответ, ведущий поправляет.
5. Анализ деятельности команд. Подведение итогов игры. Принятие общего решения. Родителям выдаются памятки по формированию полезных привычек у детей.
Приложение 1. Тест для родителей.
Цель: оценить уровень своего физического развития. Ответьте честно самому себе.
1. Соблюдаю ли я режим дня?
Да-3, нет-1
2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да-3, нет-1
3. С удовольствием ли я занимаюсь физкультурой и спортом?
Да-3, нет-1
4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да-3, нет-1
5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
Да-3, нет-1
6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
Да-3, нет-1
7. Люблю ли я свежий воздух?
Да-3, нет-1
8. Считаю лия алкоголь вредным?
Да-3, нет-1
9. Умею ли я плавать?
Да-3, нет-1
Обработка результатов. Подсчитайте набранные балы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.
9-13 баллов - низкая;
14-19 баллов - средняя;
20-27 баллов - высокая.
Приложение 2. Опросник для детей.
1. У твоего здоровья есть друзья? Какие? Расскажи о них.
2. Что ты делаешь по утрам?
3. Где ты делаешь утреннюю зарядку - дома или в детском саду?
4. Делаешь ли ты утреннюю зарядку в выходной? Чем она полезна?
5. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
6. Когда ты ложишься спать?
7. Что дарит тебе движение?
8. Какие подвижные игры тебе нравятся?
9. Почему полезно ходить на прогулку в лес или в парк?
Приложение 3. Вопросы для проведение блиц- опроса.
Гигиена рук:
-Как часто необходимо ребенку мыть руки?
- Почему необходимо в мороз надевать на руки перчатки?
- Сколько раз в неделю необходимо подстригать ногти?
Гигиена волос:
-Как часто нужно мыть ребенку волосы?
-Чем можно мыть волосы?
- Почему нельзя укладывать спать ребенка с мокрыми волосами?
Гигиена глаз:
- Сколько времени ребенку можно смотреть телевизор?
- Что нужно делать, если ребенку в глаз попала соринка?
- Почему нельзя тереть глаза руками, варежкой?
Гигиена полости рта:
- Когда ваш ребенок чистит зубы?
- Что нужно делать после каждого приема пищи?
- Сколько раз в год необходимо показывать ребенка стоматологу?
Гигиена слуха:
- От чего у ребенка могут заболеть уши?
- Что нужно сделать, когда в уши попала вода?
Гигиена сна:
- Какие гигиенические процедуры ребенок выполняет перед сном?
- В чем вы укладываете ребенка в кровать?
- Какие звуки ребенку приятно слушать перед сном?
Гигиена одежды:
- Чем можно стирать детское белье?
- Почему детскую одежду необходимо обязательно гладить?
Гигиена обуви:
- Перечислите необходимую для ребенка зимнюю (летнюю) обувь?
- Какие требование к обуви для детей должны соблюдаться?