Анастасия Козина
Деловая игра для родителей «Игра и ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры.
Подготовка:
- анкетирование родителей;
- выставка литературы;
- раздаточные буклеты «Игра – это серьезно»;
- ширма (или стенд) «Малыш и его игрушки».
План проведения:
1. Упражнение «Приветствие» : родители, передавая друг другу мягкую игрушку, приветствуют и высказывают друг другу пожелания на предстоящее мероприятие.
Публикация «Деловая игра для родителей „Игра и ребенок“» размещена в разделах
2. Воспитатель пишет на доске или выставляет плакаты с крылатыми выражениями или поговорками, в которых упоминаются слова «игра», «играть», и предлагает объяснить их смысл:
- играть с огнем, играть с жизнью (рисковать);
- игра судьбы (что-то необычное);
- играть комедию (притворство и т. п.);
- играть на нервах (раздражать);
- играть руководящую роль (руководить);
- играть судьбами людей (бездумно распоряжаться);
- играть в театре, кино (лицедейство, актерское ремесло);
- играть на бирже;
- солнце играет в волосах, волна играет на берегу и т. п.
Слова «игра» и «играть» имеют много значений, часто противоположных. Нас интересует «игра» применительно к ребенку дошкольного возраста и его деятельности.
3. Родители получают карточки с высказываниями различных педагогов и психологов о детской игре и игрушке. Они по очереди читают высказывание, объясняют, как они его понимают; выражают свое согласие или несогласие с ним; поясняют.
4. Воспитатель предлагает родителям обсудить, какие развивающие или образовательные задачи можно решать в ходе детской игры.
5. Родителям предлагаются упражнения:
- каждый из нас в детстве мечтал стать врачом, учителем, артистом и т. д. Представьте себя сейчас представителем любой другой профессии, кроме своей и попробуйте выполнить любое действие, которое мог бы выполнять человек выбранной Вами профессии. Действия в воображаемом плане позволяют развивать символическую функцию мышления; формируют представления о поведении и действиях человека в различных ситуациях;
- разбейтесь на пары с разными ролями, например: пациент - врач; парикмахер - клиент; таксист - пассажир и т. п. Разыграйте короткую сценку вашего общения. Налаживание контакта в игре способствует развитию умений детей ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений; дает представление о социальных нормах в различных комбинациях ролей.
Помимо игровых отношений, в игре есть и реальные – дети собираются на игру, обговаривают (или выслушивают от взрослого правила, соблюдают их. Такие отношения способствуют развитию качеств «общественности», учат произвольному поведению, преднамеренному запоминанию, активности, организованности, контролю и самоконтролю.