эдита иванова
Деловая игра для педагогов ДОУ «Умные руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов на тему : «Умные руки»
Цель деловой игры : Повышение профессиональной компетентности воспитателей и родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Ход игры:
Добрый день, уважаемые коллеги! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня. Тема нашей сегодняшней деловой игры «Умные руки».
1. Теоретическая часть
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Начать нашу игру нам бы хотелось со слов известного педагога В. А. Сухомлинского: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие моторики ребенка и здоровья в целом.
Что такое моторика?
Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.
Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и …. – все это относится к крупной моторике.
Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия.
Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Именно поэтому, начиная с раннего возраста во всех дошкольных учреждениях Китая, применяется пальчиковая гимнастика. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, посылающим импульсы в центральную нервную систему человека.
Вы хотите, чтобы Ваша нервная система была спокойной, чтобы улучшилось настроение, тогда это китайская пальчиковая гимнастика для Вас!
1. Найти глазами центральную точку ладони, нажать на нее раз большим пальцем. Поменять руки (20 раз).
2. Поочередно начиная с указательного пальца, соединяем все пальцы с большим, образуя "круг". Начинаем с левой руки.
- работа рук способствует психическому успокоению;
- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи)
- способствует возникновению успокаивающего эффекта (китайские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).
Совет взрослым:
Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение. Уважаемые коллеги, если хотя бы раз в день вы будете выполнять данные упражнения, то ваша нервная система станет спокойной, ведь давно подмечено, что все болезни от нервов, берегите их!
На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.
Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца.
Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей младшего дошкольного возраста и поиграть Первый этап. Пальчиковая игра «Сорока-белобока».
В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится протекция толстого кишечника (текст нужно произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове КОРМИЛА, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки.
Описывая работу той самой «Сороки белобоки» на раздаче каши деткам не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть
Сначала – мизинец, он отвечает за работу сердца.
Потом – безымянный, для хорошей работы печени и почек.
Затем - средний, он стимулирует работу кишечника.
Затем - указательный отвечает за работу желудка.
Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой
Кстати эта игра совершенно не противопоказана взрослым. Только Вы сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
В своей работе с детьми мы часто используем бросовый материал. Это: камешки, палочки, крышечки, кусочки ткани, пластмассовые флаконы от шампуней и кремов, катушки, мыльницы, пробки, пластмассовые тарелки, трубочки для коктейлей, сломанные погремушки и конфетные фантики. Работа с таким материалом способствует развитию не только конструктивной деятельности детей, но и развивает воображение, фантазию, творческую активность ребёнка, и мелкую моторику рук. А также, учит ребенка быть аккуратным, не бросать мусор где попало, тем самым не загрязнять окружающую среду. Посмотрите, сколько можно сделать предметов из вторично используемого материала. Здесь можно увидеть совместные работы педагогов и родителей и конечно же с участием детей.
(Показ слайдов).
2. Практическая часть.
Сейчас мы предлагаем Вам поиграть.
По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга, его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки, о характере, темпераменте (флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками.
1задание.
Предлагаем вам вспомнить пословицы, поговорки, высказывания о руках.
«Мастер на все руки»
«Золотые руки»
«Положа руку на сердце»
«Рукой подать»
«Руками развести»
«Руки опускаются»
«Обеими руками «за»
«Своя рука – владыка»
«Чужими руками жар загребать»
«Руки не оттуда растут»
«Как рукой сняло»
2 Задание. «С пальца на палец» Первый игрок кладет на указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами пользоваться нельзя.
3. Задание. «Выложить пуговицы по схеме». Игрокам выдаются схемы они должны выложить пуговицы –по схеме.
4. Задание. Пальчиковая игра с резинками для волос «Овощи»
Материал:
Резинки для волос оранжевого, синего, красного, жёлтого и зелёного цвета, сложенные в индивидуальные контейнеры.
1,2,3,4,5!
Будем пальцы наряжать!
Вот мизинчик - он морковка,
Он в оранжевой обновке!
Безымянный - баклажан,
Носит синий сарафан.
Средний - свёкла для борща,
Ярко- красная она.
Указательный – кокетка,
Он весь жёлтенький, как репка.
Большой палец – молодец!
Он зелёный огурец!
Можно вырастить на грядке,
Очень вкусные они!
Пальцы сжаты в кулак. По очереди разгибаем пальчики
Надеваем на мизинец оранжевую резинку
Надеваем на безымянный палец синюю резинку
Надеваем на средний палец красную резинку
Надеваем на указательный палец жёлтую резинку
Надеваем на большой палец зелёную резинку,
поднимаем кверху большой палец!
По очереди разгибаем пальчики
Сжимаем и разжимаем пальчики в кулак
Сложить пальцы вместе и послать воздушный поцелуй.
Повторить то же самое с пальцами второй руки.
5 Задание. «Игра с крупой». С каждой команды выбирается один игрок, он ищет в крупе игруки. Затем всей командой составляют сказку по найденным игрушкам.
6 Задание. «Отгадай пальчиковую гимнастику». Каждой команде дается пальчиковая гимнастика. Задача составить сему и передать другой команде противоположная команда должна отгадать и показать пальчиковую гимнастику.
Рефлексия. Показать поддержку друг друга. Обе команды взявшись за руки поют песню Олега Митяева " Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.