МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя — Россия!»

Шульгина Лия
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя — Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является самой актуальной проблемой нашего времени.

Каждый взрослый должен понимать, что несёт ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка. Начала создания картины мира и отношению с миром начинается в дошкольном возрасте.

Публикация «Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Родина моя — Россия!“» размещена в разделах

Очень важно, чтоб не только педагоги, но и родители помогали ребёнку знакомится с историей, культурой, народными традициями, природой края, воспитывать патриотизм т любовь к Родине.

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Совершенствовать работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ.

2. Распространять педагогический опыт работы по нравственно – педагогическому воспитанию дошкольников.

3. Вызвать интерес и творческую активность педагогов.

4. Получить опыт при участии в коллективной работе.

Ход игры:

Ведущий: тема нашей игры «Нравственно – патриотическое воспитание». Игра состоит из пяти раундов. Участникам нужно разделиться на две команды и озвучить своё название.

1 раунд. «Вопрос – ответ»

Команда, которая быстрее ответит на большее количество вопросов получит жетон.

1. Как называлась Россия в древние времена? (Русь)

2. Как называется земля, на которой ты родился? (Родина)

3. Человек, который принадлежит к постоянным жителям данной страны, имеет все права, предоставляемые законами этой страны, и исполняет все установленные законами обязанности? (Гражданин)

4. Основная форма сохранения культуры, представляющая историческую и культурную ценность? (Культурное наследие)

5. Чувство любви и преданности Отечеству, своему народу, готовность служить интересам своей Родины? (Патриотизм)

6. Территория, которая живёт по определённым законам и имеет определённые государственные границы. (Страна)

7. Наука, изучающая материальную и духовную культуру народов. (Этнография)

8. Организация власти, который имеет специальный аппарат управления и располагается на определённой территории? (Государство)

9. Кто несёт ответственность за воспитание и развитие детей? (Родители)

10. Символ государства, прикреплённое к древку полотнище, определённого размера и цветов? (Флаг)

11. Отличительный знак государства? (Герб)

12. Малая группа людей, члены которой связаны бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. (Семья)

13. Форма народного искусства, в основе которой лежит искусство обработки дерева, глины, камня, метала и других природных материалов. (Промысел)

14. Короткий рассказ, в котором содержится мораль и высмеиваются пороки людей? (Басня)

15. Устное словесное и музыкальное народное творчество? (Фольклор)

16. В какой детали женского платья, помещаются реки, озёра, лебеди и др. (Рукава)

17. Он бессмертный, сильный, ловкий. Смерть его в конце иголки? (Кощей Бессмертный)

18. В какой стране родилось слово «Фольклор»? (Англия)

19. Цветовая гамма флага России сверху в низ? (Белый, красный, синий)

2 раунд. «Ребус»

Ведущий: у каждой команды на столе лежат конверты, в них находятся карточки с ребусами. В них зашифрованы слова, которые относятся к нашей теме. Команда, которая быстрее расшифрует ребусы, получает жетон.

Ответы: Москва, Родина, герб, честь, Россия, гимн.

3 раунд «Какой же наш город Благовещенск?»

Ведущий: Родина – слово, которое каждый понимаем по-своему. Для некоторых – это государство, для кого-то – Родиной является его город или небольшое село, в котором они родился.

Задание: придумайте слова – признаки (прилагательные, о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города «Благовещенск»

Б – богатый

Л - любимый

А - активный

Г - гордый

О - оригинальный

В - великий

Е - единственный

Щ -щедрый

Е - единственный

Н - нереальный

С - славный

К -красивый

4 раунд «достопримечательности нашего города»

Ведущий: участники по иллюстрациям должны узнать памятные и исторические места нашего города. Кто быстрее и правильно даст большее количество ответов, получает жетон.

Ответ: 1. Кафедральный собор Благовещенья Пресвятой Богородицы. 2. Амурский областной краеведческий им. Г. С. Новикова – Даурского. 3. Памятник челноку. 4. Памятник Петру и Февронии. 5. Памятник казакам – первопоселенцам.

5 раунд «Чёрный ящик»

Ведущий: каждой команде дается чёрный ящик. Нужно по описанию определить предмет, который находится в ящике.

1 команда.

Наличие этого прибора в доме говорилось о достатке в семье, поэтому ему отводилось специальное видное место. Обычно его ставили в так называемый «красный угол». Этот предмет был связующим звеном между самыми разными слоями общества. Его можно было увидеть и на столе аристократа, и в доме простого рабочего человека. На протяжении двух столетий этот предмет был олицетворением русского быта. Без него не обходился не один семейный совет, за чашкой чая решались серьёзные вопросы, деловые сделки и творческие поиски. У любого русского человека первой ассоциацией с этим предметом, на ум приходит уютное чаепитие в кругу большой дружной семьи. (Самовар)

2 команда.

Этот предмет почитался многими народами. С одной стороны он считался символическим входом в страну мёртвых, в другой мир, и потому имеет волшебные свойства, а с другой стороны – является символом жизни (в силу того, что является символом воды.)

Сруб этого предмета в России изготавливался обычно из дуба. Верхняя часть представляла собой ворот с перекладиной и верёвкой или «журавлём» - высокой перекладиной, за один конец которой прикреплялось на верёвку ведро, а за другой надо было тянуть, чтобы его поднять. (Колодец).

Ведущий: вот и подошла к концу наша деловая игра и завершить мне её хочется словами И. А. Ильина. «Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды».

Публикации по теме:

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя — Россия!»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 11:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя — Россия!»» (включая файлы) размещена пользователем Шульгина Лия (УИ 1702264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД