Шульгина Лия
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя — Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является самой актуальной проблемой нашего времени.
Каждый взрослый должен понимать, что несёт ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка. Начала создания картины мира и отношению с миром начинается в дошкольном возрасте.
Публикация «Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Родина моя — Россия!“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Очень важно, чтоб не только педагоги, но и родители помогали ребёнку знакомится с историей, культурой, народными традициями, природой края, воспитывать патриотизм т любовь к Родине.
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Совершенствовать работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ.
2. Распространять педагогический опыт работы по нравственно – педагогическому воспитанию дошкольников.
3. Вызвать интерес и творческую активность педагогов.
4. Получить опыт при участии в коллективной работе.
Ход игры:
Ведущий: тема нашей игры «Нравственно – патриотическое воспитание». Игра состоит из пяти раундов. Участникам нужно разделиться на две команды и озвучить своё название.
1 раунд. «Вопрос – ответ»
Команда, которая быстрее ответит на большее количество вопросов получит жетон.
1. Как называлась Россия в древние времена? (Русь)
2. Как называется земля, на которой ты родился? (Родина)
3. Человек, который принадлежит к постоянным жителям данной страны, имеет все права, предоставляемые законами этой страны, и исполняет все установленные законами обязанности? (Гражданин)
4. Основная форма сохранения культуры, представляющая историческую и культурную ценность? (Культурное наследие)
5. Чувство любви и преданности Отечеству, своему народу, готовность служить интересам своей Родины? (Патриотизм)
6. Территория, которая живёт по определённым законам и имеет определённые государственные границы. (Страна)
7. Наука, изучающая материальную и духовную культуру народов. (Этнография)
8. Организация власти, который имеет специальный аппарат управления и располагается на определённой территории? (Государство)
9. Кто несёт ответственность за воспитание и развитие детей? (Родители)
10. Символ государства, прикреплённое к древку полотнище, определённого размера и цветов? (Флаг)
11. Отличительный знак государства? (Герб)
12. Малая группа людей, члены которой связаны бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. (Семья)
13. Форма народного искусства, в основе которой лежит искусство обработки дерева, глины, камня, метала и других природных материалов. (Промысел)
14. Короткий рассказ, в котором содержится мораль и высмеиваются пороки людей? (Басня)
15. Устное словесное и музыкальное народное творчество? (Фольклор)
16. В какой детали женского платья, помещаются реки, озёра, лебеди и др. (Рукава)
17. Он бессмертный, сильный, ловкий. Смерть его в конце иголки? (Кощей Бессмертный)
18. В какой стране родилось слово «Фольклор»? (Англия)
19. Цветовая гамма флага России сверху в низ? (Белый, красный, синий)
2 раунд. «Ребус»
Ведущий: у каждой команды на столе лежат конверты, в них находятся карточки с ребусами. В них зашифрованы слова, которые относятся к нашей теме. Команда, которая быстрее расшифрует ребусы, получает жетон.
Ответы: Москва, Родина, герб, честь, Россия, гимн.
3 раунд «Какой же наш город Благовещенск?»
Ведущий: Родина – слово, которое каждый понимаем по-своему. Для некоторых – это государство, для кого-то – Родиной является его город или небольшое село, в котором они родился.
Задание: придумайте слова – признаки (прилагательные, о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города «Благовещенск»
Б – богатый
Л - любимый
А - активный
Г - гордый
О - оригинальный
В - великий
Е - единственный
Щ -щедрый
Е - единственный
Н - нереальный
С - славный
К -красивый
4 раунд «достопримечательности нашего города»
Ведущий: участники по иллюстрациям должны узнать памятные и исторические места нашего города. Кто быстрее и правильно даст большее количество ответов, получает жетон.
Ответ: 1. Кафедральный собор Благовещенья Пресвятой Богородицы. 2. Амурский областной краеведческий им. Г. С. Новикова – Даурского. 3. Памятник челноку. 4. Памятник Петру и Февронии. 5. Памятник казакам – первопоселенцам.
5 раунд «Чёрный ящик»
Ведущий: каждой команде дается чёрный ящик. Нужно по описанию определить предмет, который находится в ящике.
1 команда.
Наличие этого прибора в доме говорилось о достатке в семье, поэтому ему отводилось специальное видное место. Обычно его ставили в так называемый «красный угол». Этот предмет был связующим звеном между самыми разными слоями общества. Его можно было увидеть и на столе аристократа, и в доме простого рабочего человека. На протяжении двух столетий этот предмет был олицетворением русского быта. Без него не обходился не один семейный совет, за чашкой чая решались серьёзные вопросы, деловые сделки и творческие поиски. У любого русского человека первой ассоциацией с этим предметом, на ум приходит уютное чаепитие в кругу большой дружной семьи. (Самовар)
2 команда.
Этот предмет почитался многими народами. С одной стороны он считался символическим входом в страну мёртвых, в другой мир, и потому имеет волшебные свойства, а с другой стороны – является символом жизни (в силу того, что является символом воды.)
Сруб этого предмета в России изготавливался обычно из дуба. Верхняя часть представляла собой ворот с перекладиной и верёвкой или «журавлём» - высокой перекладиной, за один конец которой прикреплялось на верёвку ведро, а за другой надо было тянуть, чтобы его поднять. (Колодец).
Ведущий: вот и подошла к концу наша деловая игра и завершить мне её хочется словами И. А. Ильина. «Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды».