Лисицкая Александра Александровна
Деловая игра для педагогов «Пятеро на одного»
▼ Скачать +Заказ
по повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания
«Пятеро на одного»
Цель:
• Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;
• Повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности,
• Установить тесное сотрудничество между педагогами.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Публикация «Деловая игра для педагогов „Пятеро на одного“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Экологическое воспитание становится в наше время важнейшим направлением педагогики детства. Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
Сегодня игра «пятеро на одного» по экологическому воспитанию позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологии и, возможно, немного повысить её.
Правила игры
Игра состоит из 6 раундов. В игре принимают участие пятеро участников. Задача участников состоит в том, чтобы за 4 минуты найти правильный ответ на вопрос. После каждой прошедшей минуты на экране появляется подсказка. Всего их три.
Раунд 1
Внимание вопрос 1
Назовите главный закон экологии, который был назван в 1960 году Барри Коммонером?
(3 подсказки)
Ответ Экология как наука имеет 4 основополагающих закона, сформулированных в 1960 году американским экологом Барри Коммонером.
1. главный закон экологии Все связано со всем.
2. Все должно куда-то деваться
3. Ничто не дается даром
4. Природа знает лучше
Раунд 2- Фото вопрос
Правила второго раунда -вопрос связан с изображением, демонстрируемым на экране.
Внимание на экран –Что это, и что с этим делают?
Ответ Есть такая птичка, саланганой зовётся. – саланганы, живут в Юго-Восточной Азии и в Австралии. Это гнезда птиц Саланган называют еще стрижи их)из слюны, которые можно отварить и съесть
Из собственной затвердевающей слюны саланганы сооружают гнёзда — так называемые «ласточкины гнезда», — которые употребляются человеком в пищу. Из них преимущественно готовят деликатесные супы. Наиболее ценятся первые гнезда, поскольку последующие обычно загрязнены различными примесями. Загрязненные гнезда предварительно отправляют на очистку, а затем из них производят желатин, приготовляемый в виде стружки.
Раунд 3-«Один на один»
Правила третьего раунда отличаются от правил остальных раундов. Участнику даётся всего 40 секунд без подсказок ответить на вопрос. Играющий в этом раунде будет один, у которого на листочке 2 восклицательных знака
Внимание вопрос
Слово экология в переводе с греческого языка означает два слова: Экос и Логос. Логос переводится как понятие, учение, наука. А как в переводе с греческого языка слово Экос?
Слово Экос в переводе с греческого языка означает жилище, дом.
Слово «экология» можно перевести с древнегреческого языка как «дом» или «имущество». Данный перевод полностью соответствует истине, ведь Земля – наш общий дом, и каждый из нас должен не только постоянно помнить об этом, но и делать все возможное, чтобы планета как можно дольше оставалась пригодной для жизни!
Раунд 4-
Участникам за 4 минуты нужно найти правильный ответ на вопрос. После каждой прошедшей минуты на экране появляется подсказка.
Внимание вопрос
В средние века знатные дамы подвешивали к своим нарядам шкурки животных. Для чего они это делали?
Ответ Шкурки животных служили для приманивания блох, которые охотно переходили с человека на шкурку. Для этих же целей использовали и небольших ручных животных - тех же собачек.
Также использовали коробочки-блохоловки с приманкой - шерстью.
Ухаживать за телом, согласно христианской морали, считалось дурным тоном
Раунд 5
Правила пятого раунда отличаются от правил остальных раундов только тем, что вопрос задаёт звёздный преподователь. Сегодня против вас играет Кунц Лариса Леонидовна
Внимание вопрос Какой метод исследования применяется в экологии?
Ответ Метод моделирования
В экологическом воспитании моделирование - это совместная деятельность воспитателя и ребенка по построению модели. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.
Раунд 6 (Финальный вопрос)
Задаётся один вопрос, а игрокам предстоит отвечать по одному. Каждый игрок должен назвать свои варианты ответа в течение 15 секунд. В случае, если никто не сможет найти правильный ответ, я даю команде ещё 15 секунд на общее обсуждение и названия командной версии.
Внимание вопрос
Ходила легенда, что за это гномы готовы отдать слиток золота. Что же это?
Ответ Морковь
Ведущий:
Уважаемые педагоги! По итогам проведенной игры хочется надеяться, что ваш объем знаний по экологии увеличился, что у вас появится желание повышать свою компетентность в вопросах экологии, интересоваться новыми методиками и технологиями в этих вопросах, а также использовать новые формы работы с детьми. Ведь от этого зависит какими вырастут наши дети, как они будут относиться к окружающей среде.