Ирина Захарова
Деловая игра для педагогов ДОУ «Час здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра с педагогами ДОУ «Час здоровья»
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.
Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Час здоровья“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Материалы: столы и стулья на две команды, карточки двух цветов для жеребьевки по количеству участников, материалы для игры волшебный мешочек, карточки с описанием ситуаций, проектор, презентация по станциям, чёрный ящик, бубен, бочонок с цифрами, костюмы бабушки и Красной Шапочки, музыка для конкурсов.
Принципы деловой игры :
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Ход деловой игры.
Ведущий.
Уважаемые педагоги! Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наша игра называется «Час здоровья». В игре примут участие две команды. Представьтесь, пожалуйста.
«Румяные щечки»
Румяные щечки
Горят, как цветочки.
Здоровьем пышем,
Легко дышим.
«Задорные девчата»
Мы – задорные девчата,
Трудности нам нипочем.
Обойдем мы все преграды
И к победе мы придем.
Ведущий. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Станция №1 Разминочная «Одна голова хорошо, а две лучше»
Вариант 1. Провести с командой соперников пальчиковую гимнастику.
Вариант 2. Найди продолжение пословицы о здоровье :
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Станция №2 «Придумай слово»
Ведущий. Наша игра посвящена здоровью и здоровому образу жизни.
«Придумай слово на заданную букву»
Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.
1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.
2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.
1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,
2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.
1. «О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.
2. «В» - вода, воздух, витамины.
Вместе. «Е» - еда, ежевика, единство.
Ведущий. Все это в единстве и совокупности и есть здоровье.
Станция №3 «Черный ящик»
Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.
В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)
Станция №4 «Волшебный мешочек».
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) фасоль – сухой бассейн, развитие мелкой моторики, дыхательная гимнастика
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия, витаминизация
5) мыльные пузыри - игры на дыхание, психогимнастика
6) кукла – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.
9) цветные карандаши (арт-терапия)
10) су-джок (массаж)
Станция №5 «Заморочки из бочки»
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
(25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
(20 минут)
8. Назовите основные виды движения
(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
Станция №6 «Профессионалы».
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.
I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
^ Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.
- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!
^ Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?
Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю Вам придумать формы работы к рубрикам родительских уголков:
Станция №7. «Поэтическая»
Ведущий. Поэзия - важное средство для улучшения настроения и психологического комфорта.
К началу предложения нужно придумать рифму:
1 «Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
2 «Лук, чеснок – вот это чудо… .
Ох, боится их простуда».
3 «Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
4 «Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
5 «Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
6 «Трав душистый аромат…
Сон улучшит во сто крат».
7 «Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»
8. «В шарик воздух нагоняем…
Объем легких расширяем».
9 «Чтобы смелым быть и в школе
У доски ответ держать…
Нужно в садике почаще
Роль в спектакле исполнять»
Станция № 8 «Спортивная»
Ритмическая разминка
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Ведущий. «Час здоровья» подошел к концу. Надеемся, что наша встреча была для вас полезной, зарядила вас положительными эмоциями и хорошим настроением.
Пусть девиз «Наше здоровье в наших руках» станет вашим постоянным спутником жизни!