Ольга Беликова
Деловая игра «Что такое детское экспериментирование» с педагогами ДОУ в рамках педагогического совета
▼ Скачать + Заказать документы
Жюри: администрация ДОУ
1 команда «Юниоры» : педагоги, стаж педагогической деятельности до 10 лет
2 команда «Метры» : педагоги, стаж педагогической деятельности более 10 лет
ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ
Что такое эксперимент? (Это опыт, воспроизведение объекта познания, проверка гипотез и т. п.)
ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Что такое экспериментирование? (Экспериментирование- метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний; форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования; вид познавательной деятельности детей и взрослых.)
ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ
Что является объектом познания детей дошкольного возраста? (Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы)
ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ
Что первично, причина или следствие? (Следствие вытекает из причины. Но и следствие может стать началом причины)
ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ
Назовите виды исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС в раннем возрасте? (Экспериментирование с песком, водой, тестом….)
ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ
Назовите виды исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС в дошкольном возрасте? (Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.)
ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ
Ученый, который в своем исследовании пришел к заключению, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является экспериментирование, игра возникает значительно позже экспериментирования.? (Профессор Академии творческой педагогики РАО Н. Н. Подъяков)
ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ
Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте. (Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый. Любопытный – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство, спрашивать из любопытства, удовлетворить пустое любопытство)
ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ
Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет. (Вижу- действую с предметами ближнего окружения и знакомыми явлениями)
ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ
Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет? (Самостоятельность в познании, воспитатель создаёт условия и руководит процессом познания)
ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ
Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет. (Самостоятельность в познании, воспитатель создаёт условия и руководит процессом познания)
ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ
Какие уровни эксперимента существуют? (Физический, познавательный, личностный, поведенческий, экологический, социальный)
ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ
Этапы исследовательской деятельности?
1. Возникновение проблемы
2. Выдвижение гипотиз
3. Практическая деятельность
4. Выводы.
ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ
Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, потом на корабле делает всякие анализы. А еще он плавает с камерой и снимает всяких рыб и морских животных, и даже акул. Он очень смелый. И еще он пишет статьи в умных журналах (Океанолог)
ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ
Этот человек все время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплескивается, там он может сгореть, но он все равно туда ходит, делает фотографии, говорит людям когда там опасно жить. (Вулканолог)
Задание: Какому возрасту соответствует опыт?
1. Воспитатель ставит мельницу в пустую миску, совочком сыплет песок на лопасти (2-3- года)
2. Две луковицы растения, одинаковые по форме, помещают в разную среду: одну — в воду, другую в почву. Наблюдают за их ростом и делают вывод, где растение быстрее растет (5-6 лет)
3. Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы. (3-4 года)
4. Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой? (4-5 лет)
Оценивание работ:
Баллы:
3 балла – правильный полный ответ
2 балла – правильный, но не полный ответ
1 балл - частично неправильный ответ
0 баллов – неправильный ответ