Светлана Конопацкая
Деловая игра c педагогами «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования –«Объёмные» краски; повысить уровень мастерства педагогов.
Материалы: «Объёмные» краски в пакетах, ножницы, тонированные листы голубой бумаги, гуашь, фломастеры.
Публикация «Деловая игра c педагогами „Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Участники: 1 команда «Наставники», 2 команда «Молодые педагоги».
Мы собрались, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, приобрести хорошее настроение и поиграть : совместим задания по нетрадиционной технике рисования и здоровосберегащих технологий с использованием нестандартного оборудования.
Для начала, чтобы сплотить команды, я предлагаю сыграть в коммуникативную игру «Живые бусы». Каждая команды получает шерстяную верёвку с булавкой на конце. Задача каждой команды – собрать «живые» бусы на нитку. Бусинами в этой игре служат участники команды. Булавка вдевается в отверстие на одежде, пропускается через ремешок и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберёт всех участников на верёвку и завяжет концы.
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность. Не у каждого ребёнка получается выполнить красивую поделку или рисунок. Вследствие этого интерес к творческой деятельности угасает.
Техники нетрадиционного рисования позволяют детям :
-быстро достичь желаемого результата;
- способствуют снятию детских страхов;
-развивают уверенность в своих силах;
-развивают пространственное мышление;
-учат детей свободно выражать свой замысел;
-развивают мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;
-развивают творческие способности, воображение и фантазию.
1 Задание. (распечатанное)
Рассмотреть работы в различных техниках и сформировать пары «Техника- рисунок» :
1 команда:-техника «кляксография»;
-пуантилизм;
-рисование мятой бумагой;
-рисование тычком жёсткой полусухой кистью;
-ниткография;
-рисование на манке;
-рисование мыльной пеной;
-рисование вилкой;
-рисование с использованием пузырчатой плёнки;
-печатание листьями.
2 команда: -пальцевая живопись;
-техника «оттиск пробками»;
-рисование воском;
-граттаж;
-эбру;
-рисование ладонями;
-рисование солью;
-рисование с использованием пластиковой пленки;
-монотипия;
-рисование ребром картона.
2 Задание «Физминутка» (Домашнее задание)
Командам провести комплекс ОРУ с нестандартным оборудованием (пакет для мусора, лист бумаги, пластиковая тарелка) под музыкальное сопровождение.
3 задание «Подвижные игры» (Из какой игры эти строки) :
«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»).«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»).«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята».)«Зайке холодно сидеть…» («Зайка беленький сидит».)«Вокруг домика хожу…» («Пустое место»).«Мы идём за шагом шаг…» («Ровным кругом»).«Травку щиплют, кушают…» («Зайцы и волк»)
4 задание
1. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
2. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
3. Назовите виды традиционного рисования (рисование предметное, сюжетное, декоративное: краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры)
4. Назовите виды нетрадиционного рисования ( необычные приемы работы и сочетание разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
5 Задание «Виды спорта»(Угадайте, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен)
«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный, «Мы на лодочке катались» (гребля,«Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал…» (спортивное ориентирование, «Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (гонки, «Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика, «Кони в яблоках, кони серые…» (конный) «Я буду долго гнать велосипед…» (велогонки, «А рыбы в море плавают…» (плавание).
6 Задание «Пофантазируй-ка: знакомая форма – новый образ» (готовый материал)
Командам нужно дорисовать на альбомном листе предмет (клякса) до сюжетного изображения.
7 Задание «Поразмышляй-ка» (распечатанное)
1команда
Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же- одни каракули. Сколько ни говорю, чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей»(Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка)
2 команда
Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать. Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге: «Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». (Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно узнавать изображенное на бумаге).
Проанализируйте поведение родителей.
8 Задание. «Объёмное» рисование (показ на экране).
Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах, создает неповторимую базу для рисования. Этот способ позволяет развивать фантазию, творчество и воображение. Наносим «Пенную краску» на готовый контур или придумываем рисунок самостоятельно. Краску можно наносить кистью, ложкой, вилкой, палочкой от мороженого.
Я предлагаю вам приступить к созданию зимнего пейзажа.
Нарисуем дерево, снегопад. По желанию можно изобразить лесных жителей. За счет того, что мы рисуем пеной, у нас получится объемная картина.
У каждого получился свой, неповторимый пейзаж.