Гузель Сагитова
Конспект занятия для средней группы «Способ образования мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные : Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды. Продолжать учить детей работать по мнемотаблице.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Способ образования мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать наблюдательность и интерес к экспериментированию; развивать дыхательную систему.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность. Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей : познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация.
Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, яркая коробочка, книга мнемотаблицы «Как получить пузыри», прозрачный емкость с водой, салфетка, бумага, кусочки мыла, терка, поднос, мыльница.
На детей: фартуки и нарукавники на каждого ребенка, стаканчики с водой, краски, кисточки, ложки, коктейльные трубочки, салфетка для кисточек, салфетка для рук, посуда с тертым мылом,
Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.
Ход занятия : (Музыка «Вход клоуна») (В группу заходит Клоунесса)
Привет! Я – Клоуняша! Я хочу с вами познакомиться! Вы не против? Ну тогда раз, два, три – свое имя назови. Мне очень приятно! Я пришла к вам на праздник! Как вы не знаете что за праздник? Отгадайте загадку – узнаете: «Их и легких, и красивых, в очень ярких переливах, Через трубку надуваем и на волю отпускаем!» Конечно ведь только сегодня и только здесь будет праздник мыльных пузырей!
Смотрите, что я принесла. Как вы думаете что может находиться в моей коробке? (ответы детей, а как мы можем узнать (постучать, понюхать, потрясти, открыть).
Вылетает воздушный шар!
(Говорит диктофон) Пузырик 1 : Здравствуйте! Меня зовут Пузырик. Я очень рад вас видеть! Я прилетел из страны Буль-буль-гуппи! Все мои друзья остались в стране Буль-буль-гуппи и мне очень обидно, что у меня нет здесь друзей!
Как вы думаете хорошо жить без друзей? Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему найти друзей!
Ой ребята ведь в моей коробке уже есть готовые мыльные пузыри! Заглядывает в коробку и огорченно. - Где же они! Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Достает кусочек мыло. Что это? (мыло). Возьмите в руки мыло: погладьте, пощупайте. Какое оно? (твердое, гладкое, шероховатое. У кого какое мыло? Обратите внимание на размер и форму (большое и маленькое, прямоугольное и круглое, квадратное и фигурное, цветочное, туалетное, хозяйственное, тяжелое и легкое, т. д.).
-Ребята мыло имеет свой аромат. Кто скажет, что такое аромат? Назовите, аромат чего он вам напоминает? И вправду оно так приятно пахнет аж хочется его попробовать! Можно его попробывать? (нет мыло пробовать нельзя, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
Пузырик 2 : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят – моих друзей? (версии детей).
Эх, пузырик, пузырик! Тут в коробке есть волшебная книга с подсказками! Ты наверно их просто не смог прочитать! Мы с ребятками сейчас тебе поможем! Ребята давайте исследуем мыло и найдем мыльные пузыри!
Я предлагаю пройти в нашу лабораторию, где все готово для работы. Подойдите, наденем фартуки и нарукавники!
Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:
1. Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Молодцы все правила знают и ни кто не нарушает!
- Как вы думаете для чего нужно мыло? (умываться, стирать, мыть руки). Открываем книгу, что же нужно чтобы получились пузыри?
- Посмотрите, что в емкости? (вода).
- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).
- Я сейчас возьму мыло и опущу его в воду. Что мы замечаем? (оно тонет, булькает-издаёт характерный звук). Почему? (имеет вес).
Какое стало мыло? Как вы думаете? (скользкое).
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).
Воспитатель: Что-то мало наших пузырьков! Что нужно сделать чтобы мыло быстрее растворилось мыло? Где моя волшебная книга?
Как вы думаете что у нас получится натереть мыло мыло ведь очень твердое? Какое сейчас мыло?
А сейчас займите все свои рабочие места. Приготовились! Берем ложечки и в стаканчики с чистой водой насыпаем стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде.
Какая стала наша вода после растворения в ней мыла? (мутная) Что же еще надо сделать? (выдуть через трубочки).
Возьмите свои трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на мою ладошку. А можно вдыхать в трубочку? А теперь опустите трубочку в стаканчики и подуйте в нее. Пузыри за край стаканчика выходить не должны!
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
Чтобы продолжить наш эксперимент дальше разомнем наши пальчики. Встали и повторяем движения за мной!
Мыло бывает разным-преразным! (дети намыливает руки)
Синим (соединяют подушечки указательных пальцев)
Зеленым (средние пальцы)
Оранжевым (безымянные пальцы)
Красным (мизинцы)
Но не пойму, отчего же всегда черной - пречерной бывает воду (отображают эмоции удивления)
А почему вода стала черной? А что будет если нашу воду покрасить? Хотите узнать? Берем на кисточку краску и опускаем в воду (моем кисточку!
А что будет если подуть в разноцветную воду? (получились цветные пузыри)
Вот Пузырик, посмотри, сколько красивых друзей тебе сделали ребята!
Пузырик 3 : Ребята вы такие молодцы! Спасибо вам большое! Я обязательно расскажу о вас своим друзьям! До свидания!
До свидания Пузырик, прилетай к нам еще! Ребята, я все-таки нашла мыльные пузыри! Приглашаю всех на праздник мыльных пузырей! Снимите фартуки и нарукавники!
Музыка «Праздник пузырей»
Вам сегодня понравилось? Что вам больше всего понравилось? Чтобы продолжать наши превращения я дарю вам свою волшебную книгу и мыльные пузыри! Мне так понравилось у вас, можно я еще у вас останусь?