Папки-передвижки

Конспект занятия для средней группы «Способ образования мыльных пузырей» (6 фото)

Гузель Сагитова
Конспект занятия для средней группы «Способ образования мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные : Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды. Продолжать учить детей работать по мнемотаблице.

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Способ образования мыльных пузырей“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать наблюдательность и интерес к экспериментированию; развивать дыхательную систему.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность. Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей : познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация.

Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, яркая коробочка, книга мнемотаблицы «Как получить пузыри», прозрачный емкость с водой, салфетка, бумага, кусочки мыла, терка, поднос, мыльница.

На детей: фартуки и нарукавники на каждого ребенка, стаканчики с водой, краски, кисточки, ложки, коктейльные трубочки, салфетка для кисточек, салфетка для рук, посуда с тертым мылом,

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Ход занятия : (Музыка «Вход клоуна») группу заходит Клоунесса)

Привет! Я – Клоуняша! Я хочу с вами познакомиться! Вы не против? Ну тогда раз, два, три – свое имя назови. Мне очень приятно! Я пришла к вам на праздник! Как вы не знаете что за праздник? Отгадайте загадку – узнаете: «Их и легких, и красивых, в очень ярких переливах, Через трубку надуваем и на волю отпускаем!» Конечно ведь только сегодня и только здесь будет праздник мыльных пузырей!

Конспект занятия для средней группы «Способ образования мыльных пузырей»

Смотрите, что я принесла. Как вы думаете что может находиться в моей коробке? (ответы детей, а как мы можем узнать (постучать, понюхать, потрясти, открыть).

Вылетает воздушный шар!

(Говорит диктофон) Пузырик 1 : Здравствуйте! Меня зовут Пузырик. Я очень рад вас видеть! Я прилетел из страны Буль-буль-гуппи! Все мои друзья остались в стране Буль-буль-гуппи и мне очень обидно, что у меня нет здесь друзей!

Как вы думаете хорошо жить без друзей? Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему найти друзей!

Ой ребята ведь в моей коробке уже есть готовые мыльные пузыри! Заглядывает в коробку и огорченно. - Где же они! Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Достает кусочек мыло. Что это? (мыло). Возьмите в руки мыло: погладьте, пощупайте. Какое оно? (твердое, гладкое, шероховатое. У кого какое мыло? Обратите внимание на размер и форму (большое и маленькое, прямоугольное и круглое, квадратное и фигурное, цветочное, туалетное, хозяйственное, тяжелое и легкое, т. д.).

-Ребята мыло имеет свой аромат. Кто скажет, что такое аромат? Назовите, аромат чего он вам напоминает? И вправду оно так приятно пахнет аж хочется его попробовать! Можно его попробывать? (нет мыло пробовать нельзя, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Пузырик 2 : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят – моих друзей? (версии детей).

Эх, пузырик, пузырик! Тут в коробке есть волшебная книга с подсказками! Ты наверно их просто не смог прочитать! Мы с ребятками сейчас тебе поможем! Ребята давайте исследуем мыло и найдем мыльные пузыри!

Я предлагаю пройти в нашу лабораторию, где все готово для работы. Подойдите, наденем фартуки и нарукавники!

Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Молодцы все правила знают и ни кто не нарушает!

Фото «Способ образования мыльных пузырей»

- Как вы думаете для чего нужно мыло? (умываться, стирать, мыть руки). Открываем книгу, что же нужно чтобы получились пузыри?

- Посмотрите, что в емкости? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

- Я сейчас возьму мыло и опущу его в воду. Что мы замечаем? (оно тонет, булькает-издаёт характерный звук). Почему? (имеет вес).

Какое стало мыло? Как вы думаете? (скользкое).

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).

Воспитатель: Что-то мало наших пузырьков! Что нужно сделать чтобы мыло быстрее растворилось мыло? Где моя волшебная книга?

Конспект занятия для средней группы - фото

Как вы думаете что у нас получится натереть мыло мыло ведь очень твердое? Какое сейчас мыло?

А сейчас займите все свои рабочие места. Приготовились! Берем ложечки и в стаканчики с чистой водой насыпаем стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде.

Фото №1 Цель Познакомить детей со способами образования

Какая стала наша вода после растворения в ней мыла? (мутная) Что же еще надо сделать? (выдуть через трубочки).

Возьмите свои трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на мою ладошку. А можно вдыхать в трубочку? А теперь опустите трубочку в стаканчики и подуйте в нее. Пузыри за край стаканчика выходить не должны!

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

Чтобы продолжить наш эксперимент дальше разомнем наши пальчики. Встали и повторяем движения за мной!

Мыло бывает разным-преразным! (дети намыливает руки)

Синим (соединяют подушечки указательных пальцев)

Зеленым (средние пальцы)

Оранжевым (безымянные пальцы)

Красным (мизинцы)

Но не пойму, отчего же всегда черной - пречерной бывает воду (отображают эмоции удивления)

Фото №2 Конспекты занятий мыльных пузырей

А почему вода стала черной? А что будет если нашу воду покрасить? Хотите узнать? Берем на кисточку краску и опускаем в воду (моем кисточку!

А что будет если подуть в разноцветную воду? (получились цветные пузыри)

Вот Пузырик, посмотри, сколько красивых друзей тебе сделали ребята!

Пузырик 3 : Ребята вы такие молодцы! Спасибо вам большое! Я обязательно расскажу о вас своим друзьям! До свидания!

До свидания Пузырик, прилетай к нам еще! Ребята, я все-таки нашла мыльные пузыри! Приглашаю всех на праздник мыльных пузырей! Снимите фартуки и нарукавники!

Музыка «Праздник пузырей»

Фото №3 Задачи Образовательные Продолжать формировать умения самостоятельно проводить исследование размышлять обобщать результаты опытов

Вам сегодня понравилось? Что вам больше всего понравилось? Чтобы продолжать наши превращения я дарю вам свою волшебную книгу и мыльные пузыри! Мне так понравилось у вас, можно я еще у вас останусь?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Сказочное превращения мыльных пузырей» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказочное превращения мыльных.

Конспект занятия в технике нетрадиционного рисования «Цветы из мыльных пузырей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД «Путешествие в страну мыльных пузырей» Данный конспект разработан старшим воспитателем нашего ДОУ Малеевой Г. В. и печатается с её разрешения. На основании приказа управления образования,.

Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группеКонспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В королевстве мыльных пузырей» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «В королевстве мыльных пузырей» Цель: Создание для детей условия.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Сказка мыльных пузырей» Программное содержание: • Социально-коммуникативное развитие: способствовать воспитанию гуманистической направленности поведения, эмоциональной.

«Миша и Маша в гостях у ребят». Развлечение для первой младшей группы «Праздник мыльных пузырей»«Миша и Маша в гостях у ребят». Развлечение для первой младшей группы «Праздник мыльных пузырей» Праздник "мыльных пузырей". Сценарий развлечения для детей первой младшей группы. Цель: • Доставить детям удовольствие в играх с воздушными.

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Шоу мыльных пузырей»Сценарий развлечения для второй младшей группы «Шоу мыльных пузырей» Развлечение «Шоу мыльных пузырей» Вторая младшая группа Воспитатель: Пинигина О. Н. Программное содержание: - Создать праздничную атмосферу,.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в страну мыльных пузырей» в средней, старшей и подготовительной группахСценарий летнего развлечения «Путешествие в страну мыльных пузырей» в средней, старшей и подготовительной группах Цель развлечения: создать волшебную атмосферу и поднять настроение. Ход развлечения Всех детей собрать на широкой поляне детского сада.

Сценарий развлечения для детей в средней группе «Праздник мыльных пузырей» Цель:создать радостное настроение. Задачи: - Создать волшебную атмосферу, доставить радость и хорошее настроение - Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Способ образования мыльных пузырей»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 16:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Способ образования мыльных пузырей»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Сагитова (УИ 338388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД