Инга Варлашова
Конспект совместной деятельности «Сказочное превращения мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
«Сказочное превращения мыльных пузырей»
МАДОУ № 5 «Морячок» Геленджик
Подготовительная группа № 10 «Паруса»
Варлашова Инга Анатольевна.
ЦЕЛЬ:
Публикация «Конспект совместной деятельности „Сказочное превращения мыльных пузырей“» размещена в разделах
Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, творческие способности. Поощрять детское творчество, инициативу.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-Альбомные листы. Трубочки для коктейля.
-Фломастеры.
-Разноцветный мыльный раствор в баночках.
-влажные салфетки.
-Мультимедийная презентация.
- Готовые работы по данной технике изображения.
I. Организационный момент.
(звучит музыка «сказочная»)
Воспитатель: Ребята, а откуда могла бы быть такая красивая музыка, как вы думаете?
Дети.
Воспитатель: А могла бы она быть из сказки?
Дети.
Воспитатель: «В одной волшебной стране, в сказочном королевстве жила добрая Волшебница - повелительница мыльных пузырей. Всему свету дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри, они были такие разные, что когда пролетали, над разными странами люди сразу не могли угадать, облако это или огромный воздушный шар.
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети.
Воспитатель: А почему вы любите сказки (Сказки дарят чудеса)
А хотели бы вы сегодня попасть в эту прекрасную сказочную страну, где сможете превратиться в настоящих волшебников и повелителей мыльных пузырей и своим волшебным старанием сотворить чудо?
Дети.
Воспитатель: А как вы думаете, смогут ли вам помочь вот эти сказочные предметы?
Дети…
Воспитатель: Так вы хотите проверить?
Дети…
Воспитатель: А вы умеете пускать мыльные пузыри?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте, проверим?
Дети…
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, как выдувают пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими.
(дети дуют настоящие пузыри)
«Летая по всему белому свету, мыльные пузыри начинали превращаться в чудеса, когда они летели по небу, то превращались в необычных птиц, в воздушные шары, в облака, и даже в необыкновенные самолёты. Пролетая над лесам, они превращались в необычных животных, спускаясь к воде – в необыкновенных красивых морских обитателей, опускаясь на поляну – в дивные цветы, бабочек, насекомых. Когда мыльные пузыри видели люди, они радостно приветствовали их, людям становилось радостно,они благодарили мыльные пузыри за хорошее настроения и приглашали их прилетать ещё .
Вы очень способные юные волшебники.
А что есть у каждого волшебника?
Дети.
(Волшебная палочка).
Воспитатель: А у вас её нет?
Дети…
Воспитатель: А как вы думаете, где же её взять?
Дети…
Воспитатель: А как вы думаете, сможете ли вы превратить вот эти трубочки для коктейля в свои волшебные палочки?
Дети.
Воспитатель: Пробовать будите?
Дети…
Воспитатель: Осторожно пузыри (мылим руки)
Ой, какие ой смотри (подбрасываем шарики ладошками вверх)
Раздуваются, блестят (руками надувают шар)
Отрываются, летят (руки вверх)
Мой со сливу, мой с орех (показывают какие разные)
Мой не лопнул дольше всех (хлопок)
Ребята, я вам немного помогу, вы пока только учитесь волшебству, хорошо?
Дети…
(Показ приема как нужно выдуть из палочки мыльный пузырь.)
Ребята будьте очень внимательными.
Деятельность детей :
Воспитатель:
Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
Лист вы сверху приложите, что получится, скажите!
Дорисовать свой рисунок, дети решают сами.
Одновременно задаются наводящие вопросы: Как ты думаешь, на что это похоже? Что или кто бывает красным, зеленым, голубым и т. д.? Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
Воспитатель: Кому, было, сложно справится с волшебной палочкой?
Дети.
Воспитатель: У каждого из вас получились очень интересные работы, разные, не похожие друг на друга, каждый из вас замечательный волшебник, такие необыкновенные рисунки у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри?
- Вот и получилось у вас настоящее волшебство, вы сами создали свою сказку. Как вы думаете, у всех получилось?
Дети…
Воспитатель: Кому и чем понравились, чьи работы?
В следующий раз вы сможете создать новую сказку? И придумать названия?
Дети…
Воспитатель: Друзья мои, а вы хотите оформить выставку наших работ?
Дети…
Воспитатель: И как вы назовёте свою выставку?
А кому вы расскажите сегодня о вашей волшебной сказки?
Дети…