Наталья Добрынина
Консультация «Давайте почитаем. Чтение художественной литературы в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к чтению - актуальная проблема современного общества. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте многим детям трудно воспринимать на слух текст, им гораздо привычнее смотреть мультики, играть в гаджетах. Особенно если дома нет традиции семейного чтения : детям не читают сказки, стихи, не поют колыбельные перед сном. Но эту тенденцию можно переломить. И тут многое зависит от мастерства исполнения художественного слова взрослым (в детском саду воспитателем). В дошкольном возрасте дети всё -таки искренни в своих проявлениях: если им интересно — у них будут «гореть» глаза, они живо эмоционально будут откликаться на ваше чтение, если скучно, вы не смогли увлечь, заинтересовать, — отклика не будет.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием. Задача взрослого - открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Дошкольное детство — это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, воображением воспринимать художественное произведение; искренне сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к художественному слову сама по себе не возникает. Она зависит от того, что, как часто и каким образом читают детям.
Критерии, которыми стоит руководствоваться при отборе произведений для детского чтения, таковы: доступность для понимания, художественная ценность, жанровое и тематическое разнообразие; ориентация на жизненные и нравственные потребности ребёнка и его читательские интересы (чтобы это было чтение «для чувств и разума»); общечеловеческая и общекультурная значимость произведения.
И ещё один методический совет: выбирая произведение для чтения детям младшего и среднего возраста, нужно стремиться избегать трагических сюжетов и ограждать мир ребёнка от зла и несправедливости. И уж ни в коем случае не нужно читать перед сном произведения, где действуют такие персонажи.
В задачу воспитателей входит организовать книжный уголок или, шире, Центр развития речи в группе и собрать библиотеку, охватывающую весь круг детского чтения в соответствии с возрастом воспитанников. Хорошими помощниками могут стать хрестоматии для дошкольников с методическими подсказками и советами, контрольными вопросами, которые помогут выстроить беседу о прочитанном, а также облегчат детям постижение авторского замысла.
Помните, что совместное чтение должно приносить удовольствие и читающему и слушающим его. Тогда книга будет выполнять своё главное предназначение - учить делать добро, всматриваться в мир и восхищаться им. Ведь не зря Франческо Петрарк говорил - "В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас".