Апалонова Наталья
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «А мы умеем делать комплименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.
Цель: Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные способности.
Задачи: Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке. Формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на её основе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе „А мы умеем делать комплименты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
Предварительная работа:
Серия занятий по программе, где в гости приходит «Гусёнок», который становиться детям другом. Чтение русских народных сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Баба Яга», «Жихарка» и другие. Провели цикл бесед «Как сделать человека счастливым», «Что такое добро и зло?», «Умеешь ли, ты делать комплименты?». Рисовали положительных и отрицательных героев русских народных сказок (используя технику рисования свечой, печать от руки и пальцевая живопись)
Материалы:
Бумага для рисования (белая и цветная, гуашь, акварель, стаканчики с водой, поролоновые тампоны, «волшебная» шишка, игрушка – Гусёнок, платок, бусы, сапожки, помада для губ, сундук, колпаки для гномов и косыночки для матрёшек. Аудиокассета с записью необходимого музыкального сопровождения.
В группу входит Алёнушка с детьми, в руках у детей корзинки с принадлежностями (звучит лёгкая музыка).
Алё нушка: Какая чудесная полянка, как красиво вокруг. Слышно как щебечут птицы, стрекочут кузнечики, порхают бабочки. А вам не хочется на секунду превратиться, например, в маленькую пташку или бабочку, тогда закройте глаза.
Аутотренинг: Вокруг три раза обернись
И в лесную пташку превратись.
В ладоши похлопай,
Ногами потопай,
Будем прыгать и играть
Как кузнечики скакать
Вокруг себя ты покружись
И в берёзку превратись.
(дети превращаются в птиц, деревья, кузнечиков)
Вдруг они замечают, что на опушке леса, за старым пеньком, кто-то шевелиться, они подходят и видят кого-то связанного.
Алё нушка: Кто ты? Кто тебя связал? (Алёнушка и дети освобождают героя).
Лесовичок: Я, Старичок – Лесовичок, шёл по лесу и встретил вашего друга Гусёнка. Он спешил к вам в гости, он говорил, мне, что вы хорошие ребята и хотел меня познакомить с вами. Я не думал, что моя встреча с вами окажется такой печальной и мне придётся сообщить вам плохие новости.
Алё нушка: Да, что случилось, Лесовичок? Говори скорей?
Лесовичок: Пока мы с гусёнком договаривались, налетела Баба – Яга, на меня связала, а гусёнка унесла за голубые реки.
Алё нушка: гусёнок наш друг и мы его очень любим. Правда, ребята? Что нам делать?
Дети: Надо идти выручать!
Алё нушка: Кто же нам в этом поможет? (Варианты детей)
Лесовичок: Я вам помогу, только нам будет нужно идти в чащу леса, а по дороге нам встретиться много препятствий. Вы не боитесь?
Дети: Ничего мы не боимся, мы со всем справимся!
Алё нушка: Только вот беда, мне пора возвращаться в сказку. Меня там ждёт братец Иванушка.
Лесовичок: Не огорчайтесь ребята, я вам помогу. Мы пойдём в свою сказку, а с Алёнушкой давайте попрощаемся.
Алё нушка: До свиданья, ребята! До свиданья, Лесовичок! Удачи вам!
Лесовичок: Ребята у меня есть волшебная шишка. Куда она упадёт, туда нам идти. (бросает шишку). Ой, она попала прямо в болото. Странно, почему листья у кувшинок белые? Ребята, как вы думаете, чтобы это означало? (Ответы детей)
Лесовичок: Находит бумажный свиток. Читает его.
«Я бабусенька ягусенька, красотуленька – крохотуленька,
Кто отгадает мою загадку тот и топь пройдёт.
«Кто на свете всех милее и румяней, и белее?»
Лесовичок: Сплошные загадки в таких делах торопиться не к чему, необходимо подумать. Что будем делать?
Подвести ответы детей к решению затонировать листья кувшинок в зелёный цвет.
Дети с помощью поролоновых тампонов тонируют листья и видят отгадку, на листьях проявляются портреты бабы – яги.
Лесовичок: Ребята, кто на свете всех милей и румяней и белей?
Дети: Баба – яга!
После ответа раздаётся музыкальный сигнал, символизирующий правильный ответ.
Лесовичок: Загадку мы отгадали, пора отправиться в путь – дороженьку.
Физкультминутка: (дети имитируют движение лягушек)
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки,
Прыг – скок, прыг – скок.
Прыгай с пятки на носок.
Лесовичок бросает шишку, она падает в молочную реку с кисельными берегами.
Дети видят бумажный кораблик с письмом от Бабы – яги:
«Кто порадует меня, тот и перейдёт речку»
Лесовичок: Что бы это означало ребята?
Дети: А может быть нужно Бабусеньки – ягусеньки подарки подарить.
Лесовичок: Какие? (0тветы детей)
Ребята у нас в корзинках есть краски и бумага, а кистей нет!
Как и чем же мы будем рисовать подарки?
Дети: пальцами и ладошками (рисуют)
Лесовичок: У нас получились настоящие подарки, которые без сомнения понравятся Бабе- яге и она отпустит нашего друга. Пойдёмте быстрей! Шишка укажет нам путь- дорожку. (бросает шишку и она падает у избушки Бабы – яги). Ребята, какие слова обычно произносят, чтобы избушка повернулась к нам?
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)
Звучит тревожная музыка, появляется Баба – яга.
Баба – яга: Фу, Фу. Русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? (напевает)
У меня друзья хорошие
Старый леший, домовой.
И болотная кикимора
Тоже водиться со мной.
А вот девчонок и мальчишек в друзьях у меня никогда не было, и вообще я люблю их только кушать на завтрак, обед, и ужин. Зачем пожаловали!
Дети: Мы пришли за Гусёнком. Отдай нам его, пожалуйста!
Баба – яга: Как, вы смеете меня об этом просить! Вы решили меня с голоду заморить!
Дети и Лесовичок: Ну, Вы же добрая бабушка, зачем вам Гусёнок?
Баба – яга: Я добрая? Нет, я злая! И вообще у меня сегодня день рождение, никому до этого дела нет! Поэтому я решила делать сегодня только плохие дела.
Лесовичок: Как нам быть?
Дети: Нужно просто поздравить её с Днём рождения и подарить подарки.
Лесовичок: правильно!
Дети:
Дорогая наша Бабусенька - ягусенька!
Поздравляем тебя с Днём рождения!
Желаем здоровья молодетского,
Красоты неписанной,
Дарим тебе подарочки-
Платки расписные,
Мётлы дорогие,
Бусы брильянтовые,
Сапожки алые.
Баба – яга: Как, это всё мне? Положу – кА я все эти замечательные подарочки в свой волшебный сундук и немножко поколдую. Ну, вот и всё, теперь можно и наряжаться. (достаё т из сундука: платок, бусы, сапожки, помаду для губ). Наряжается и смотрится в зеркало. Ой, какая же я красивая стала. Даже настроение поднялось. Ой, мне кажется, что я с каждой секундой становлюсь добрее!
Дети: Может быть, ты, отдашь нам Гусёнка!
Баба – яга: Хорошо, возьмите своего друга, только исполните мою последнюю просьбу, утешьте старушку, станцуйте со мной напоследок.
Баба – яга превращает мальчиков в гномиков (надевает колпачки, а девочек в матрёшек (повязывает косыночки). После весёлого танца Баба – яга, снова превращает всех в детей.
Баба – яга благодарит детей, они прощаются, забирают Гусёнка и уходят.