Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «А мы умеем делать комплименты»

Апалонова Наталья
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «А мы умеем делать комплименты»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

Цель: Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные способности.

Задачи: Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке. Формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на её основе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе „А мы умеем делать комплименты“» размещена в разделах

Воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Предварительная работа:

Серия занятий по программе, где в гости приходит «Гусёнок», который становиться детям другом. Чтение русских народных сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Баба Яга», «Жихарка» и другие. Провели цикл бесед «Как сделать человека счастливым», «Что такое добро и зло?», «Умеешь ли, ты делать комплименты. Рисовали положительных и отрицательных героев русских народных сказок (используя технику рисования свечой, печать от руки и пальцевая живопись)

Материалы:

Бумага для рисования (белая и цветная, гуашь, акварель, стаканчики с водой, поролоновые тампоны, «волшебная» шишка, игрушка – Гусёнок, платок, бусы, сапожки, помада для губ, сундук, колпаки для гномов и косыночки для матрёшек. Аудиокассета с записью необходимого музыкального сопровождения.

В группу входит Алёнушка с детьми, в руках у детей корзинки с принадлежностями (звучит лёгкая музыка).

Алё нушка: Какая чудесная полянка, как красиво вокруг. Слышно как щебечут птицы, стрекочут кузнечики, порхают бабочки. А вам не хочется на секунду превратиться, например, в маленькую пташку или бабочку, тогда закройте глаза.

Аутотренинг: Вокруг три раза обернись

И в лесную пташку превратись.

В ладоши похлопай,

Ногами потопай,

Будем прыгать и играть

Как кузнечики скакать

Вокруг себя ты покружись

И в берёзку превратись.

(дети превращаются в птиц, деревья, кузнечиков)

Вдруг они замечают, что на опушке леса, за старым пеньком, кто-то шевелиться, они подходят и видят кого-то связанного.

Алё нушка: Кто ты? Кто тебя связал? (Алёнушка и дети освобождают героя).

Лесовичок: Я, Старичок – Лесовичок, шёл по лесу и встретил вашего друга Гусёнка. Он спешил к вам в гости, он говорил, мне, что вы хорошие ребята и хотел меня познакомить с вами. Я не думал, что моя встреча с вами окажется такой печальной и мне придётся сообщить вам плохие новости.

Алё нушка: Да, что случилось, Лесовичок? Говори скорей?

Лесовичок: Пока мы с гусёнком договаривались, налетела Баба – Яга, на меня связала, а гусёнка унесла за голубые реки.

Алё нушка: гусёнок наш друг и мы его очень любим. Правда, ребята? Что нам делать?

Дети: Надо идти выручать!

Алё нушка: Кто же нам в этом поможет? (Варианты детей)

Лесовичок: Я вам помогу, только нам будет нужно идти в чащу леса, а по дороге нам встретиться много препятствий. Вы не боитесь?

Дети: Ничего мы не боимся, мы со всем справимся!

Алё нушка: Только вот беда, мне пора возвращаться в сказку. Меня там ждёт братец Иванушка.

Лесовичок: Не огорчайтесь ребята, я вам помогу. Мы пойдём в свою сказку, а с Алёнушкой давайте попрощаемся.

Алё нушка: До свиданья, ребята! До свиданья, Лесовичок! Удачи вам!

Лесовичок: Ребята у меня есть волшебная шишка. Куда она упадёт, туда нам идти. (бросает шишку). Ой, она попала прямо в болото. Странно, почему листья у кувшинок белые? Ребята, как вы думаете, чтобы это означало? (Ответы детей)

Лесовичок: Находит бумажный свиток. Читает его.

«Я бабусенька ягусенька, красотуленька – крохотуленька,

Кто отгадает мою загадку тот и топь пройдёт.

«Кто на свете всех милее и румяней, и белее?»

Лесовичок: Сплошные загадки в таких делах торопиться не к чему, необходимо подумать. Что будем делать?

Подвести ответы детей к решению затонировать листья кувшинок в зелёный цвет.

Дети с помощью поролоновых тампонов тонируют листья и видят отгадку, на листьях проявляются портреты бабы – яги.

Лесовичок: Ребята, кто на свете всех милей и румяней и белей?

Дети: Баба – яга!

После ответа раздаётся музыкальный сигнал, символизирующий правильный ответ.

Лесовичок: Загадку мы отгадали, пора отправиться в путь – дороженьку.

Физкультминутка: (дети имитируют движение лягушек)

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки,

Прыг – скок, прыг – скок.

Прыгай с пятки на носок.

Лесовичок бросает шишку, она падает в молочную реку с кисельными берегами.

Дети видят бумажный кораблик с письмом от Бабы – яги:

«Кто порадует меня, тот и перейдёт речку»

Лесовичок: Что бы это означало ребята?

Дети: А может быть нужно Бабусеньки – ягусеньки подарки подарить.

Лесовичок: Какие? (0тветы детей)

Ребята у нас в корзинках есть краски и бумага, а кистей нет!

Как и чем же мы будем рисовать подарки?

Дети: пальцами и ладошками (рисуют)

Лесовичок: У нас получились настоящие подарки, которые без сомнения понравятся Бабе- яге и она отпустит нашего друга. Пойдёмте быстрей! Шишка укажет нам путь- дорожку. (бросает шишку и она падает у избушки Бабы – яги). Ребята, какие слова обычно произносят, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)

Звучит тревожная музыка, появляется Баба – яга.

Баба – яга: Фу, Фу. Русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? (напевает)

У меня друзья хорошие

Старый леший, домовой.

И болотная кикимора

Тоже водиться со мной.

А вот девчонок и мальчишек в друзьях у меня никогда не было, и вообще я люблю их только кушать на завтрак, обед, и ужин. Зачем пожаловали!

Дети: Мы пришли за Гусёнком. Отдай нам его, пожалуйста!

Баба – яга: Как, вы смеете меня об этом просить! Вы решили меня с голоду заморить!

Дети и Лесовичок: Ну, Вы же добрая бабушка, зачем вам Гусёнок?

Баба – яга: Я добрая? Нет, я злая! И вообще у меня сегодня день рождение, никому до этого дела нет! Поэтому я решила делать сегодня только плохие дела.

Лесовичок: Как нам быть?

Дети: Нужно просто поздравить её с Днём рождения и подарить подарки.

Лесовичок: правильно!

Дети:

Дорогая наша Бабусенька - ягусенька!

Поздравляем тебя с Днём рождения!

Желаем здоровья молодетского,

Красоты неписанной,

Дарим тебе подарочки-

Платки расписные,

Мётлы дорогие,

Бусы брильянтовые,

Сапожки алые.

Баба – яга: Как, это всё мне? Положу – кА я все эти замечательные подарочки в свой волшебный сундук и немножко поколдую. Ну, вот и всё, теперь можно и наряжаться. (достаё т из сундука: платок, бусы, сапожки, помаду для губ). Наряжается и смотрится в зеркало. Ой, какая же я красивая стала. Даже настроение поднялось. Ой, мне кажется, что я с каждой секундой становлюсь добрее!

Дети: Может быть, ты, отдашь нам Гусёнка!

Баба – яга: Хорошо, возьмите своего друга, только исполните мою последнюю просьбу, утешьте старушку, станцуйте со мной напоследок.

Баба – яга превращает мальчиков в гномиков (надевает колпачки, а девочек в матрёшек (повязывает косыночки). После весёлого танца Баба – яга, снова превращает всех в детей.

Баба – яга благодарит детей, они прощаются, забирают Гусёнка и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Жар-птица» в старшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Жар-птица» в старшей группе Конспект ООД в форме художественной деятельности детей Дата 25.10.2017 Педагог ИбираеваО. А. Тема деятельности:"Жар-птица" Возрастная группа.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка» Тема: рисуем «Мишутку» по шаблону методом тычка кистью (жесткой, чтобы получился эффект фактуры шерсти. Задачи: Познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу» онспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе: "Маки на лугу" Цель: - Познакомить детей с разнообразием техники.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веточка рябины под моим окном» в средней группе.Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веточка рябины под моим окном» в средней группе. Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веточка рябины под моим окном» в средней группе Винокурова Елена Конспект НОД.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Дождь идёт»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Дождь идёт» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять уме-ние.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе Рисование в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе. Задачи: • Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Колючая сказка»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Колючая сказка» Конспект занятия в подготовительной группе Нетрадиционная техника рисования Тема: «Колючая сказка». Цели занятия: 1. Развивать умение детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» Воспитатель : Рузавина Н. Н. МБДОУ «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского Цель: научить детей рисовать дерево с помощью трубочки из.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Желтый одуванчик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисования для детей средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «А мы умеем делать комплименты»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 20:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «А мы умеем делать комплименты»» (включая файлы) размещена пользователем Апалонова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД