Светлана Лобанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель : Лобанова Светлана Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с элементами экспериментирования
«Да здравствует мыло душистое!»
Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Да здравствует мыло душистое!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
развивать познавательную активность;
развивать связную речь, воображение.
Воспитательные:
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», разучивание малых литературных форм, народных песенок, потешек.
2. Беседа на тему «Зачем надо умываться?»
3. Рассматривание иллюстраций «Дети моют ручки», картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»
4. Проведение Дидактической игры «Предметы для умывания» Дидактического упражнения «Научи Мишку правильно умываться»
5. Просмотр мультфильмов и презентации о здоровом образе жизни, о правилах гигиены тела
Методические приё мы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта, игра «У кого больше пенка?», экспериментирование.
Материал:
-Кусочки туалетного мыла по количеству детей в коробочке.
— Для опытов: стаканчики с тёплой водой по количеству детей, тёрка, стружки мыла, деревянные палочки.
-Мыльные пузыри.
Содержание организованной деятельности детей
Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку,
Воспитатель: Откроем ее? (ответы детей)
— Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.
Воспитатель читает письмо
«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»
— Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда… (мыло).
(ответы детей)
— Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
— Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).
— Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
— Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
— Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
— А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед!
Физкультминутка:
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки — дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
— Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:
1. Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Педагог совместно с детьми проводит опыты.
1. В прозрачные стаканчики подлить тё плую воду: какая она вода? (чистая и прозрачная)
2. Показать детям ещё одно свойство твёрдого мыла – его мягкость – натирая его теркой.
3. В стаканчики с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде. Какая стала наша вода после растворения в ней мыла? (мутная)
4. С помощью деревянной палочки размещать воду с растворённым мылом до образования пены. Проводится игра «У кого выше и пышнее пена?» Какое ещё свойство имеет мыло? (в жидком состоянии сильно пенится)
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Выводы детей: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)
— Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр» :
«Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое»
В конце педагог дарит детям несколько игр «Мыльные пузыри», рассказывая, что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение.
Дети играют с мыльными пузырями.