Татьяна Рыжова
Лэпбук «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Лэпбук «Цветы»»
Тематическая папка «Лэпбук «Цветы»»
Аннотация:
Дидактическое пособие «Лэпбук «Цветы»» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную обоями. На страницах папки имеются различные кармашки, книжки, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Публикация «Лэпбук „Цветы“» размещена в разделах
- Лэпбук по сенсорике
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Дидактическое пособие «Лэпбук «Цветы»»» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
Познакомить детей с цветами.
Задачи:
- Содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать за растениями, замечать самое характерное в их внешнем виде.
- Развивать умственные способности ребёнка при установлении элементарных причинно-следственных связей между уходом и жизнью растения.
- Воспитывать у детей гуманное отношение к живому.
- Учить ребёнка заботиться о растениях, знать их потребности.
- Развивать у детей воображение.
- Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
Содержание представляет: гербарий, наглядный материал, дидактические игры, речевой материал: загадки, стихи…
1. Гербарий.
В гербарий мы с детьми собрали цветы, которые произрастают на нашем участке. Высушили их между листами газеты, вместо пресса использовали толстые книжки.
Когда цветы высохли, я приклеила их на лист альбома латексом (можно скотчем или пришить ниткой). Готовый гербарий вложили в файлы и собрали в папку, которая со временем будет дополняться ещё. Папку приклеили к лэпбуку на липучку, так что когда понадобится гербарий, его можно спокойно снять и использовать как самостоятельный наглядный материал.
Цель: Содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать за растениями, замечать самое характерное в их внешнем виде.
2. Наглядный материал. Данный раздел находится в центре вверху и представляет собой кармашек с вложенными в него карточками с картинками.
Цель: Познакомить детей с цветами.
3. Дидактическая игра «Божьи коровки на цветах». Данный раздел находиться в центре посередине листа и представляет кармашек, в котором лежат цветочки с числами и кружочки с божьими коровками. Нужно посчитать пятнышки-кружочки на божьих коровках и посадить их на цветок с подходящим числом.
Цель: Закреплять счет, развивать сообразительность и внимание.
Идею данной игры подсмотрела на сайте Сергеевой Ольги Викторовны.
4. Дидактическая игра «Лото».
Правила игры для одного игрока:
Ведущий (взрослый) перемешивает и достает по одной маленькие карточки, загадывает игроку загадки (на обороте карточки, не показывая картинок. Если игрок разгадывает загадку – ведущий отдаёт ему карточку, а игрок кладёт её на пустое место на своей карте лото. Если игрок не разгадывает загадку – карточка остаётся у ведущего. Задача игрока заполнить как можно больше ячеек на своей карте лото, отгадав загадки.
Правила игры для двух и более игроков: Для игры «Лото» с несколькими игроками понадобятся карточки для игр лото из других серий, например: «Садовые цветы», «Домашние животные», «Овощи» и т. д. (в зависимости от того, какие темы у вас уже пройдены). Ведущий (взрослый) перемешивает и достаёт по одной маленькие карточки, показывает их игрокам, не называя предметов, изображенных на картинках. Игрок, к карте лото которого подходит карточка, называет её изображение на картинке, забирает карточку себе и кладёт на пустое место на своей карте лото. Побеждает тот игрок, который быстрее всех заполнит свою карту.
Цель: развитие умственных способностей детей.
5. Части растения. Данный раздел находится в центре внизу и представляет кармашек с вложенной в него схемой строения цветка.
Цель: Познакомить детей со строением цветов (у цветов есть: корень, стебель, листья, цветы и плод).
6. Дидактическая игра «Мемо» (или парочки) Данный раздел находиться на левом развороте наверху и представляет кармашек, в котором вложены парные картинки с изображением цветов.
Правила игры: Карточки перемешиваются и выкладываются на столе в 3 ряда по 5 карточек. Количество игроков может быть различным: два и более. У каждого игрока есть право открыть две карточки. Если картинки в них совпали, игрок забирает карточки себе и открывает следующую пару до тех пор, пока не ошибётся. Если картинки на карточках не совпали, открывший их игрок снова переворачивает их «лицом» вниз. Игрокам нужно запомнить, что и на какой карточке изображено. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего парных карточек.
Цель: Развитие памяти и внимания.
7. Дидактическая игра «Пазлы». Данный раздел находится на левом развороте посередине и представляет кармашек, в котором вложены разрезные картинки.
Задание: Собрать правильно пазл.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.
8. Алгоритм посадки цветов. Данный раздел находится на левом развороте внизу и представляет собой книжку раскладушку «Как растёт цветок».
Задачи: - Развивать умственные способности ребёнка при установлении элементарных причинно-следственных связей между уходом и жизнью растения.
- Воспитывать у детей гуманное отношение к живому.
- Учить ребёнка заботиться о растениях, знать их потребности.
9. Загадки. Данный раздел находится на правом развороте вверху и представляет собой блокнотик, на страницах которого с одной стороны написаны загадки а на обратной стороне показывается отгадка.
Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.
10. Кроссворд. Данный раздел находится на правом развороте посередине и представляет собой лист бумаги с нарисованным на нём кроссвордом. Я взяла кроссворд с нарисованным заданием, так как дети ещё не умеют читать, а по рисунку им будет проще отгадать кроссворд.
Цель: запомнить названия цветов.
11. И завершающим разделом нашего лэпбука является раздел: Художественная литература. Данный раздел находиться на правом развороте внизу и представляет собой кармашек с собранным в нём книгами по данной теме (книжка-малышка со стихами «Наши цветы» Екатерины Серовой; книжка-малышка «Весенние цветы» с картинками весенних цветов и подписями к ним; «Цветы в легендах и преданиях»; раскраски в ладошках «Цветы»).
Книжки-малышки и книжку с легендами о цветах мы собирали самостоятельно совместно с детьми и их родителями.
Цель: - Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
Вот такой лэпбук у нас получился.
К лэпбуку я приделала завязки, чтобы он выглядел аккуратнее и не открывался.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Лепбук «Цветы»» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.