Приложение МААМ

Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста (2 фото)

Наталья Казакова
Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира

детей дошкольного возраста.

Воспитатель МДОУ «Детский сад» №28

Маслова Наталья Юрьевна

Актуальность

Одной из задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Публикация «Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Поэтому цвет для ребенка – особая «палочка - выручалочка» в любых критических ситуациях. Благодаря воздействию определенного цвета можно управлять своими эмоциями.

Цель проекта – развитие эмоционального мира детей через мир цвета средствами занимательных игр и упражнений.

Задачи проекта:

1. Обогащение знаний детей об основных и составных цветах.

2. Развитие эмоционального восприятия цветовой гаммой.

3. Формирование навыков самоконтроля через цветовосприятие и цветоощущение.

Новизна проекта

Создание системы знаний, на которых посредством цветовосприятия и цветоошущения воспитатель развивает эмоциональный мир детей. Это поэтапное, постепенно усложняющееся, с учетом возраста, внедрение в воспитательно-образовательный процесс различных игр, игровых приемов на развитие эмоционального мира дошкольников.

Практическая значимость

Мой опыт работы показал, что процесс развития эмоционального мира детей через цветовосприятие положительно сказывается на их эмоциональном благополучии.

Условия реализации проекта

В группе оформлен центр эмоционального развития, где есть игры на развитие эмоций, картотека игр, подобран материал для экспериментирования и исследовательской деятельности, разработаны конспекты.

В группе, где дети проводят достаточно много времени, создана максимально комфортная обстановка. Помещению группы предпочтение отдается теплой цветовой гамме.

Дети в детском саду постоянно ощущают на себе воздействие замкнутого пространства, поэтому стараюсь зонировать помещение еще и с помощью цвета. В спальне – успокаивающий и расслабляющий цвет, в комнате отдыха – зеленый цвет, в группе нежно-розовый цвет, а в раздевалке, где требуется активность детей – яркие шкафчики и цветные стенды.

Детей в группе окружает разнообразный яркий и красочный дидактический материал

Процесс эмоционального развития через цветовосприятие строится поэтапно и последовательно. Игры проводятся со всей группой или по подгруппам в том порядке, в каком ребенок знакомится с цветом.

На первом этапе дошкольники знакомятся с основными, составными цветами, узнают о теплых и холодных тонах, о цветовом контрасте.

Игры «Основные цвета», «Какого цвета радуга», «Найди лишний цвет», «Какого цвета не хватает, «Теплые и холодные цвета», «Найди оттенки цвета по заданной картинке».

На занятиях второго этапа дети учатся с помощью цвета выражать свое отношение к событию, герою, передавать свои чувства, внутреннее состояние.

На занятиях третьего этапа дети учатся контролировать свои эмоции и чувства с помощью игр и игровых упражнений: «Коврик настроений», «Разноцветный дождик», «Зажги радугу», «Цветик - семицветик», «Покрывала Феи», «Путешествие в цветную страну», «Сделай радугу» .

Синий –спокойные, чувствительные дети.

Зеленый – дети с высоким уровнем притязаний, нуждающиеся в похвале.

Красный – энергичные, активные дети.

Желтый – дети с хорошо развитой фантазией, мечтатели.

Фиолетовый – чуткие, ранимые, капризные, очень эмоциональные дети.

Коричневый – тревожные, часто болеющие дети.

Серый – дети безразличные к окружающему миру.

Черный – конфликтные, подвергающиеся стрессу, дети.

Сравнивая динамику успешности детей, виден положительный результат проведенной работы. Дети стали эмоционально раскованнее. Они стараются дать цветовую характеристику сказочному герою и его поступкам, погоде, которую наблюдаем на прогулке, своему поведению и поступкам. Непосредственный контакт в играх с детьми помог установить доверительные отношения. Используя представленные игры, удается корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, т. е. создать благоприятный психологический климат в детском коллективе. Все это, в конечном итоге, благоприятно влияет на физическое и психическое здоровье детей.

Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста
Фото №1 Цветовосприятие как средство

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование сказки как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста 2. Вашему вниманию я хочу представить проект, который называется «Использование сказки как средства эмоционального, художественно-речевого.

Лэпбук как средство развития детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития детей дошкольного возраста Свой лепбук я сделала из прочного картона, обклеила само клеящейся пленкой, стыки обклеила лентой клейкой алюминиевой. Тема моего лепбука.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,.

Компьютер как средство познавательного развития у детей дошкольного возрастаКомпьютер как средство познавательного развития у детей дошкольного возраста Компьютер - устройство, обрабатывающее данные, следуя ряду команд, который носит название компьютерной программы. В наше время трудно представить.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей» План самообразования воспитателя на 2016-2017 год Тема: «Театрализованная деятельность,как средство эмоционального развития детей».

Презентация по самообразованию « Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста» Презентация по самообразованию. Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста. Выполнила: воспитатель.

Продуктивная деятельность, как средство развития детей младшего дошкольного возраста Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Рисование,.

Развитие эмоционального мира детей младшего дошкольного возраста Эмоция — это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором.

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти.

Условия развития пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста На первом этапе мы определили уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы. База проведенного исследования: Детский сад № 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 13:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова (УИ 603782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД