Аурика Егорова
Консультация «Цветовосприятие и цветоразличение у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Всё вокруг нас и вся наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией,даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить он наших цветовых предпочтениях. У нас есть любимые и не любимые цвета,приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Реакции людей на цвет имеет глубокие корни в самом человеке. Выбор цвета отражает психологические качества человека. Исходя из огромного влияния цвета на человека, мы говорим о важности развития цветовосприятия
Публикация «Консультация „Цветовосприятие и цветоразличение у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребёнку не сразу, а в определённой последовательности. Сначала ребёнок воспринимает только тёплые цвета - красный,оранжевый,жёлтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зелёный,синий,фиолетовый,и постепенно ребёнку становится доступно всё многообразие тонов спектра.
Дети с тяжёлыми нарушениями речи гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета,с трудом запоминают их названия,плохо их дифференцируют; они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными,причём перенос этот не является стойким. Малонасыщенный цвета эти дети часто называют "белыми" : недостаточное восприятие слабо насыщенных цветов влияет и на их названия.
Всё это говорит от том,что с детьми с ТНР необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения. Важно обогащать эти ощущения и восприятия.
Ребёнок нуждается в многообразии информации,но её нужно вводить постепенно и гармонично,она должна соответствовать возрасту ребёнка и его индивидуальности. При работе над цветовосприятием и цветоразличением необходимо исключить хаотические цветовые и световые эффекты,так как психика ребёнка может не выдержать подобной информации,следствием чего станут неврозы. Следует уделять внимание воспитанию правильной эстетическо оценки цвета и цветовых отношений окружающих предметов.
При работе над цветовосприятием и цветоразличением надо учитывать,что в дошкольном возрасте дети,как правило,связывают цвет с образом предмета. Поэтому при работе по развитию цветовосприятия главное - использование естественных форм.
Восприятие цвет отличается от восприятия формы и размера прежде всего тем,что оно может осуществляться только при помощи зрительной ориентировки. Иными словами,цвет обязательно нужно увидеть.
Дети, внимание которых было привлечено к цвету, живо воспринимают фразы-сравнения (например,"сорока-белобока", им становятся понятнее глаголы (например,"посинеть"). Более того,они пытаются использовать подобные слова и в своей речи. Таким образом,развивается и обогащается речь детей,что и является одной из важнейших задач,стоящих перед педагогами,специалистами и родителями. Использование цвета может превратить скучную работу в интересную,живую и творческую. Погружая детей в мир цвета, мы помогаем им:
-осознать особые цветовые пристрастья или неприязни;
-расширить и углубить восприятие цветовой гаммы.
Важно принимать от детей любые характеристики цвета,даже если они кажутся неподходящими. Встречая одобрения со стороны взрослых, ребята станут смелее в высказываниях,увереннее в себе и в дальнейшем постепенно научаться гораздо глубже чувствовать вибрации цвета и подбирать более точные определения.
В ходе работы по развитию детей цветовосприятия и цветоразличения можно проводить профилактику эмоционального состояния ребёнка.