Анна Дианова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА : «Цветик-Семицветик»
Ход:
Логопед :Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Логопед: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Логопед : Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
(логопед открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)
Логопед: Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе.
Итак, отрываем первый лепесток.
1 Задание «Отгадай загадку и опиши»
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня (весна)
Логопед: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?
Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная,
Логопед: молодцы. А теперь пройдите и сядьте за столы. Отрываем второй лепесток.
2 задание «Составь предложение по картине
Логопед: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Составьте предложение про весну и определите количество слов в предложении.
На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений:
1. Наступила долгожданная весна.
2. Дети пошли гулять в парк.
(Дети выкладывают схемы предложений.)
Один ребёнок работает у доски.
Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили второе задание Мудрой Совы.
Логопед: Отрываем следующий лепесток.
3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки». «Выполни трудное задание деда- Буквоеда.»
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)
Логопед: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Сколько звуков в слове «МАРТ»?
(Один ребенок работает у доски.)
Логопед: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
Отрываем следующий лепесток, а там вот какое задание:
4 задание «Игра Звуковые домики».
Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в Звуковые домики. У вас на столах лежат домики с окошками. Сколько окошек в доме, столько звуков в слове. Вам нужно из двух картинок выбрать ту, которая подходит к вашему домику. (у каждого домик и по две карточки). Молодцы, и с этим заданием вы справились.
5. Физкультминутка:
ПРИШЛА ВЕСНА.
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Логопед. Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание.
6 задание «Подели слова на слоги и определи их количество».
Логопед: У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4.
Логопед показывает картины (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.
Логопед: Молодцы. Все верно.
7 Задание «Где прячется звук?»,
«Выполни трудное задание деда- Буквоеда.»
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.
Логопед. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Логопед читает загадки. Дети отгадывают загадки.
- Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Логопед. Где в этом слове живет звук [н?
Дети. В середине слова.
- В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
Логопед:Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В начале слова.
-Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.
(Скворечник)
Логопед:Где в этом слове живет звук [с]?
Дети. В начале слова.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо)
Логопед: Где в этом слове живет звук [о]?
Дети. В конце слова.
Логопед: Откройте тетради. там нас ожидает волшебник Буквоед. Он приготовил очень мудрое высказывание, но не утерпел и погрыз все буквы. Давайте попробуем дописать буквы и прочитать высказывание.
Пальчиковая игра
Весна
Вот уж две недели - Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.
Капают капели.
Снег на солнце тает - Руки ладонями вниз разведены в стороны.
И ручьём стекает. - Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула - Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, - Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник- Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
(дети дописывают буквы в тетрадях) и читают
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА.
Логопед. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?