Папки-передвижки

Cопровождение детей раннего возраста с ОВЗ в условиях службы ранней помощи

ирина минина
Cопровождение детей раннего возраста с ОВЗ в условиях службы ранней помощи
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. В период до трех лет ребенку присущи огромные потенциальные ресурсы развития. Малыш развивается так стремительно, как никогда в последующие возрастные периоды.

Уникальность раннего возраста определяется еще и тем, что это период формирования доверительных и продуктивных контактов ребенка с миром, в том числе со взрослыми. Часто бывает так, что у родителей отсутствуют представления и знания о возрастных возможностях и потребностях ребенка, педагогически и психологически оправданных методах его воспитания и обучения.

Темочки:

Многочисленные исследования показывают, что уровень психолого – педагогической компетентности родителей во многом предопределяет успешную социализацию и развитие ребенка раннего возраста. Для того, чтобы процесс социализации маленького ребенка был комфортным, полноценно развивались его духовные и физические силы, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями. В связи с этим, специалистами Службы ранней помощи разработана модульная программа психолого-педагогического сопровождения семей.

Педагогическое сопровождение семьи рассматривается учеными как длительный процесс, включающий работу специалистов со всеми членами семьи и с ребенком. Этот процесс направлен на создание в семье наиболее эффективных педагогических условий для всестороннего

отклонениями в развитии, так как личность ребёнка формируется прежде всего в семье и в семейных отношениях.

Важнейшее условие социализации ребенка с отклонениями в развитии - сознательное участие семьи в общественном процессе его реабилитации. Участие родителей в этом процессе пролонгирует

педагогическое воздействие на ребенка. Именно семья, родители, мама обладает наиболее мощным реабилитационным потенциалом. Не всегда родители владеют информацией и навыками по уходу,

помощи, развитию детей. Воспитание требует от родителей психолого-педагогической, медицинской и социальной грамотности, если же речь идет о детях с особыми нуждами, то подготовка эта становится жизненно необходимой.

В связи с этим, актуальным являются задачи не только формирования у родителей начальных психолого-педагогических знаний о детях раннего возраста (в том числе, с ограниченными возможностями здоровья, но обучения родителей игровым методам и приемам взаимодействия,

содействие в подборе адекватных средств общения с ребенком.

Среди приоритетных направлений сопровождения данной категории семей можно отметить следующие:

- изучение состояния членов семьи, в первую очередь матери и ребенка;

- психолого-педагогическая помощь в адекватной оценке потенциальных возможностей ребенка с отклонениями в развитии;

- повышение информированности родителей о способах и методах развития и обучения ребенка;

- организация тренинговых и коррекционных занятий с целью реконструкции искаженных родительско-детских отношений;

- обучение родителей элементарным методам психолого-педагогической коррекции (дидактическим играм, элементам рисуночной и сказкотерапии, навыкам релаксации и дыхательной гимнастики);

- психологическая поддержка родителей в решении личных проблем и негативного эмоционального состояния.

Содержание данной работы реализуется специалистами Службы через разнообразные традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества.

Традиционные формы:

- коллективные (собрания, лектории, круглые столы, дискуссии; подгрупповые коррекционно – развивающие занятия);

- индивидуальные (индивидуальная консультация или беседа, индивидуальные коррекционно – развивающие занятия);

- наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы:

- тренинги для родителей,

- досуговые,

- познавательные,

- дистанционное обучение.

В процессе реализации таких форм сотрудничества происходит не только обучение членов семьи методам и приемам коррекционной работы с ребенком, но и формируются адекватные способы взаимодействия семьи с ребенком посредством:

- коррекции неконструктивных форм поведения членов семьи (агрессия, необъективная оценка собственного поведения и поведения ребенка, эскапизм, примитивизация поведения и др.);

- формирования продуктивных форм контакта в социуме (с ребенком, членами семьи, родственниками, специалистами и другими лицами);

- обучения умению любить ребенка, умению сдерживать гнев, раздражение, возникающие в ответ на неумелость или психофизическую недостаточность ребенка;

- коррекции понимания проблем ребенка – постепенная нейтрализация отрицания наличия проблем (переход из позиции защиты и позиции противопоставления себя социуму в позицию

взаимодействия);

- постепенного исключения гиперболизации проблем ребенка, бесперспективности его развития;

- коррекции взаимоотношений с ребенком (из взаимоотношений, характеризуемых как гиперопека или гипоопека, к оптимальным взаимоотношениям, проявляющимся в уважении личности ребенка и предоставляющим ребенку достаточную его возможностям самостоятельность);

- расширения сферы творческого взаимодействия с ребенком.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Дидактическая игра «Экстренные службы» для младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Экстренные службы» для младшего дошкольного возраста .

Формирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗФормирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗ Службы всякие нужны! Службы всякие важны! А сегодня наш рассказ о службе от бед спасающей нас. Если – пожар, наводненье, обвал – Сразу.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке, учить видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: закреплять и.

Конспект занятия в группе раннего возраста. Рисование при помощи поролона, ватных палочек и трафарета «Синички»Конспект занятия в группе раннего возраста. Рисование при помощи поролона, ватных палочек и трафарета «Синички» Конспект занятия в группе раннего возраста «Синички». Цель занятия: формировать умение рисовать синичку нетрадиционным способом при помощи.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cопровождение детей раннего возраста с ОВЗ в условиях службы ранней помощи
Опубликовано: 23 мая 2024 в 17:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Cопровождение детей раннего возраста с ОВЗ в условиях службы ранней помощи» (включая файлы) размещена пользователем ирина минина (УИ 448086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД