МААМ-картинки

Cистема деятельности для развития познавательной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся

Валентина Овчинникова
Cистема деятельности для развития познавательной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание и организация образовательного процесса в группе дошкольного образования определяется основной образовательной программой дошкольного образования МБОУ детского сада «Колокольчик», разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 г., Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 25 июля 2022 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2022-2030 годы (от 28.12.2012 N 1677 в редакции от 31.01.2022 года, Уставом дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колокольчик». Образовательная деятельность осуществляется с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Темочки:

Основной целью ООП ДО является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями.

Старший воспитатель Овчинникова Валентина Владимировна является непосредственным участником реализации данной программы. Цель работы старшего воспитателя — обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.

В детском саду старший воспитатель Овчинникова В. В. ежедневно 3 часа ведет воспитательно – образовательную деятельность с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности детей от 4 до 7 лет.

Средняя наполняемость групп дошкольного образования за период 2019 - 2022 годы составляет 42 ребёнка.

Педагогический процесс Валентина Владимировна выстраивает на данных педагогической диагностики. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов усвоения образовательной программы, а мониторинг детского развития на основе оценки личностного развития ребенка.

Планирование педагог начинает с постановки цели и задач, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка. Для воспитанников старший воспитатель разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты и считает необходимым обеспечивать личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании.

На современном этапе главной целью обучения является формирование основных компетентностей дошкольника, обеспечение права ребенка на сохранение своей индивидуальности через осознание своих потребностей, возможностей, способностей. Наиболее успешно педагогом Овчинниковой В. В. у воспитанников формируются такие ключевые компетентности, как здоровьесберегающая, коммуникативная, информационная, деятельностная и социальная.

Одна из важнейших задач педагога Овчинниковой В. В. - это сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского сада. Формированию здоровьесберегающей компетенции способствуют использование дыхательной, артикуляционной и зрительной гимнастики, массажа, речедвигательной ритмики, динамической паузы.

Совместно с воспитателями Валентина Владимировна систематически проводит работу, направленную на физическое развитие детей. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни в детском саду проходят спортивные праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», «День Здоровья», малые олимпийские игры и т. д. В группах отмечается неплохая посещаемость и низкая заболеваемость детей. Старший воспитатель осуществляет методическую помощь, координацию и контроль по применению закаливающих и оздоровительных мероприятий: дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой, пальчиковой гимнастике, физкультминуток.

Такие средства обучения как моделирование, решение кроссвордов, шарад, головоломок, применение ребусов, проектной деятельности способствуют формированию деятельностной компетентности у детей.

Дети по природе своей – исследователи, поэтому для развития познавательной активности педагог рекомендует педагогам использовать исследовательскую деятельность, для чего осуществляет наработку методического материала по формированию у детей исследовательских способностей.

В познавательной деятельности детей складываются наиболее благоприятные предпосылки для самовыражения ребёнка. Здесь он совершенствует свои способности. Системный подход к работе даёт возможность добиться определённых результатов в развитии познавательной деятельности. Систематически во всех видах деятельности Валентина Владимировна призывает и рекомендует педагогам использовать наглядность: предметные и сюжетные картинки, модели, плакаты, муляжи, игрушки.

Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт старшему воспитателю возможность повысить качество обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.

В своей работе Овчинникова В. В. использует разнообразные виды совместной деятельности : эксперимент, интегрированные, с элементами соревнования, театрализованной деятельности, в форме путешествия, экскурсии, позволяющие ей выстроить оптимальную систему работы с детьми и реализовать цель и задачи обучения.

Использование игровых технологий, словесного метода, ролевых игр, рефлексии способствуют формированию коммуникативной компетентности наших воспитанников.

Педагог широко использует в совместной деятельности социоигровые приёмы : работу в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у воспитанников. Дети проявляют терпение, успешно адаптируются в коллективе и имеют все предпосылки к успешной самореализации.

Одна из основных задач, которую ставит перед собой старший воспитатель - создать условия для творческой, игровой и самостоятельной деятельности. Огромную роль в этом вопросе отводится сюжетной игре, как основному виду самостоятельной деятельности. Общение с детьми — сотрудничество. Позиция педагога Овчинниковой В. В. исходит из интересов ребёнка, его дальнейшего развития. Она поддерживает всё положительное, вызывает активное стремление стать лучше, даёт почувствовать ребёнку заинтересованное отношение к нему. Итогом всей проделанной работы по вопросам личности и социального развития детей является :

– миролюбивое отношение детей друг к другу;

– отсутствует зависть и соперничество;

– отсутствует такое проявление характера как эгоизм;

– у детей есть стремление помочь друг другу в трудную минуту, оказывают помощь по возрасту детям.

В результате работы в данном направлении создан благоприятный психологический климата в детском саду.

Овчинникова В. В. учит детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять интересные художественные решения. В процессе художественно-эстетического развития совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности детей; развиваются специальные умения и навыки. Воспитанники принимают участие в различных конкурсах на муниципальном и региональном уровне.

Окончив в 2019 курсы профессиональной переподготовки в ТОГОАУ ДПО ИПКРО по программе «Логопедия. Олигофренопедагогика», Валентина Владимировна ведёт кружок «Речецветик». Актуальность и педагогическая целенаправленность программы «Речецветик» - повышение эффективности процесса предупреждения и коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Стимулирует развитие деятельности ребенка, формирует его познавательную активность правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, так как в ней заложена «информация», сразу себя не обнаруживает полностью, а побуждает ребенка к поиску. Создавая РППС, педагог учитывала такой фактор как эмоциональное благополучие ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда включает:

• Зону познания, где находятся развивающие игры, картинки, наглядный материал.

• Зону фантазии (творчество по рисованию, лепке). Занятия в этой зоне стимулирует творческое развитие ребенка, развивая воображение и фантазию.

• Игровая зона, удовлетворяющая основную потребность ребенка в игре, обеспечивает не только своевременное развитие детей, но и дает положительные эмоции.

• Зона экспериментирования пробуждает любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт.

• Уголок природы, в котором дети учатся ухаживать за растениями.

• Уголок релаксации, уединения, где дети могут просто спокойно посидеть, посмотреть книжку, это позволяет снизить агрессивность и конфликтность детей и др.

Подготовленная среда является важнейшим условием непрямого, а косвенного воспитания и развития ребенка, обеспечивает возможность заниматься любимой деятельностью в своем ритме, в любое время, со свободно выбранными сверстниками.

Вся педагогическая деятельность старшего воспитателя строится на взаимодействии педагогами детского сада, с родителями и социальными партнёрами

Вывод: использование различных методов и приемов, средств, форм, современных образовательных технологий позволило Овчинниковой В. В. формировать у детей основные компетентности и повысить результативность воспитательно - образовательного процесса.

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Определение уровня развития школьной мотивации у выпускников детского садаОпределение уровня развития школьной мотивации у выпускников детского сада Готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Проблема готовности.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольниковСтимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cистема деятельности для развития познавательной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся
Опубликовано: 11 января 2023 в 10:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Cистема деятельности для развития познавательной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Овчинникова (УИ 3154215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД