Приложение МААМ

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса на неделю «Познавательная» в летний оздоровительный период

Наталья Ковалева
Циклограмма воспитательно-образовательного процесса на неделю «Познавательная» в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в летний - оздоровительный период в группе (16.08. – 20.08)

Тема недели : «Познавательная»

Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Знайки»

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Тема дня

День архитектуры. Тема дня

День часов. Тема дня

День юного следопыта. Тема дня

День веселой математики. Тема дня

Публикация «Циклограмма воспитательно-образовательного процесса на неделю „Познавательная“ в летний оздоровительный период» размещена в разделах

День Знайки

1 половина дня

Встреча детей на улице

Беседа «Утро начинается со спорта» Цель: рассказать детям, что гимнастика по утрам благоприятно отражается на здоровье и настроении. Беседы «Ты мне – я тебе»; Цель: Нравственное воспитание через формирование понятий «дружба», «взаимоуважение», «взаимовыручка». Беседа «Закаливание – хорошо или плохо?» Цель: формировать представления детей о закаливании, его воздействии на организм. Беседа «Гроза летом – что она значит? Цель: уточнение представлений детей о грозе летом; развитие логического мышления и долговременной памяти. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для самостоятельных игры с выносным материалом. Лопатки, формочки, игрушки, машинки. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. Создать условия для самостоятельных игры с песком и водой. «Печем печенье». Цель: знакомство со свойствами песка (мокрый – сухой песок). Создать условия для самостоятельных игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу Создать условия для самостоятельных игры с выносным материалом. Лопатки, формочки, игрушки, машинки. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу. Создать условия для самостоятельных игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте. Ц. : продолжать учить детей объединятся в группу.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 .

Возвращение с улицы. Формирование навыков самообслуживания, КГН (беседы, упражнения, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, потешек и т. д)

Самостоятельно и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять последовательность раздевания. Совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета. Беседа «Что такое дружба?», «Для чего нужны друзья» Закреплять умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Чтение художественной литературы: К. Чуковского "Телефон Самостоятельно и раздеваться в определенной последовательности. Слушание музыки " звуки природы Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду». Ц. Рассказать, кто работает в детском саду. Правильно умываться, не мочить одежду, открывать и закрывать воду.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака

Закреплять умение самостоятельно опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом. Закреплять умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо». Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Закреплять умение самостоятельно опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться только своими предметами.

Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство, формирование навыков самообслуживания и т. д)

Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо».

Совместная деятельность с детьми (игры, упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы и т. д)

Дидактическая игра «Собери картинку».

Ц. : учить собирать целое из частей; развивать мышление детей. Экскурсия в бассейн. Пальчиковое рисование «Будильник». Ц. : развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Д/и "Отгадай, кто ходил", "угадай, чья мама?", Ц. : развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке и угадывание загадки. Лепка «Большие и маленькие мячики». Ц. : Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления. Лепка "большие и маленькие яблочки".Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.

Подготовка к прогулке (формирование навыков самообслуживания, проектирование игровой деятельности, поручения)

Наведение порядка после игр. Ц. : Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Самостоятельно одеваться в определенной последовательности. В определенном порядке складывать снятую одежду. Наведение порядка после игр. Ц. : Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Наводим чистоту в комнате у куклы. Ц. Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. В определенном порядке складывать снятую одежду. Самостоятельно одеваться в определенной последовательности. В определенном порядке складывать снятую одежду.

Первая прогулка

1. Наблюдение

Целевая прогулка За явления природы За живой природой За неживой природой За явлениями общественной жизни

Экскурсия на огород детского сада. Ц. : формировать знания об овощах, учить называть их. Наблюдение за летним дождем. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Наблюдение за птицами. Ц. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Наблюдаем за небом и облаками. Ц. : продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

2. Трудовая деятельность

Опытная деятельность Опытная деятельность Опытная деятельность Поручения Коллективный труд

Ветер. Ц. : ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).

Деревянный брусочек.

Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет). Делаем дорожки и узоры из песка.

Цель: ознакомление со свойствами песка Собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Ц. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Сбор игрушек после прогулки –привлекать к совместному труду.

3. Развивающие игры

Познавательная игра Сенсорная игра (игры, упражнения, развитие мелкой моторики кистей) Сюжетная игра Конструктивная/строительная игра Сюжетно-ролевая игра

«Подбери пару». Ц. Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат. «Чудесный Мешочек». Ц. Упражнять в умении на ощупь

Определять игрушку, развивать тактильные ощущения, способствовать запоминанию названий домашних птиц. «Угощение». Ц. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает «Цветные дорожки для мишки». Ц. Продолжать учить играть со строительным материалом (кирпичики). Закреплять умение строить дорожки разной ширины и обыгрывать постройку. «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки». Ц. : Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Подвижная игра/Спортивные мероприятия

П. игра «Рыбалка». Ц. : Учить детей сохранять равновесие во время бега, изменяя направление и темп, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать у детей умение ориентироваться в пространстве. П. игра «Ночь - утро». Ц. : Ц. :уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.

П/и "По ровненькой дорожке» Ц. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. «Прокати мяч». Ц: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Подвижные игры "Кто быстрей". Ц. : развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами; развивать ориентировку в пространстве, быстроту движений.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для самостоятельныхсамостоятельные игры с песком, выносным материалом. Раскрашивание «Друзья золотой рыбки» Создать условия для самостоятельныхсамостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте. Создать условия для самостоятельныхигры с выносным материалом. Лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки Создать условия для самостоятельныхсамостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте.

6. Индивидуальная работа по развитию основных движений

«Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. «Подлезание под препятствие». Цель: продолжать учить детей подлезать через обруч, не касаясь его.

«Зайка беленький сидит» - Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. «Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. «Кто тише ходит?» - Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость.

Возвращение с прогулки. Формирование КГН и навыков самообслуживания

Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Минутки тишины Минутки тишины Минутки тишины Минутки тишины Минутки тишины

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда

Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой. Закреплять умение самостоятельно опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Закреплять как правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой. Не крошить хлеб. Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не разговаривать за столом. Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой,

Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство, формирование навыков самообслуживания и т. д)

Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо».

Релаксация перед сном. Сон

«Ленивая кошечка». «Озорные щечки». «Тишина». «Летний денек». “Задуй свечу”

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ц. : способствовать плавному и комфортному пробуждению детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна Ц. : способствовать плавному и комфортному пробуждению детей после сна. Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам. Ц. : способствовать плавному и комфортному пробуждению детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц. : способствовать плавному и комфортному пробуждению детей после сна. Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам. Ц. : способствовать плавному и комфортному пробуждению детей после сна.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться вопределенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. В определенном порядке складывать снятую одежду. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Воспитание культуры поведения во время полдника

Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не разговаривать за столом. Закреплять умение самостоятельно опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться только своими предметами. Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом. Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не разговаривать за столом. Закреплять умение самостоятельно опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться только своими предметами.

1. Сенсорная игра (игры, упражнения, развитие мелкой моторики кистей)

1. Театрализованная деятельность (игры драматизации, ознакомление с разными видов театров)

2. Строительные игры, с наборами крупного, среднего и мелкого строительного материала) 1. Познавательная беседа по теме недели.

2. Чтение художественной литературы (чтение. рассказывание, заучивание, литературные викторины, работа в книжном уголке) 1. Развлечение (музыкальное, физкультурное, театрализованное и др.) Беседы и игры ОБЖ и ЗОЖ.

2. Работа в уголке природы, трудовые поручения, самообслуживание, хозяйственный труд.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает». Ц. : ознакомить детей с аквариумными рыбками. Формировать интерес к обитателям аквариума. Построим Будку для Собачки. Ц. Учить строить из кубиков

простейшие сооружения, выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине. Пение песенки "Про доброго жука". Ц. : создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством слушания музыки из мультфильмов. Развлечение «В гостях у Знайки» Цель: создать у ребенка радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников). Беседа на тему «Безопасное поведение светофор» Ц. : повторить о работе прибора «светофор»; повторить о сигналах для машин и людей; различать сигналы светофора и подчиняться им.

Вторая прогулка

1. Наблюдение

Целевая прогулка За явления природы За живой природой За неживой природой За явлениями общественной жизни

Экскурсия на огород детского сада. Ц. : формировать знания об овощах, учить называть их. Наблюдение за летним дождем. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Наблюдение за птицами. Ц. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Наблюдаем за небом и облаками. Ц. : продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

2. Трудовые поручения

Опытная деятельность (продолжение) Опытная деятельность (продолжение) Опытная деятельность (продолжение) Поручения

(продолжение) Коллективный труд (продолжение)

Ветер. Ц. : ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).

Деревянный брусочек.

Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет). Делаем дорожки и узоры из песка.

Цель: ознакомление со свойствами песка Мытье игрушек после прогулки. Ц. Прививать детям элементарные трудовые навыки.

Сбор игрушек после прогулки –привлекать к совместному труду.

3. Развивающие игры

Познавательная игра Дидактическая игра Сюжетная игра Конструктивная игра Строительная игра

Чего не стало. Ц. Учить детей правильно называть игрушки, развивать

Внимание, память, учить понимать суть игрового задания д/и " посади цветок в горшок". Ц. : подобрать и соединить воедино две части цветка. «Шофёры» - Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Кроватка Для неваляшки

Ц. Продолжать строить по образцу кроватку с построением усложняющихся

Объектов, применяя разнообразные по форме и на-бору строительные детали. Строим Дорожку для машины. Ц. Учить располагать кирпичики

В ряд узкой гранью друг к

другу, активизировать словарь по теме, учить различать цвета.

4. Подвижные игры

П. игра «Рыбалка». Ц. : ознакомить детей с аквариумными рыбками. Формировать интерес к обитателям аквариума. Подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом, Подвижная игра «Солнце и луна». Ц. : воспитывать быстроту и ловкость «По ровненькой дорожке». Ц. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом,

5. Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для самостоятельныхсамостоятельные игры с выносным материалом: с мячами, скакалками, обручами. Игры с песком и лопатками. Создать условия для самостоятельныхсамостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

Создать условия для самостоятельныхсамостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте. Создать условия для самостоятельныхсамостоятельные игры с выносным материалом: с мячами, скакалками, обручами. Игры с песком и лопатками. Создать условия для самостоятельныхсамостоятельные игры с выносным материалом: с мячами, скакалками, обручами. Игры с песком и лопатками.

6. Индивидуальная работа по развитию основных движений

Индивидуальная работа «Социально коммуникативное- развитие» Индивидуальная работа «Познавательное развитие» Индивидуальная работа «Физическое развитие Индивидуальная работа «Речевое развитие» Индивидуальная работа «Художественно-эстетическое развитие»

Беседа «Поведение в детском саду»

Ц. : закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада. Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду с Сашей. Загадывание загадок о насекомых. Ц. : формировать

элементарныепредставления детей о насекомых с помощью загадок с Машей. «Мы веселые ребята» Ц. учить выполнять действия согласно указаниям взрослого с Светой. д/и "Угадай на чем играю". Ц. : учить детей игровым действиям, развивать тембровый слух: различать по звучанию бубен, барабан, погремушку, колокольчик, деревянные ложки. Рисование «Солнышко»

Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы с Ромой.

Работа с родителями

Обновление материала родительского уголка

(1 раз в неделю) Беседа по проблеме дня (ежедневно) Совместная практическая деятельность (участие в мероприятиях) Консультация плановая - 1 раз в неделю) Консультация по интересующим вопросам -1 раз в неделю)

Уголок для родителей «10 развивающих игр с детьми и родителями»

Цель: помочь родителям организовать досуг с детьми на выходных.

Беседа с родителями на тему: «Закаливание»

Цель: познакомить родителей с разными видами закаливания. Конкурс «Нарядная беседка»

Цель: Сплотить коллектив родителей с воспитателем., наладить взаимосвязь. Консультация на тему: «Обуйся правильно!»

Цель: подсказать родителям несколько идей на тему самостоятельного обувания детей. Консультация для родителей на тему: «По закаливанию детей». Ц. : Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Отчет о работе в летний оздоровительный период Вот и подходит к концу лето 2019 года. Но, не смотря на то, что оно мало радовало нас теплыми и солнечными днями, настроение это нам не.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Циклограмма воспитательно-образовательного процесса на неделю «Познавательная» в летний оздоровительный период
Опубликовано: 15 мая 2022 в 20:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Циклограмма воспитательно-образовательного процесса на неделю «Познавательная» в летний оздоровительный период» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалева (УИ 1732065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД