Анастасия Новикова
Циклограмма «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Распределение видов детской деятельности в рамках режимных моментов в течение дня
Тема: Моя семья (средняя группа)
Пальчиковая гимнастика (подгрупповая работа)
Цель: Развитие мелкой моторики, развитие речи
Дидактическая игра
Тема: Члены семьи
Цель: Учить называть членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, закреплять представления о родственных отношениях
Малоподвижная игра
«Найди маме платочек»
Цель: Учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, развивать внимание
Публикация «Циклограмма „Моя семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Циклограммы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх
Утренняя гимнастика (сюжетный комплекс)
Цель: Развивать двигательную активность, сохранять и укреплять здоровье детей
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Моя семья
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5
Задачи:
-Познакомить с порядковым значением числа 5, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?».
-Упражнять и различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
-Учить соотносить существительные мужского и женского рода в единственном числе с местоимениями мой, моя.
-Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно
НОД Речевое развитие
Тема: Моя семья
Цель: Поддерживать интерес детей к своей семье, узнавать подробности родственных связей
Задачи:
Расширять представления о родственных отношениях в семье
Развивать умение составлять рассказы по картине, обогащая речь детей словами бытового характера
Воспитывать любовь к близким людям – членам семьи
Труд в уголке природы
Тема: Уход за комнатными растениями
Цель: : Прививать бережное отношение к комнатным растениям, желание трудиться в уголке природы
Самостоятельные игры детей в игровом уголке
Цель: Приучать детей к коллективным играм
Прогулка
Наблюдение за прохожими
Цель: Обращать внимание детей на проходящих мимо людей, формировать представление о родственных связях, правильно их называть.
Труд
Сгребание листьев в определенное место; подметание дорожек
Цель: Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями
Подвижные игры
«Наседка и цыплята»
Цель: Учить бегать цепочкой, держась друг за друга, действовать по сигналу ведущего. Развивать внимание, быстроту, ловкость
«Догони меня»
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве, бегать в различных направлениях не наталкиваясь друг на друга
Индивидуальная работа с подгруппой детей
Развитие движений.
Цель: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед в прямом направлении
Самостоятельная деятельность детей
Игры детей на свежем воздухе
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Приобщение к художественной литературе
Чтение басни Л. Толстого «Отец приказал сыновьям»
Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать его; изучить мораль басни
Сюжетно-ролевая игра
«Дочки-матери»
Цель: Учить детей распределять роли, обязанности членов семьи в игре; воспитывать дружелюбные отношения в семье, любовь к ближним, расширять словарный запас
Конструирование
Тема: Цветок для бабушки»
(конструирование из бумаги способом оригами)
Цель: Развивать мелкую моторику рук,
Умение складывать бумагу по показу воспитателя, развивать творческие способности
Прогулка
Тема: Моя семья
(рисуем на асфальте)
Цель: Развивать воображение, художественное творчество детей; создавать хорошее настроение
Самостоятельная деятельность детей
Игры детей на свежем воздухе
Цель: Прививать дружелюбие