Анна Суровцева
Циклограмма на неделю Первая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
ЦИКЛОГРАММА
на неделю
Первая младшая группа.
Сквозная тема «Детский сад»
Подтема «Мой детский сад»
Режим дня Время Понедельник
Вторник Среда
Четверг
Пятница
Прием детей
Беседы с родителями
Игры (настольные, пальчиковые и др.)
Утренняя гимнастика (5 мин) 7.00-8.00
Публикация «Циклограмма на неделю Первая младшая группа,» размещена в разделах
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы
Дидактическая игра
«Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.
Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь»
Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других при
Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
знаков предмета. Строительные игры
«Ворота для д/с»
Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
знаков предмета. оя группа» Пальчиковая игра
«Мой детский сад»
Рассказы детей о том,что мне нравиться в д/с
Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
знаков предмета. Настольная игра – пазл: «Собери домик»
Беседа с детьми о труде помощника воспитателя
Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
знаков предмета.
Комплекс упражнений
Завтрак 8.00 8.30 Игровое упражнение («Водичка, водичка, умой мое личико»)
Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД) 8.30 9.00 Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД
«Катись, карандаш!»
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Рассматривание иллюстраций из серии картин «Мой садик» Беседа о правилах поведения в д/с Словесная игра «Кто что делает?»
ОУД по расписанию ДО 9.00 9.35 1 Развитие речи
Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.
1Физическая культура
«Детский сад»
Совершенствовать навык ходьбы «стайкой»; учить подпрыгивать на двух ногах; закрепить умение катать мяч двумя руками; развивать ловкость, координацию движений; воспитывать доброжелательность, желание заниматься физической культурой
2 Лепка
Мячики
Цель: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать материал пальцами и ладонями обеих рук. Научить сравнивать предметы и находить отличия по величине и цвету
Задачи: Научить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы, цвета, речь, активизировать словарь по теме. Воспитывать усидчивость и умение, начатое дело доводить до конца.
1Физическая культура
Мы дружные ребята
Продолжать учить выполнять ходьбу и бег «стайкой» в разном направлении; упражнять в катании мяча двумя руками, закреплять умение энергично отталкивать мяч в прямом направлении; развивать ловкость, координацию движений; воспитывать дружелюбие, желание играть вместе.
2 Сенсорика
Дорожка для лошадки
Цель: Формирование умения выкладывать дорожку в логическом порядке (чередуя цвета).
Учить выбирать предметы 2 заданных цветов (красный, синий) из 4 возможных; развивать умение группировать предметы по цвету, активизировать словарь, развивать речь; воспитывать терпение при выполнении работы.
1 Естествознание
«Детский сад – мой дом родной»
Развивать речь, активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы педагога. Воспитывать уважение к труду взрослых,аккуратность,любовь к детскому саду.
2 Музыка
1Физическая культура
Мы растем
Совершенствовать навык ходьбы по кругу, взявшись за руки; учить выполнять ходьбу между линиями (расстояние между линиями 30 см); упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, развивать координацию рук и ног, выносливость, умение согласовывать движения с другими детьми; воспитывать желание заниматься физической культурой
2Рисование
«Проведем линию карандашом»
научить работать с карандашом и бумагой, рисовать прямые и поперечные линии, выработать умение держать карандаш, развивать речь, активизировать словарь по теме, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Прогулка:
9.50-11.30 Мотивация детей к прогулке
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потеш КАРТОЧКА №3. *ОСЕНЬ*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки:
«Большие ноги
Шли по дороге… топ, топ, топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке… топ, топ, топ.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу. ки:
«Большие ноги
Шли по дороге… топ, топ, топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке… топ, топ, топ.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.
Возвращение с прогулки 11.30-11.50 Последовательное раздевание одежды детей, складывание в шкафчики, мытье рук.
Обед 11.50-12.30 Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета
Игровое упражнение «Локти со стола»
Сон 12.30-15.00 Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Постепенный подъем, закаливающие процедуры 15.00-15.30 Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия.
Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков.
Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико»
Полдник 15.30-16.00 Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды
Игры, самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка
16.00-16.20
Настольный театр.
Рассматривание сюжетных картин на тему «Мой детский садик» и др.
«Едем в детский сад на машине»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
игры с крупным строительным материалом;
конструкторы и др.
Игровое упражнение «Умоем куклу»;
рассматривание альбомов, сюжетных картинок;
игры с крупным строительным материалом. Игра «Чьи вещи?» (определить предмет, принадлежащий соседу по парте);
Раскраски, пазлы, мозаика и др.
Игры с сюжетными игрушками,
чтение сказки;
настольный театр и др.
Беседа о времени года «Осень» (рассматривание иллюстраций)
Цель: обучение умению отвечать на простые вопросы. Беседа «Расскажи о нашей группе».
Цель: обогащение словаря ребенка предметами обихода. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими игрушки. Беседа о времени года.
Цель: обучение умению отвечать на простые вопросы. Дидактическая игра «Угадай и назови».
Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики рук.
Подготовка к прогулке 16.20-18. 40 Одевание: последовательность, выход на прогулку
Прогулка 16.40-18.00 Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Как зовут твоих воспитателей, няню?», «Твоя любимая игра?» и др.
Ужин 18.20-18.45 Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды
Уход детей домой 18.45-19.00 Консультация для родителей
«Создание домашнего игрового уголка». Консультация «Если родители не покупают желаемую игрушку в магазине, то как надо себя вести. Беседа о том, что дети могут делать в семье самостоятельно. Консультация
«Значение игрушки в жизни ребенка». Выставкадетских рисунков на тему: «Мой садик»