Людмила Морозова
Циклограмма комплексной работы педагогов и родителей как участников образовательных отношений по развитию речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневно
1. После сна детей «Точечная гимнастика лица».
2. Чтение художественной литературы, в том числе познавательного цикла. Слушание магнитофонных записей художественной литературы. Обсуждение прочитанного, вопросы к детям, поиск средств выразительности во время анализа художественной литературы, рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы по образовательной Программе, сверх Программы (дополнительный репертуар) – в течение всего режима дня.
3. Прогулка: составление сравнений, загадок, метафор к объектам и явлениям окружающего мира - утренний и вечерний отрезок времени.
Понедельник
Публикация «Циклограмма комплексной работы педагогов и родителей как участников образовательных отношений по развитию речи детей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Циклограммы
- Темочки
1. Сюжетно – дидактические (ролевые) игры: «Магазин», «Почта», «Журналист», «Корреспондент», «Телеведущий» и другие.
2. Разнообразить формы речевого развития детей совместно с родительской общественностью во второй половине дня: литературный праздник, литературные посиделки, фольклорная ярмарка, речевые газеты, книги самоделки, интерактивные речевые стенды, календарь событий, лего – конструкторы (проговаривание игровых ситуаций).
Вторник
«Речевой час» – 40 мин.
Чистоговорки, скороговорки, загадки, звукоподражательные игры, речевые ситуации. Игры – занятия с предметными и сюжетными картинками. Словесные игры на расширение, обогащение, активизацию словаря (составление сравнений). Заучивание стихотворения – 1 раз в 2 недели. Повторение выученных стихотворений за предыдущий период. Всего: 18 стихов в год.
Среда
«Речевой час» – 40 мин.
Чистоговорки, скороговорки, загадки, звукоподражательные игры, речевые ситуации. Игры – занятия с предметными и сюжетными картинками. Словесные игры на расширение, обогащение активизацию словаря (составление метафор). Заучивание стихотворения – 1 раз в 2 недели. Повторение выученных стихотворений за предыдущий период. Всего: 18 стихов в год.
Четверг
Рассказывание детьми интересных историй из личного опыта, рассказов, сказок, в том числе энциклопедического цикла с включением сравнений, фраз метафорического плана в собственные рассказы (подготовка рассказов совместно с родителями воспитанников). Защита проекта ребенком по заданной теме (творческое задание на дом). Игры – драматизации по интересам – 30 мин.
Пятница
1. Сюжетно – дидактические (ролевые) игры: «Диктор радио», «Синоптики», «Дружеское интервью», «Экскурсовод» и другие.
2. Составление загадок.
3. Разнообразить формы речевого развития детей совместно с родительской общественностью во второй половине дня: литературный праздник, литературные посиделки, фольклорная ярмарка, речевые газеты, книги самоделки, интерактивные речевые стенды, календарь событий, лего – конструкторы (проговаривание игровых ситуаций).