Тавказахова Елена Алексеевна
Цикл занятий по развитию речи и сенсорному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Определение сенсорных эталонов. Определение веса: легкий, тяжелый. Определение температуры: теплый, горячий. Определение запаха.
Воспитательные задачи.
Эмоциональное воспитание детей
Развивать память, мышление и воображение.
Обучающие задачи.
Публикация «Цикл занятий по развитию речи и сенсорному воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развивать познавательные способности; основные цвета; геометрические формы; вес, размер, величина, развитие тактильных ощущений.
Ход занятия.
1. Показываем игру с водой.
Цель: закрепить основные цвета, вес.
Материал: цветные бутылочки, таз с водой, полотенце.
2. Показываем игру с матрешкой.
Цель: закрепить размер предмета.
Материал: матрешки, косынка, кассета с записью танца матрешки.
3. Игра с песком «Домашние животные».
Цель: закрепить названия домашних животных, имитировать их. Материал: коробка с песком, игрушки (корова, кошка, собака).
4. Играем с грибочками.
Цель: закрепить цвет, размер, количественные понятия: один, много, ни одного.
Материал: грибочки, корзинка, полянка со втулочками.
5. Играем с мелкими камушками (кукуруза).
Цель: закрепить цвет, форму.
Материал: коробка с мелкими камушками, цветные крышечки, тарелочки, маленький шарик.
6. Играем с рамками Монтессори.
Цель: закрепить названия геометрических фигур, имитация животных Материал: рамки Монтессори, игрушки: лиса, заяц, медведь.
7. Играем с песком.
Цель: рисование пальцем на мокром песке.
Материал: коробка с мокрым песком, полотенце.
В конце занятия родители и дети объединяются, проводится музыкальная игра «Да-да-да!»
КАРТОЧКА №1
Тема: "Игра с водой"
Цель: закрепить основные цвета, вес.
Материал: цветные бутылки, таз с водой, полотенце.
- Назови цвета бутылок.
- Сначала достает красную
- Какого цвета?
- Затем синюю
- Затем желтую
- Затем зеленую.
- А теперь возьми, пожалуйста, желтую бутылку и скажи, какая она? Тяжелая или легкая?
- Легкая, правильно!
- А теперь наполни ее водой.
- Какая стала по весу: легкая или тяжелая?
- Тяжелая.
- А посмотри, что плавает в воде?
- Крышки.
- Давай каждой бутылочке подбери крышку и закрути.
- Достает красную крышку - закручивает.
- Достает желтую.
- Достает зеленую.
- Достает синюю.
А теперь давай расскажем потешку про водичку
«Водичка — водичка, умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок!»
КАРТОЧКА №2
Тема "Матрешка"
Цель; закрепить размер предмета
Материал: матрешки - большая и маленькая, две косынки, кассета с записью танца матрешки.
Воспитатель просит ребенка принести матрешку.
- Воспитатель спрашивает: «Что это?»
- Это матрешка
- Сколько матрешек?
- Одна.
Затем воспитатель предлагает открыть матрешку.
- Спрашивает: «Сколько стало матрешек?»
- Две.
- Умница!
- А теперь давай потанцуем танец матрешек.
Под музыку танцуют в косыночках.
Вначале воспитатель говорит: «Покажи свои пальчики», - и проводит пальчиковую гимнастику:
"Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - папа,
А этот пальчик - Я.
Вот и вся моя семья!"
КАРТОЧКА №3
Тема: "Игра с песком - домашние животные"
Цель: закрепить название домашних животных
Материал: коробочка с песком, домашние животные: корова, кошка.
Воспитатель говорит: «Это не простой песочек, волшебный!» Воспитатель просит ребенка отыскать в песке животных, назвать их.
- Ребенок достает корову.
- Кто это? - Корова!
- Умница! Что есть у коровы?
- Ребенок: вымя, рога, копыта!
- А что любит жевать корова?
- Травку (молодец!
- А как кричит корова: (му-му-му)
- Отыскивает кошку.
- У кошки есть хвост, лапки, острые зубки. Кошка любит лакать. А как кричит кошка?
- Мяу-мяу!
- Умница.
- А про какое животное ты хочешь спеть песенку?
- Про кисю!
"Поют вместе с воспитателем:
Серенькая кошечка села на окошечко.
Хвостиком махала, деток поджидала.
Где ж мои ребятки, серые котятки?
Спать пора ребятам, сереньким котятам!"