Приложение МААМ

Цикл занятий по развитию речи и сенсорному воспитанию

Тавказахова Елена Алексеевна
Цикл занятий по развитию речи и сенсорному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Определение сенсорных эталонов. Определение веса: легкий, тяжелый. Определение температуры: теплый, горячий. Определение запаха.

Воспитательные задачи.

Эмоциональное воспитание детей

Развивающие задачи.

Развивать память, мышление и воображение.

Обучающие задачи.

Публикация «Цикл занятий по развитию речи и сенсорному воспитанию» размещена в разделах

Развивать познавательные способности; основные цвета; геометрические формы; вес, размер, величина, развитие тактильных ощущений.

Ход занятия.

1. Показываем игру с водой.

Цель: закрепить основные цвета, вес.

Материал: цветные бутылочки, таз с водой, полотенце.

2. Показываем игру с матрешкой.

Цель: закрепить размер предмета.

Материал: матрешки, косынка, кассета с записью танца матрешки.

3. Игра с песком «Домашние животные».

Цель: закрепить названия домашних животных, имитировать их. Материал: коробка с песком, игрушки (корова, кошка, собака).

4. Играем с грибочками.

Цель: закрепить цвет, размер, количественные понятия: один, много, ни одного.

Материал: грибочки, корзинка, полянка со втулочками.

5. Играем с мелкими камушками (кукуруза).

Цель: закрепить цвет, форму.

Материал: коробка с мелкими камушками, цветные крышечки, тарелочки, маленький шарик.

6. Играем с рамками Монтессори.

Цель: закрепить названия геометрических фигур, имитация животных Материал: рамки Монтессори, игрушки: лиса, заяц, медведь.

7. Играем с песком.

Цель: рисование пальцем на мокром песке.

Материал: коробка с мокрым песком, полотенце.

В конце занятия родители и дети объединяются, проводится музыкальная игра «Да-да-да!»

КАРТОЧКА №1

Тема: "Игра с водой"

Цель: закрепить основные цвета, вес.

Материал: цветные бутылки, таз с водой, полотенце.

- Назови цвета бутылок.

- Сначала достает красную

- Какого цвета?

- Затем синюю

- Затем желтую

- Затем зеленую.

- А теперь возьми, пожалуйста, желтую бутылку и скажи, какая она? Тяжелая или легкая?

- Легкая, правильно!

- А теперь наполни ее водой.

- Какая стала по весу: легкая или тяжелая?

- Тяжелая.

- А посмотри, что плавает в воде?

- Крышки.

- Давай каждой бутылочке подбери крышку и закрути.

- Достает красную крышку - закручивает.

- Достает желтую.

- Достает зеленую.

- Достает синюю.

А теперь давай расскажем потешку про водичку

«Водичка — водичка, умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок!»

КАРТОЧКА №2

Тема "Матрешка"

Цель; закрепить размер предмета

Материал: матрешки - большая и маленькая, две косынки, кассета с записью танца матрешки.

Воспитатель просит ребенка принести матрешку.

- Воспитатель спрашивает: «Что это?»

- Это матрешка

- Сколько матрешек?

- Одна.

Затем воспитатель предлагает открыть матрешку.

- Спрашивает: «Сколько стало матрешек?»

- Две.

- Умница!

- А теперь давай потанцуем танец матрешек.

Под музыку танцуют в косыночках.

Вначале воспитатель говорит: «Покажи свои пальчики», - и проводит пальчиковую гимнастику:

"Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - папа,

А этот пальчик - Я.

Вот и вся моя семья!"

КАРТОЧКА №3

Тема: "Игра с песком - домашние животные"

Цель: закрепить название домашних животных

Материал: коробочка с песком, домашние животные: корова, кошка.

Воспитатель говорит: «Это не простой песочек, волшебный!» Воспитатель просит ребенка отыскать в песке животных, назвать их.

- Ребенок достает корову.

- Кто это? - Корова!

- Умница! Что есть у коровы?

- Ребенок: вымя, рога, копыта!

- А что любит жевать корова?

- Травку (молодец!

- А как кричит корова: (му-му-му)

- Отыскивает кошку.

- У кошки есть хвост, лапки, острые зубки. Кошка любит лакать. А как кричит кошка?

- Мяу-мяу!

- Умница.

- А про какое животное ты хочешь спеть песенку?

- Про кисю!

"Поют вместе с воспитателем:

Серенькая кошечка села на окошечко.

Хвостиком махала, деток поджидала.

Где ж мои ребятки, серые котятки?

Спать пора ребятам, сереньким котятам!"

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников» Методическая разработка на тему «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников» Актуальность исследования заключается.

«Предметно — пространственная среда, как средство сенсорного развитие детей младшего дошкольного возраста» Создавая предметно – пространственную среду в своей группе, я учитывала требования нового ФГОС, отображая её во всех центрах группы, старалась.

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста. Консультация для педагогов Дидактическая игра как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста Период раннего и младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания у детей раннего возраста в условиях дома ребенка Дидактическая игра – фундамент развития детей. Основная функция дидактических игр – обучающая. Соединение в играх обучающей задачи, готового.

Консультация для воспитателей «Развитие речи — одна из важнейших задач воспитания и обучения» Консультация для воспитателей «Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания и обучения. Этапы становления речи дошкольников, её развитие».

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Предметно-пространственная среда как средство сенсорного воспитания дошкольников В период дошкольного возраста ребенок только начинает знакомиться с окружающим миром. В это время активно развиваются познавательные силы.

Рабочая программа «Развитие сенсорного восприятия на основе тактильных анализаторов у детей с ОВЗ» ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Тип программы: программа для детей с ограниченными возможностями (сложной структурой дефекта, проживающих в учреждении.

Роль сенсорного воспитания для детей раннего возрастаРоль сенсорного воспитания для детей раннего возраста Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного опыта и совершенствование ощущений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по развитию речи и сенсорному воспитанию
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 21:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий по развитию речи и сенсорному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Тавказахова Елена Алексеевна (УИ 386913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД