Папки-передвижки

Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим

Людмила Павлова
Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим

Тема: НАЗЕМНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ

ТРАНСПОРТ РОДНОГО ГОРОДА

Программное содержание: познакомит детей с разными видами транспорта в городе, с особенностями работы людей разных профессий, раскрыть общественную значимость труда взрослых, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. Пополнять словарь детей названиями профессий, названиями городского транспорта: автобус, маршрутное такси.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных видов городского транспорта, людей транспортных профессий.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

Публикация «Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах

- Кем становятся дети, когда вырастают? Правильно, взрослыми людьми.

- Чем взрослый отличается от ребенка? (Рассуждения детей.)

- Да, ребята, взрослый человек по сравнению с ребенком большой и сильный, образованный, потому что много учился и прочитал много-много книг. У взрослого человека есть семья, растут дети. Вы ходите в детский сад, а куда ходят взрослые? Правильно, на работу. Взрослый человек имеет профессию, то есть умеет делать свое дело очень хорошо. Когда вы вырастете, то тоже обязательно получите какую-нибудь профессию. А дел интересных очень много вокруг. Выбирайте любое! Послушайте стихотворение «Чем пахнут ремесла».

У каждого запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой,

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Дж. Родари

- О каких профессиях говорится в стихотворении? (Ответы детей).

Воспитатель показывает картинки с изображением людей некоторых профессий.

Воспитатель.

- Какие еще профессии вы знаете?

- какие профессии у ваших мам и пап?

- Кем вы хотите стать?

Сегодня мы с вами поговорим о людях транспортных профессий. Они выполняют очень важную, нужную всем нам работу. Работники пассажирского транспорта перевозят людей по городу, чтобы люди могли вовремя приехать на работу, в гости, театр, кино, магазин.

- Куда еще можно ехать на городском транспорте? – Для того чтобы вспомнить, какой транспорт есть еще в нашем городе, отгадайте загадки.

Дети угадывают, а воспитатель выставляет на наборное полотно картинки – отгадки.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Что за чудо – синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(Автобус)

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

- На каком транспорте вам нравится ездить больше всего?

- Давайте назовем городской транспорт. (Трамвай, автобус, метро, троллейбус.)

- Посмотрите внимательно на троллейбус и назовите его части. (Колеса, усы, салон, кабина, двери, кресла). И т. д. с каждой картинкой.

- Скажите, как назвать то, что нарисовано на картинках одним словом? (Транспорт.)

- Что из этого транспорта ездит по земле? (Автобус, троллейбус, трамвай.) Значит, это транспорт – наземный.

- А где находится метро? Значит метро – какой транспорт? (Подземный.)

- Очень много людей каждый день трудятся для того, чтобы городской транспорт работал четко, никогда не опаздывал и в любую погоду возил нас по городу.

- подумайте, кто работает на городском транспорте? Правильно, водитель управляет автобусом, троллейбусом или трамваем. В наземном транспорте есть кондуктор. Для чего он нужен?

- Кто управляет поездом в метро?

- Как вы думаете, ребята, важны ли эти профессии для нас, для нашего города?

Итог занятия : Воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «В автобусе». Распределяются роли: водитель, кондуктор, пассажиры. Обговаривается цель поездки (например, в кинотеатр). В обязанности водителя входит громкое объявление остановок, кондуктор продает билеты.

Тема: НОВОГОДНИЕ ТРАДИЦИИ

Программное содержание: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус, картинки с изображением Деда Мороза, снегурочки, волшебницы Бефане, Санта-Клауса.

Предварительная работа: дети рисуют подарки, которые хотели бы получить на Новый год.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает стихотворение.

Гуляет русская зима,

Останови ее, попробуй!

Махнет рукой – бела земля.

Махнет другой – растут сугробу.

Белит деревья и дома.

Морозит, устали не зная!

Гуляет русская зима,

Морозная, не злая!

В. Пашов

Воспитатель:

- Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России). В России сейчас стоит снежная, морозная зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето. Если путешествовать по миру, то можно узнать много нового и интересного. В других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, песни, игры. У всех народов есть свои праздники, обряды, традиции. Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для разных людей.

- Какие это праздники?

- Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро? ( Ответ детей: Новый год, рождество.)

Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по-особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень, очень много! Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год. (Воспитатель крутит глобус).

- Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз). Как он выглядит? (Воспитатель показывает иллюстрацию, дети отвечают.) Правильно, ребята, российский Дед мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанный снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великом Устюге.

А, например, в Швецарии вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 миллионов лет назад.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют ровно 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний, 108 раз.

- Расскажите, что нарисовали вы? (Дети показывают заранее нарисованные рисунки и рассказывают, какие подарки хотели бы получить на Новый год.)

Во Франции новогоднего деда зовут Пэр Ноэль. Он одет во все белое и почему-то очень боится холода. Подарки оставляет возле камина или печки.

Дед Мороз в Болгарии приходит в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот, кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Есть на свете такая страна – Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает волшебница Бенафе и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. (Воспитатель показывает картинку с изображением волшебницы).

Финский Дед Мороз носит красную шапку в форме конуса, красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки детям раздает не сам Дед Мороз, а козел! Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта-Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку.

В разных странах Деды морозы могут выглядеть по-разному, могут быть разными обычаи встречи Нового года, но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

- Ребята, какие общие для всех новогодние традиции вы знаете? (Наряжать новогоднюю елку, дарить подарки, веселиться.)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных странах и посмотрели, как там живут и веселятся дети. А всем детям нашей огромной страны, России, я желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, любили свою страну.

- А что вы могли бы пожелать детям всего мира. (Ответы детей).

Тема: ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ

Программное содержание: расширять представления детей о природе родной страны, познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением лекарственных растений.

Ход занятия

Воспитатель. Богат русский лес деревьями и кустарниками, ягодами и грибами, цветами и травами. Многие из этих растений обладают волшебными свойствами, могут лечить от разных болезней. Такие растения называются лекарственными. Лечение травами известно с самых древних времен, травы – самые первые лекарства на Земле!

Отгадайте загадку про целебное растение.

Эту зелень ты не тронь,

Жжется больно, как огонь.

(Крапива)

Воспитатель. Правильно, ребята, это крапива. Крапива – первое витаминное растение, проявляющееся весной. Ее листья и молодые побеги съедобны. Из крапивы делают салат, щи, настой крапивы применяют, чтобы остановить кровотечение. Отгадайте следующую загадку.

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник)

Воспитатель. Подорожник получил такое название, потому что растет он у дороги или вдоль тропинки. Для лечебных целей собирают только листья подорожника. Его хорошо прикладывать к небольшим ранкам – он останавливает кровь и убивает микробов. А вот еще одна загадка.

Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок,

Белые реснички.

(Ромашки)

Воспитатель. Правильно, ребята, это ромашка. Вы очень хорошо знаете этот цветок. Ромашку не зря называют «целительницей». Чай из лекарственной ромашки с медом дает крепкий и спокойный сон. Отвар пьют при простуде, полощут горло. Ромашка входит в состав зубных паст, кремов, красок для волос. Вот какая полезная ромашка!

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом помер, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Воспитатель. Одуванчик – многолетний сорняк, растет около жилья, по садам, лугам, огородам. Цветет с мая до глубокой осени. В старинной народной медицине одуванчик считали средством, хорошо влияющим на пищеварение, улучшающим аппетит, очищающим легкие. Одуванчик -= прекрасное средство от бессонницы.

В лесах и на лугах России растет очень много лекарственных трав и цветов: календула, лопух, шалфей, тысячелистник, мать-и-мачеха и т. д. Все это – наша зеленая аптека, которая помогает человеку при многих болезнях. Послушайте стихотворение про зеленую аптеку.

Вот обычная малина… Но…

При простуде и ангине

Чай с малиновым вареньем –

Наилучшее леченье.

Чай из липового цвета

Помогает от простуды.

Пьют его, когда болеют.

Липу знают все повсюду.

Если слабость и сонливость

И побегать нету сил,

Пей шиповника отвары,

В них – целебный витамин.

Подорожник – всем нам друг,

Лечит ранки ног и рук.

Г. Блинова

- Давайте поиграем в игру «Зеленая аптека».

Итог занятия

Воспитатель.

- О каких растениях вы сегодня узнали?

- Какие из них растут на участке нашего детского сада?

- Как к ним нужно относиться?

- Почему необходимо беречь и охранять природу?

Публикации по теме:

Цикл занимательных бесед «Этикет и культура внешнего вида» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа «Будь всегда вежливым» Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия.

Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста в «Экологическом музее» Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста в «Экологическом музее» № Наименование занятия Программное содержание Демонстрация.

Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Лэпбук предназначен для расширения и систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, формирует понятие о себе как.

Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста. Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов» Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе. Задачи: познакомить детей с представителями.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим «Как медведя переворачивали» Ознакомление с окружающим и развитие речи Сказка «Как медведя переворачивали» Н. Сладкова Пр. сод-ие: продолжать формировать представления.

Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Великая Волга» «Великая Волга». Задачи: • Расширять представления детей о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки.

Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим “В гостях у осени” (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать.

Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Картотека занятий по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста «Беседы с дошкольниками по ОБЖ» Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 15:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД