Юлия Кафлина
Психологическая готовность к школе
▼ Скачать + Заказать документы
«Быть готовым к школе – это не значит уметь
читать, писать, считать.
Быть готовым к школе – это значит
быть готовым всему этому научиться.» (Венгер Л. А.)
Подготовка детей к школе – это многогранный и сложный процесс, который охватывает все сферы жизни ребенка.
Публикация «Психологическая готовность к школе» размещена в разделах
Проблемы дошкольников связаны с отсутствием у родителей информации об уровне развития ребёнка, его особенностях, приводят к конфликтам учителя и родителей, а самое главное, к школьной дезадаптации, повышенной тревожности, у будущих первоклассников.
Психологическая готовность к школе или её ещё называют школьная зрелость - это совокупность качеств, необходимых ребенку для успешного обучения.
Психологическая готовность включает в себя :
1. мотивационную готовность
2. интеллектуальную готовность
3. волевую готовность
4. коммуникативную готовность
Мотивационная готовность – стремление и желание учиться. Предложите ребенку поиграть в школу - обратите внимание, какую роль он выберет. Дети готовые к школе выбирают роль ученика. Им интересно заниматься учёбой, писать и читать.
Интеллектуальная готовность – предполагает определенный уровень развития мыслительных процессов. Ребенок должен уметь обобщать, сравнивать, делать выводы.
Волевая готовность – это умение ребенка подчинять и выполнять определенные правила. Не всегда уроки в школе вызывают интерес ребенка. Для успешной учебы ребенок должен уметь «включать» волю - ему понадобится умение внимательно слушать, выполнять задания. Волю можно тренировать в игре - пусть ребенок срисовывает изображения с картинок, играет в настольные игры, где необходимо соблюдать правила.
Коммуникативная готовность - способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности. Благодаря общению происходит обмен информацией и навыками, происходит развитие умственных способностей.
Поэтому родителям необходимо подготовить детей заранее :
1. Подготовить ребенка с его учителем задолго до начала занятий.
2. Посетите несколько раз его класс, дайте посидеть ему за партой.
3. Познакомьте с некоторыми одноклассниками
4. Расскажите об уроках, переменах.
5. Спросите, что он чувствует идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь концентрировать внимание на положительных моментах.
6. Скажите ребенку, что чувствовать волнение первые несколько дней - это нормально и это испытывают все дети без исключения.
Желаю удачи!