Александра Прокофьева
Цикл занятий по программе С. А. Козловой «Я-Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл занятий по программе С. А. Козловой
подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М., Моисеева А. М.
Цикл занятий по программе С. А. Козловой
«Я- ЧЕЛОВЕК»
Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством ученого и изобретателя И. Ньютона».
Ознакомительная беседа.
Цель: формировать у детей интерес к человеку- изобретателю, развивать внимание, любознательность, добиваться эмоционального отклика.
Публикация «Цикл занятий по программе С, А, Козловой „Я-Человек“» размещена в разделах
-Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о человеке-изобретателе! Подумайте и скажите, кого можно назвать изобретателем? Да, это люди, которые придумывают и создают что-то новое и полезное для всех. Таких людей знают, помнят и уважают. Изобретателей можно назвать по другому- ученые. Ученые живут в разных странах и своей работой прославляют свою Родину.
Послушайте рассказ об английском ученом-изобретателе Исааке Ньютоне. Рассказ…
После прочтения, воспитатель демонстрирует детям фотографии с изображением великого ученого и его работ. Обсуждают услышанное и увиденное. –Да рошло много лет с тех пор, когда жил Ньютон, но люди до сих пор помнят его имя, почему?
Подвести детей к выводу, что открытия ученого и сейчас полезны людям. – Как вы думаете,что нужно сделать человеку, чтобы имя его знали и уважали во всем мире? – нужно много работать и сознавать что- то полезное для всех!
Рисование.
«Удивительные игрушки Ньютона».
Цель: формировать умение выразительно передавать в рисунке характерные особенности игрушек, воспитывать интерес к изобретеням ученого, вызвать эмоциональный отклик к работе.
- Ребята, давайте представим, что мы перенеслись на 300 лет назад, попали в Англию и увидели один день маленького Ньютона! Мы уже много знаем о его жизни и его изобретениях. Подумайте, чтобы Ньютон мог бы нам рассказать о своих опытах, об смастеренных им игрушках?
- Давайте сейчас нарисуем то, что мы с вами могли бы увидеть, если бы Ньютон сейчас перед нами придумывал свои удивительные игрушки. Какое у него настроение, во что он одет, какая стоит погода, что его окружает? Закройте глаза и представьте перед собой эту картину…
- А теперь подумайте, что вам нужно для рисования- какая бумага и материалы (краски, мелки и пр.) Приготовьте свои рабочие места и приступвйте к рисованию.
В конце занятия все детские работы расставляются на стенде и дети рассказывают свои истории по нарисованным картинам.
- Вы замечательно справились с заданием! Давайте организуем выставку, пригласим малышей и устроим для них увлекательную экскурсию.
Наблюдение.
«А как бы сделала моя прабабушка»
Цель: развивать мышление, воображение, повышать познавательную активность, вызвать эмоциональный отклик.
-Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, в прошлое вещей и предметов. Посмотрите, что вы видите перед собой (эл. утюг, пылесос, эл. чайник, эл. кофемолка, эл. светильник). Как эти редметы можно назвать одним словом?
-Электробытовая техника.
-Зачем нужна эта техника?
-Она облегчает труд людей.
-А всегда ли была эта техника?
-Нет, не всегда.
-Как же люди обходились без нее?
-Было что то другое.
- Да, посмотрите на эту коробку, здесь лежат веник,ручная мельница, свеча, чугунный утюг.
-Давайте найдем здесь предмет, который заменил пылесос, это веник. А теперь, давайте, почистим ковер с помощью веника и с помощью пылесоса, что лучше? Пылесос, он быстрее и чище убирает.
То же проделываем с остальными предметами, убеждаемся, что современная техника удобнее и проще и быстрее.
-Ребята, кто же придумал эту удобную технику?
-Её придумал изобрели ученые, а зачем?
-Чтобы люди быстрее успевали сделать разную работу, такая техника облегчает труд и освобождает больше времени, делаеи жизнь удобнее!
В конце занятия можно предложить детям поиграть в дид. игру «Предметы- родственники».