Папки-передвижки

Конспект занятия по правовому воспитанию детей дошкольного возраста «Я знаю свои права»

Гафурова Виктория
Конспект занятия по правовому воспитанию детей дошкольного возраста «Я знаю свои права»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»

Цель цикла занятий : формирование у детей старшего дошкольного возраста основ социально- правового сознания.

Задачи:

-дать знания о правах ребёнка на : имя и фамилию, семью, на жизнь, на воспитание

-формирование умения подбирать ласкательные имена к своим именам

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей дошкольного возраста „Я знаю свои права“» размещена в разделах

-расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт

-способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений

-развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы

-совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников, привлекать детей к созданию общества друзей

-формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности

-воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

Демонстрационный материал для первого занятия :

Слайды с картинками, которые отображают права ребенка (право на жизнь; право на имя и фамилию; право на семью; право на воспитание и уход; обязанности ребенка – прилежно учиться, помогать маме, прибирать за собой игрушки, хорошо кушать)

Нарезки видеороликов из мультфильмов «Волк и 7 козлят» (право на жизнь, «Лунтик» (право на имя и фамилию, «Мама для мамонтенка» (право на семью, «Мойдодыр» (право на воспитание и уход).

Оборудование:

Проектор для показа слайдов и видео.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях играх, повседневной жизни).

Ожидаемые результаты:

-Повышение уровня правового воспитания

-Усвоение правовых понятий : право, нарушение прав.

-Формирование навыков: индивидуальность суждений, умение высказывать свою точку зрения, открытость к диалогу.

-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

-Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Здравствуйте, дети! Сегодня мы с Вами поговорим о Ваших правах. Вы знаете, что это такое? (на проекторе слайд 1 «Что такое право)

-С давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И, чтобы всегда и во всем был порядок, они придумали правила. У каждого человека теперь есть свои права и свои обязанности. Даже у самого маленького ребенка, который только что родился, уже есть свои права. И у каждого ребенка они равны (слайд 2 «счастливые дети»).

-Какие же права ребенка вы должны знать?

1. Самое главное право – это право на жизнь. А кто дал Вам жизнь?

Дети: родители (мама и папа)

-Все правильно, наверное, поэтому самые первые слова, которые произносит малыш, это мама и папа, самый близкие Вам люди. (Слайд 3, фото мама, папа + ребенок)

2. Хм, дети, а вот мы с Вами тут беседуем, а ведь я даже не спросила, как же Вас зовут. Давайте познакомимся. Спрашиваю у детей их имена, бросаю мяч, ребенок ловит и называет имя. Прошу остальных назвать ласкательное имя.

-У каждого из Вас есть имя и фамилия, и у меня тоже есть имя и фамилия. И это Ваше право иметь свои имя и фамилию. (Слайд 4, дети знакомятся друг с другом)

3. У каждого из Вас есть своя семья, мама, папа, братья, сестры, бабушка, дедушка, дяди, тети, они Вас любят, заботятся о Вас, помогают Вам. Если случилась какая-то беда, мы первым делом расскажем об этом кому?

Дети: маме или папе

-Все правильно, чтоб они пожалели нас, помогли нам справиться с нашей бедой. И это Ваше право жить в семье, чтоб Вас любили, о Вас заботились, помогали Вам и защищали Вас. (слайд 5, фото семьи)

-Кто входит в состав вашей семьи? Как их зовут? Дружная ли у вас семья?

Дети: называют состав семьи, имена

4. Наверное, Вы все сможете сказать, чем же отличается воспитанный человек от невоспитанного? Воспитанный человек, он какой? А каким бы Вы человеком хотели быть?

Дети: называют отличия воспитанного человека от невоспитанного

-И это еще одно Ваше право, на воспитание, чтоб каждый из Вас был воспитанным, с хорошими манерами, ведь с таким человеком каждый захочет дружить и играть, правда? (Слайд 6, фото детей с плохими и хорошими манерами)

-Но, важно помнить, что помимо прав, у каждого ребенка есть свои обязанности. Что это такое обязанности?

Дети: объясняют, что такое обязанности.

-Правильно, это то, что ребенок обязан делать. Какие обязанности есть у Вас?

Дети: называют свои обязанности :

-помогать родителям

-прибирать за собой вещи, игрушки

-хорошо кушать, чтоб быть здоровыми и сильными и красивыми

-слушаться взрослых

-хорошо заниматься на занятиях, чтоб быть умными, воспитанными

(слайд 7, ребенок прибирается/ребенок кушает/ребенок читает/дети помогают маме)

2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Спасибо, что Вы так внимательно меня слушали! Наверное, Вы немного устали, давайте сделаем с Вами небольшую зарядку.

-Проводим физкультминутку, показывая действиями то, о чем говорится в стихотворении:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

-Вы любите мультики?

Дети: да, любим!

-Хорошо, а теперь мы с Вами посмотрим несколько мультфильмов. Только смотрите внимательно, в каждом из этих мультфильмов нарушаются права героев. Мы будем смотреть отрывок из мультфильма, а потом Вы мне скажете, какие же права, из тех, что мы сегодня узнали, были нарушены.

-Включается первый мультфильм «Волк и семеро козлят». После просмотра задается вопрос: а как Вы думаете, какие права козлят были нарушены? В какой момент это произошло? Как это случилось?

Дети: право на жизнь, право на защиту родителями. Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога

-Хорошо, молодцы! Теперь давайте посмотрим следующий мультфильм. Включается мультфильм «Лунтик и его друзья». Как Вы думаете, ребята, какие права Лунтика были нарушены? Почему же так получилось? Нашел Лунтик свое имя?

Дети: право на имя и фамилию! Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога

-Конечно, правильно! И у Лунтика появилось свое имя.

-Включается мультфильм «Мама для мамонтенка». Как Вы думаете, кого потерял маленький мамонтенок? Ему, наверное, страшно? Опасно было плыть одному на льдине? Какие права у него были нарушены?

Дети: право на семью, право на защиту родителей, право на жизнь. Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога

-Молодцы! И еще один мультфильм мы с Вами посмотрим сегодня. Включается мультфильм «Мойдодыр». Как Вы думаете, мальчик в этом мультике опрятный, воспитанный ребенок? Почему так получилось? Какие у него права были нарушены?

Дети: право на воспитание, право на заботу, помощь. Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога

-Молодцы, а про какие свои обязанности забыл мальчик? А вы дома помогаете маме и папе по дому? Прибираете за собой игрушки?

Дети: прибирать за собой свои вещи, игрушки. Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

-Мы сегодня с Вами говорили о Ваших правах. Какие права Вы сегодня узнали? (в качестве подсказок пролистываются слайды с картинками)

Дети: право на жизнь, право на имя, право воспитание и уход, право на семью.

-Хорошо, а о чем мы еще говорили, кроме прав?

Дети: об обязанностях!

-Молодцы, что Вы знаете и помните, что помимо прав, у Вас уже есть и свои обязанности.

-Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что Вам запомнилось больше всего? Какой герой Вам понравился больше всего?

Дети: делятся полученными эмоциями и впечатлениями.

-Защищать Ваши права должны взрослые. Чтобы дети были здоровы, радостны, полны сил и энергии. Тогда и детство можно будет назвать счастливым.

-Я Вам дам небольшое задание. К следующему занятию нарисовать свои права или обязанности, о которых мы сегодня узнали.

Публикации по теме:

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Фотоотчет «Весна наконец вступает в свои права»Фотоотчет «Весна наконец вступает в свои права» Весна - это слово дает организму задор, надежду на самое лучшее и на что-то новое и самое хорошее. Весна, как долго мы тебя ждали! Весна.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию детей дошкольного возраста «Я знаю свои права»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 11:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей дошкольного возраста «Я знаю свои права»» (включая файлы) размещена пользователем Гафурова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД