Гафурова Виктория
Конспект занятия по правовому воспитанию детей дошкольного возраста «Я знаю свои права»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»
Цель цикла занятий : формирование у детей старшего дошкольного возраста основ социально- правового сознания.
Задачи:
-дать знания о правах ребёнка на : имя и фамилию, семью, на жизнь, на воспитание
-формирование умения подбирать ласкательные имена к своим именам
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей дошкольного возраста „Я знаю свои права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
-расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт
-способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений
-развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы
-совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников, привлекать детей к созданию общества друзей
-формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности
-воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.
Демонстрационный материал для первого занятия :
Слайды с картинками, которые отображают права ребенка (право на жизнь; право на имя и фамилию; право на семью; право на воспитание и уход; обязанности ребенка – прилежно учиться, помогать маме, прибирать за собой игрушки, хорошо кушать)
Нарезки видеороликов из мультфильмов «Волк и 7 козлят» (право на жизнь, «Лунтик» (право на имя и фамилию, «Мама для мамонтенка» (право на семью, «Мойдодыр» (право на воспитание и уход).
Оборудование:
Проектор для показа слайдов и видео.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях играх, повседневной жизни).
Ожидаемые результаты:
-Повышение уровня правового воспитания
-Усвоение правовых понятий : право, нарушение прав.
-Формирование навыков: индивидуальность суждений, умение высказывать свою точку зрения, открытость к диалогу.
-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
-Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Здравствуйте, дети! Сегодня мы с Вами поговорим о Ваших правах. Вы знаете, что это такое? (на проекторе слайд 1 «Что такое право?»)
-С давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И, чтобы всегда и во всем был порядок, они придумали правила. У каждого человека теперь есть свои права и свои обязанности. Даже у самого маленького ребенка, который только что родился, уже есть свои права. И у каждого ребенка они равны (слайд 2 «счастливые дети»).
-Какие же права ребенка вы должны знать?
1. Самое главное право – это право на жизнь. А кто дал Вам жизнь?
Дети: родители (мама и папа)
-Все правильно, наверное, поэтому самые первые слова, которые произносит малыш, это мама и папа, самый близкие Вам люди. (Слайд 3, фото мама, папа + ребенок)
2. Хм, дети, а вот мы с Вами тут беседуем, а ведь я даже не спросила, как же Вас зовут. Давайте познакомимся. Спрашиваю у детей их имена, бросаю мяч, ребенок ловит и называет имя. Прошу остальных назвать ласкательное имя.
-У каждого из Вас есть имя и фамилия, и у меня тоже есть имя и фамилия. И это Ваше право иметь свои имя и фамилию. (Слайд 4, дети знакомятся друг с другом)
3. У каждого из Вас есть своя семья, мама, папа, братья, сестры, бабушка, дедушка, дяди, тети, они Вас любят, заботятся о Вас, помогают Вам. Если случилась какая-то беда, мы первым делом расскажем об этом кому?
Дети: маме или папе
-Все правильно, чтоб они пожалели нас, помогли нам справиться с нашей бедой. И это Ваше право жить в семье, чтоб Вас любили, о Вас заботились, помогали Вам и защищали Вас. (слайд 5, фото семьи)
-Кто входит в состав вашей семьи? Как их зовут? Дружная ли у вас семья?
Дети: называют состав семьи, имена
4. Наверное, Вы все сможете сказать, чем же отличается воспитанный человек от невоспитанного? Воспитанный человек, он какой? А каким бы Вы человеком хотели быть?
Дети: называют отличия воспитанного человека от невоспитанного
-И это еще одно Ваше право, на воспитание, чтоб каждый из Вас был воспитанным, с хорошими манерами, ведь с таким человеком каждый захочет дружить и играть, правда? (Слайд 6, фото детей с плохими и хорошими манерами)
-Но, важно помнить, что помимо прав, у каждого ребенка есть свои обязанности. Что это такое обязанности?
Дети: объясняют, что такое обязанности.
-Правильно, это то, что ребенок обязан делать. Какие обязанности есть у Вас?
Дети: называют свои обязанности :
-помогать родителям
-прибирать за собой вещи, игрушки
-хорошо кушать, чтоб быть здоровыми и сильными и красивыми
-слушаться взрослых
-хорошо заниматься на занятиях, чтоб быть умными, воспитанными
(слайд 7, ребенок прибирается/ребенок кушает/ребенок читает/дети помогают маме)
2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Спасибо, что Вы так внимательно меня слушали! Наверное, Вы немного устали, давайте сделаем с Вами небольшую зарядку.
-Проводим физкультминутку, показывая действиями то, о чем говорится в стихотворении:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
-Вы любите мультики?
Дети: да, любим!
-Хорошо, а теперь мы с Вами посмотрим несколько мультфильмов. Только смотрите внимательно, в каждом из этих мультфильмов нарушаются права героев. Мы будем смотреть отрывок из мультфильма, а потом Вы мне скажете, какие же права, из тех, что мы сегодня узнали, были нарушены.
-Включается первый мультфильм «Волк и семеро козлят». После просмотра задается вопрос: а как Вы думаете, какие права козлят были нарушены? В какой момент это произошло? Как это случилось?
Дети: право на жизнь, право на защиту родителями. Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога
-Хорошо, молодцы! Теперь давайте посмотрим следующий мультфильм. Включается мультфильм «Лунтик и его друзья». Как Вы думаете, ребята, какие права Лунтика были нарушены? Почему же так получилось? Нашел Лунтик свое имя?
Дети: право на имя и фамилию! Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога
-Конечно, правильно! И у Лунтика появилось свое имя.
-Включается мультфильм «Мама для мамонтенка». Как Вы думаете, кого потерял маленький мамонтенок? Ему, наверное, страшно? Опасно было плыть одному на льдине? Какие права у него были нарушены?
Дети: право на семью, право на защиту родителей, право на жизнь. Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога
-Молодцы! И еще один мультфильм мы с Вами посмотрим сегодня. Включается мультфильм «Мойдодыр». Как Вы думаете, мальчик в этом мультике опрятный, воспитанный ребенок? Почему так получилось? Какие у него права были нарушены?
Дети: право на воспитание, право на заботу, помощь. Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога
-Молодцы, а про какие свои обязанности забыл мальчик? А вы дома помогаете маме и папе по дому? Прибираете за собой игрушки?
Дети: прибирать за собой свои вещи, игрушки. Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
-Мы сегодня с Вами говорили о Ваших правах. Какие права Вы сегодня узнали? (в качестве подсказок пролистываются слайды с картинками)
Дети: право на жизнь, право на имя, право воспитание и уход, право на семью.
-Хорошо, а о чем мы еще говорили, кроме прав?
Дети: об обязанностях!
-Молодцы, что Вы знаете и помните, что помимо прав, у Вас уже есть и свои обязанности.
-Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что Вам запомнилось больше всего? Какой герой Вам понравился больше всего?
Дети: делятся полученными эмоциями и впечатлениями.
-Защищать Ваши права должны взрослые. Чтобы дети были здоровы, радостны, полны сил и энергии. Тогда и детство можно будет назвать счастливым.
-Я Вам дам небольшое задание. К следующему занятию нарисовать свои права или обязанности, о которых мы сегодня узнали.