МААМ-картинки

Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. «Урок вежливости». Часть 4

Татьяна Беспалова
Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. «Урок вежливости». Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. . Часть 4

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое.

Познавательное : продолжать развивать представления о вежливости, помочь понять детям, что вежливый человек должен быть добрым, честным, доброжелательным, и тогда все вокруг будут относиться к нему с уважением.

Публикация «Цикл этических бесед по произведениям В, Осеевой, „Урок вежливости“, Часть 4» размещена в разделах

Речевое: формировать у детей грамматически правильную речь, поддерживать непринуждённую беседу с воспитателем, развивать потребность к чтению художественной литературы, формировать умение быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Художественно – эстетическое: приобщать к музыкальной культуре, закреплять умения петь коллективно.

Социально – коммуникативное: формировать осознанное отношение к необходимости выполнения правил культуры поведения, выполнять установленные нормы поведения, закрепить пословицы, разученные на предыдущих занятиях.

Физическое: развивать правильную осанку, двигательную активность.

Предшествующая работа: чтение произведений В. Осеевой, разучивание песен о доброте и дружбе, рассказывание сказки «Сказочный город и его жители», заучивание пословиц.

Оборудование: цветные карандаши, акварельные краски, бумага А-4 разных оттенков.

Сценарий образовательной деятельности.

Приглашаю детей сесть на стулья и говорю: «Сегодня мы проведём последний урок вежливости, и я хочу завершить сказку о жителях сказочного города».

«Злой волшебник был очень хитрый и придумал, как обмануть фею. Он обрызгал её своим зельем с головы до ног, и Фея заснула крепко – накрепко. Волшебник отнёс её в комнату в высокой башне и запер на сто замков. «Теперь никто не сможет разбудить Фею. Дракон никогда не превратится в мальчика, а все остальные жители города заболеют невежливостью» - ликовал Злой Волшебник.

И он надел на Дракона цепь и посадил стеречь избушку. Сидя на цепи, Алёша вспоминал свой тёплый дом, в котором его все любили – обожали. Порой он тихонько плакал. В конце концов ему надоело сидеть на цепи и кусать прохожих и он сказал: «Не хочу! Не буду!» Тогда Злой волшебник повёл его на базар, чтобы продать. Алёша брёл по улицам и не узнавал города. Злой – ужасный Волшебник заразил всех невежливостью, никто при встрече не здоровался, не говорил «до свиданья», везде валялся мусор, на каждом углу ссорились дети и взрослые, сильные обижали слабых, мальчики не дружили с девочками, собаки громко лаяли, воробьи дрались…

В сказочном городе исчезли все добрые дела. И всё вокруг стало обыкновенным. На базаре никто не хотел покупать дракона, мальчишки кидали в него камни, девчонки дёргали за хвост, чьи – то бабушки наступали на лапы, чьи – то дедушки показывали ему язык. А чьи – то мамы обзывали Дракона злыми – обидными словами. Дракон Алёша ничего не умел делать, так как родные ничему его не научили, и поэтому никому он был не нужен. Лишь одна Юлика пожалела его. «Идём со мной. Давай с тобой дружить»,- очень вежливо попросила она Дракона. «Я не дружу с девчонками», - ответил он, краснея, и полетел куда глаза глядят.

Но не успел Дракон добраться до высокой башни, как перед ним вырос Злой волшебник и, поймав его, вновь повёл на базар. И снова никто не хотел его покупать, лишь одна Юлика попросила: «Идём со мной, давай с тобой дружить»!

«Я не дружу с девчонками», - сказал Дракон, бледнея, и полетел куда глаза глядят. Едва он долетел до парка, как увидел Волшебника. «Никуда ты от меня не денешься, Дракон», - воскликнул тот, набрасывая на него цепь. «Я вновь тебя продам»! И опять повёл на базар. Туту снова появилась Юлика. Она подошла к Волшебнику и вдруг сняла со своих ног чудо – башмачки, что подарила когда-то Фея. Она протянула два хрустальных башмачка Волшебнику. «Пожалуйста, снимите цепь с Дракона, пусть он летит куда глаза глядят», - сказала девочка.

Но Дракон на этот раз никуда не полетел, он подошёл к девочке. «Пожалуйста, давай с тобой дружить! Садись на меня, Юлика!» И, посадив её себе на спину, осторожно понёс самую добрую во всём городе девочку.

Разозлившийся на девочку Волшебник взлетел на серую тучу и начал сбрасывать на город снежинки. Все люди, на которых падали снежинки, становились какими – то странными, они переставали верить в чудеса. Одна снежинка попала Юлике прямо в сердце. Юлика начала бледнеть, худеть и таять. И только чудо могло её спасти. Но в Сказочном гороле больше не было чудес. Тогда Дракон Алёша решил помочь девочке. Он полетел к высокой башне будить Фею. И Почтальон, и Постовой, и Продавец полетели за ним. Скоро все они были у высокой башни. На её дверях висели ржавые железные замки. И как не старались все вместе, не могли их отомкнуть. Ведь за всё это время все забыли вежливые слова. Тут маленький Дракон заплакал: «Почему я не старался быть вежливым? Почему не учил вежливые слова? Теперь из-за меня растает Юлика, а я ей не смогу ничем помочь!» и тут появились три мудрых – премудрых Гномыча. Они знали наизусть «Азбуку вежливости» и попросили хором: «Будьте так любезны, уважаемые замки! Откройтесь! Отомкнитесь!» И замки вдруг отворились. Но в комнате за разноцветным оконцем Феи не оказалось. Оказывается, она проснулась, когда три мудрых – премудрых Гномыча открывали замки. Фея удивилась, отчего это она среди дня в постели? И тут всё вспомнила. Ведь за это время Злой Волшебник натворил, небось, немало злых дел. Надо срочно всё исправлять!

Фея распахнула оконце и выпорхнула из него. Она летела над городом и не узнавала его, не было шоколадных домов, крыши стали серыми, и кругом валялся мусор. Никто с ней не здоровался и Фея догадалась, что это злой Волшебник заразил всех невежливостью! Но кажется одной Фее не справится и она решила взять себе на помощь самую добрую девочку Юлику.

Но Юлика всё таяла и стала совсем прозрачной. Когда Фея влетела в окно её дома, сделался ужасный сквозняк, который подхватил лёгкую как пух девочку и понёс в неизвестном направлении. Фея помчалась за девочкой и тут забили говорящие часы на башне. Они спешили ударить двенадцать раз, этот звон услышал Злой Волшебник и помчался к башне остановить часы. На пути встретилась Фея: «Простите, но вы вели себя ужасно! Вас нужно перевоспитывать!» - «Ещё чего! – сказал Волшебник и достал лейку с зельем, но тут на башне ударили часы и зелье высохло. Вновь закричали флюгерные петушки: «Ку-ка-ре-ку! Бегите к фонтану, отвалите от него тяжёлый латын – камень, и к вам опять вернуться чудеса».

Часы пробили двенадцать раз, ужасный Злой Волшебник съёжился и превратился в рисунок на асфальте. Фея подмела рисунок волшебной метёлкой.

Возле фонтана собрались все жители Сказочного города. Маленький Дракон сидел на латын – камне и рыдал: «Нигде нет Юлики! Я её не спас, не выручил, наверное, она растаяла». Тут все вместе отвалили от фонтана тяжёлый камень и в небо взлетели голубые – серебряные – золотые струи.

«Загадывайте желания! – сказала Фея. «Чтобы вернулась Юлика,- сказал Дракон! – Пожалуйста!»

«Чтобы Алёша стал мальчиком! – сказали все Ивановы. – Будьте так добры!»

«Чтобы в наш город вернулись добрые чудеса! – сказали все остальные. – Сделайте одолжение!»

Так всё и стало. В сказочном городе снова стали дома из шоколада, крыши леденцовыми, ставни из кренделей. И все здесь снова стали сказочно вежливыми и всем здесь нравилось жить – поживать. И Алёша Иванов стал как все мальчики и девочки вежливым и добрым

(«Азбука вежливости» Людмила Васильева-Гангнус, Москва «Педагогика»)

Вопросы: 1. Что изменилось в Сказочном городе?

2. Как теперь вели себя жители города? Почему?

3. А как ведёте вы себя на улице, в гостях, дома? Бываете ли вы

похожими на невежливых?

4. Почему Алёша ничего не умел делать? А что умеете делать вы? Как вы

помогаете маме, бабушке?

5. Кто в Сказочном городе остался добрым и вежливым?

6. Почему у Дракона Алёши появились друзья?

7. Каким волшебством можно было открыть железные замки башни?

8. Какие вежливые добрые слова известны вам? Часто ли и когда вы

говорите их родным, знакомым людям?

Проводится физкультминутка под аудиозапись песни К. Ермакова «Песенка Алёши про вежливые слова».

Читаю «Вежливую песенку» Чтобы никого не обижать,

Друг друга надо уважать.

И не дразнить, и не грубить,

И «здравствуй» говорить.

А если спросишь что – нибудь,

То очень – очень вежлив будь.

И говори волшебное «пожалуйста»,

И не забудь волшебное «пожалуйста»!

Предлагаю детям исполнить песню «Если все вокруг подружатся».

«А теперь скажите, пожалуйста, что бы вы могли сделать, чтобы было приятно вашим родным и близким».

Предлагаю детям взять краски и карандаши для рисования «волшебных картинок».

После рисования говорю детям: «Сегодня мы провели последний урок вежливости. Я думаю, вы навсегда запомнили, как нужно правильно себя вести, выполнять все правила поведения, чтобы не произошло то, что случилось с Алёшей Ивановым. Будьте всегда добрыми, честными, доброжелательными. И тогда вокруг вас будут происходить добрые чудеса. Вспомните пословицы, которые мы учили на прошлых уроках вежливости :

«Ласковое слово нетрудно молвить», «Вежливым все двери открываются», «Другу всегда помогай, друга всегда выручай». Постарайтесь всегда выполнять эти правила!»

Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты».

На этом занятие заканчивается, благодарю всех детей за внимание.

Публикации по теме:

«Цветок вежливости». Сценарий мероприятия по правилам вежливости для детей старшей группы - познакомить детей с понятием этикет и с правилами этикета; - показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей.

Цикл бесед о музыке «Как я знакомлю детей с музыкой». Беседа первая «Где живет музыка?» Беседа первая «Где живет музыка?» - "Музыка и шум" Мы живем в мире, который наполнен разными звуками! Звуки мы слышим на улице, в транспорте,.

Цикл бесед о музыке «Как я знакомлю детей с музыкой!» Беседа третья «Кто «делает» музыку?» Беседа третья «Кто «делает" музыку?» На первый взгляд, всё очень просто. Музыку пишет композитор. Композитор – это нерусское (латинское).

Детско — родительское мероприятие «Путешествие по произведениям В. Осеевой.» Детский сад- первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы.

Фотоотчёт мини-сценки «Урок вежливости»Фотоотчёт мини-сценки «Урок вежливости» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Фотоотчёт «Урок вежливости»Фотоотчёт «Урок вежливости» В нашем городе на муниципальном уровне прошёл конкурс на лучшего чтеца среди дошкольников. Целью мероприятия было собрать талантливых детей,.

Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассказ В. Осеевой «Почему?» Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассказ В. Осеевой «Почему?» Цель. Формировать у детей представление о честности. Задачи. Учить правильно.

«Урок вежливости». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Социализация» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным.

Тема проекта «Азбука вежливости и добра» Тема проекта: «Азбука вежливости и добра» Продолжительность проекта: краткосрочный(1 неделя) Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители.

Урок математики. Тема урока «Прибавить 3» Тема урока «Прибавить 3» Тип урока: открытие новых знаний. 1. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. «Урок вежливости». Часть 4
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 11:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. «Урок вежливости». Часть 4» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беспалова (УИ 196055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД