Приложение МААМ

Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. «Урок вежливости». Часть 3

Татьяна Беспалова
Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. «Урок вежливости». Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое.

Познавательное: продолжать расширять представления о вежливости, помочь понять детям, что вежливый человек всегда умеет добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека.

Речевое: формировать у детей грамматически правильную речь, поддерживать непринуждённую беседу с воспитателем, развивать потребность к чтению художественной литературы, формировать умение быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Цикл этических бесед по произведениям В, Осеевой, „Урок вежливости“, Часть 3» размещена в разделах

Художественно – эстетическое: приобщать к музыкальной культуре, закреплять умения петь коллективно.

Социально – коммуникативное: формировать осознанное отношение к необходимости выполнения правил культуры поведения, выполнять установленные нормы поведения, закрепить пословицу «Другу всегда помогай, друга всегда выручай».

Физическое: развивать правильную осанку, двигательную активность.

Предшествующая работа: чтение произведений В. Осеевой, разучивание песни «Ты, да я, да мы с тобой».

Оборудование: ноутбук, аудиозапись песни «Вежливые слова» («Здравствуйте», «До свидания», аудиозапись рассказа В. Осеевой «Три товарища».

Сценарий образовательной деятельности.

Под аудиозапись песни «Вежливые слова» приглашаю детей сесть на стулья и говорю, что сегодня мы продолжаем наш урок вежливости, начинаю рассказ:

«Алёша вёл себя так скверно, что и большим и маленьким жителям Сказочного города было стыдно за него. Они побежали к Фее посоветоваться, что же им нужно сделать, чтобы Алёша превратился в вежливого ребёнка. Долго думали Фея, Волшебный постовой, Волшебный почтальон, Волшебный продавец и, наконец, Волшебный почтальон предложил устроить Праздник. Ведь на празднике у всех появляется праздничное настроение, а сказки всегда кончаются добром. Весёлый мальчик сам пожелает превратиться в вежливого человека. И скоро флюгерные петушки известили весёлым криком о начале праздника. На главной площади города появилась Фея с волшебными красками и разноцветными мелками. И вскоре на асфальте расцвели чудесные цветы, взмахнули крылышками чудо – бабочки и запели чудесные птицы. По волшебству Феи все рисунки оживали. Дочка Почтальона Юлика нарисовала сказочного коня Игогоню, он ожил, и все дети вскочили на него и помчались по городу. Алёша тоже появился на площади и, взяв мелки и краски, нарисовал сначала два злых глаза, потом два острых уха, потом двугорбый нос, дорисовал руки, ноги в высоких башмаках… И вдруг с асфальта поднялся самый – самый злой сказочный Волшебник. Алё ша приказал ему: «Сделай так, чтобы никто не смел меня воспитывать!» И злой Волшебник прошептал злые – ужасные слова и, схватив Алёшу, умчался в дремучий лес. В том лесу стояла избушка на курьих ножках. Вокруг неё улыбались прохожим синие-красные-жёлтые цветы. На серебряных ветках красные белки щёлкали орехи. Злой волшебник и Алёша вошли в избушку. В избе стояла печь, на ней котёл, а в котле кипело и булькало злое зелье. Этим зельем злой Волшебник наполнил лейку, обрызгал всё вокруг, и вмиг цветы почернели, орехи сгнили, белки перессорились. Все звери закричали, завыли, передрались. Злой Волшебник обрызгал Алё шу зельем и сказал: «Теперь никто не сможет тебя перевоспитывать! Теперь ты тоже сможешь говорить злые – ужасные слова и совершать злые дела! Только смотри не превратись в дракона!»

Они вскочили на крыльцо избушки и велели ей мчаться в город, а в сказочном городе был переполох, все искали Алёшу. Первой увидела Алёшу Юлика, она крикнула: «Беги к фонтану, там тебя ждут». Но злой Волшебник прокричал злые – ужасные слова и Юлика застыла на месте. И все, кто пытался поговорить с мальчиком, внезапно исчезали. Алёша по привычке повторял за волшебником злые – ужасные слова и превратился в хвостатого, трёхголового, чихающего огнём и дымом Дракона.

А злой Волшебник отнял у флюгерных петушков голос, чтобы они не могли не смогли прокричать: «Ку-ка-ре-ку! В сказочном городе происходят злые волшебства

Злой Волшебник посадил Алёшу-дракона на цепь охранять избушку и кусать за пятки прохожих.

Утром все жители Сказочного города проспали потому, что Злой Волшебник отнял у петушков их звонкий голос. Фея Здравствуйте проснулась, когда говорящие часы на высокой башне пробили двенадцать раз, и, выглянув в окно, увидела петушков, молча разевающих клювы, и Дракона, летающего над городом.

-Как? Почему? Откуда? – И фея понеслась догонять Дракона. Но не успела пролететь и десяти метров, как увидела плачущего Почтальона, он рыдал потому, что Злой Волшебник заколдовал его дочь. И Фея дала Юлике сказочные башмачки, пока башмачки будут на ногах – не страшно никакое злое волшебство. Юлика рассказала Фее, как Алёша превратился в Дракона. Фея предупредила Алё шу: «Если никто и никогда не станет твоим другом, ты уже никогда не сможешь превратиться в человека». Злой Волшебник захохотал: «Никто ему не поможет»!

А Фея Здравствуйте сказала: «Даю вам честное сказочное слово, как только говорящие часы пробьют двенадцать раз, я уничтожу злые волшебства. Пусть маленький Дракон совершит какое – нибудь доброе дело – и он превратится в человека!»

Вопросы: 1. Злой или добрый поступок совершил Алёша, когда нарисовал Злого волшебника?

2. Почему вам не нравится Злой Волшебник? Хотели бы вы с ним дружить?

3. Почему Алёша превратился в Дракона?

4. Какие добрые слова вам известны?

Читаю стихотворение «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром»! - я кричу.

«Добрый день»! – кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер»! – так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Физкультминутка (на усмотрение воспитателя).

Звучит аудиозапись рассказа В. Осеевой «Три товарища».

Вопросы: 1. Каким должен быть настоящий товарищ?

2. Как поступили Коля и Миша?

3. Кто из мальчиков вам понравился?

4. Как бы поступили вы?

Предлагаю вспомнить песню «Настоящий друг» (друг в беде не бросит, лишнего не спросит – вот, что значит настоящий, верный друг).

«Запомните, ребята, правило «Другу всегда помогай, друга всегда выручай», повторите и выполняйте его всегда.

Знайте, что вежливый человек всегда умеет добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека, добрым сердцем откликнуться на неё и добрым делом помочь.

Вежливый старается не совершать поступков, которых пришлось бы стыдиться.

В заключении предлагаю исполнить песню «Ты, да я, да мы с тобой».

Публикации по теме:

Цикл бесед о музыке «Как я знакомлю детей с музыкой». Беседа первая «Где живет музыка?» Беседа первая «Где живет музыка?» - "Музыка и шум" Мы живем в мире, который наполнен разными звуками! Звуки мы слышим на улице, в транспорте,.

Цикл бесед о музыке «Как я знакомлю детей с музыкой!» Беседа третья «Кто «делает» музыку?» Беседа третья «Кто «делает" музыку?» На первый взгляд, всё очень просто. Музыку пишет композитор. Композитор – это нерусское (латинское).

Детско — родительское мероприятие «Путешествие по произведениям В. Осеевой.» Детский сад- первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы.

Фотоотчёт мини-сценки «Урок вежливости»Фотоотчёт мини-сценки «Урок вежливости» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Фотоотчёт «Урок вежливости»Фотоотчёт «Урок вежливости» В нашем городе на муниципальном уровне прошёл конкурс на лучшего чтеца среди дошкольников. Целью мероприятия было собрать талантливых детей,.

Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассказ В. Осеевой «Почему?» Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассказ В. Осеевой «Почему?» Цель. Формировать у детей представление о честности. Задачи. Учить правильно.

«Урок вежливости». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Социализация» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным.

Сценарий праздника вежливости и доброты (Часть I) часть 2 СЦЕНАРИЙ «ПРАЗДНИКА ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» Действующие лица: Воспитатель Мальчик Петя Девочка Катя Их мама Волк или злодей- невежа.

Сценарий праздника вежливости и доброты (Часть II) часть 1 Волк: Ну хорошо, слова вы знаете. А вот знаете ли как правильно поступать в тех или иных ситуациях? Я вам сейчас буду давать вредные.

Тема проекта «Азбука вежливости и добра» Тема проекта: «Азбука вежливости и добра» Продолжительность проекта: краткосрочный(1 неделя) Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. «Урок вежливости». Часть 3
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 10:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. «Урок вежливости». Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беспалова (УИ 196055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД