Татьяна Беспалова
Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. «Урок вежливости». Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое.
Познавательное: продолжать расширять представления о вежливости, помочь понять детям, что вежливый человек всегда умеет добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека.
Речевое: формировать у детей грамматически правильную речь, поддерживать непринуждённую беседу с воспитателем, развивать потребность к чтению художественной литературы, формировать умение быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Публикация «Цикл этических бесед по произведениям В, Осеевой, „Урок вежливости“, Часть 3» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Художественно – эстетическое: приобщать к музыкальной культуре, закреплять умения петь коллективно.
Социально – коммуникативное: формировать осознанное отношение к необходимости выполнения правил культуры поведения, выполнять установленные нормы поведения, закрепить пословицу «Другу всегда помогай, друга всегда выручай».
Физическое: развивать правильную осанку, двигательную активность.
Предшествующая работа: чтение произведений В. Осеевой, разучивание песни «Ты, да я, да мы с тобой».
Оборудование: ноутбук, аудиозапись песни «Вежливые слова» («Здравствуйте», «До свидания», аудиозапись рассказа В. Осеевой «Три товарища».
Сценарий образовательной деятельности.
Под аудиозапись песни «Вежливые слова» приглашаю детей сесть на стулья и говорю, что сегодня мы продолжаем наш урок вежливости, начинаю рассказ:
«Алёша вёл себя так скверно, что и большим и маленьким жителям Сказочного города было стыдно за него. Они побежали к Фее посоветоваться, что же им нужно сделать, чтобы Алёша превратился в вежливого ребёнка. Долго думали Фея, Волшебный постовой, Волшебный почтальон, Волшебный продавец и, наконец, Волшебный почтальон предложил устроить Праздник. Ведь на празднике у всех появляется праздничное настроение, а сказки всегда кончаются добром. Весёлый мальчик сам пожелает превратиться в вежливого человека. И скоро флюгерные петушки известили весёлым криком о начале праздника. На главной площади города появилась Фея с волшебными красками и разноцветными мелками. И вскоре на асфальте расцвели чудесные цветы, взмахнули крылышками чудо – бабочки и запели чудесные птицы. По волшебству Феи все рисунки оживали. Дочка Почтальона Юлика нарисовала сказочного коня Игогоню, он ожил, и все дети вскочили на него и помчались по городу. Алёша тоже появился на площади и, взяв мелки и краски, нарисовал сначала два злых глаза, потом два острых уха, потом двугорбый нос, дорисовал руки, ноги в высоких башмаках… И вдруг с асфальта поднялся самый – самый злой сказочный Волшебник. Алё ша приказал ему: «Сделай так, чтобы никто не смел меня воспитывать!» И злой Волшебник прошептал злые – ужасные слова и, схватив Алёшу, умчался в дремучий лес. В том лесу стояла избушка на курьих ножках. Вокруг неё улыбались прохожим синие-красные-жёлтые цветы. На серебряных ветках красные белки щёлкали орехи. Злой волшебник и Алёша вошли в избушку. В избе стояла печь, на ней котёл, а в котле кипело и булькало злое зелье. Этим зельем злой Волшебник наполнил лейку, обрызгал всё вокруг, и вмиг цветы почернели, орехи сгнили, белки перессорились. Все звери закричали, завыли, передрались. Злой Волшебник обрызгал Алё шу зельем и сказал: «Теперь никто не сможет тебя перевоспитывать! Теперь ты тоже сможешь говорить злые – ужасные слова и совершать злые дела! Только смотри не превратись в дракона!»
Они вскочили на крыльцо избушки и велели ей мчаться в город, а в сказочном городе был переполох, все искали Алёшу. Первой увидела Алёшу Юлика, она крикнула: «Беги к фонтану, там тебя ждут». Но злой Волшебник прокричал злые – ужасные слова и Юлика застыла на месте. И все, кто пытался поговорить с мальчиком, внезапно исчезали. Алёша по привычке повторял за волшебником злые – ужасные слова и превратился в хвостатого, трёхголового, чихающего огнём и дымом Дракона.
А злой Волшебник отнял у флюгерных петушков голос, чтобы они не могли не смогли прокричать: «Ку-ка-ре-ку! В сказочном городе происходят злые волшебства!»
Злой Волшебник посадил Алёшу-дракона на цепь охранять избушку и кусать за пятки прохожих.
Утром все жители Сказочного города проспали потому, что Злой Волшебник отнял у петушков их звонкий голос. Фея Здравствуйте проснулась, когда говорящие часы на высокой башне пробили двенадцать раз, и, выглянув в окно, увидела петушков, молча разевающих клювы, и Дракона, летающего над городом.
-Как? Почему? Откуда? – И фея понеслась догонять Дракона. Но не успела пролететь и десяти метров, как увидела плачущего Почтальона, он рыдал потому, что Злой Волшебник заколдовал его дочь. И Фея дала Юлике сказочные башмачки, пока башмачки будут на ногах – не страшно никакое злое волшебство. Юлика рассказала Фее, как Алёша превратился в Дракона. Фея предупредила Алё шу: «Если никто и никогда не станет твоим другом, ты уже никогда не сможешь превратиться в человека». Злой Волшебник захохотал: «Никто ему не поможет»!
А Фея Здравствуйте сказала: «Даю вам честное сказочное слово, как только говорящие часы пробьют двенадцать раз, я уничтожу злые волшебства. Пусть маленький Дракон совершит какое – нибудь доброе дело – и он превратится в человека!»
Вопросы: 1. Злой или добрый поступок совершил Алёша, когда нарисовал Злого волшебника?
2. Почему вам не нравится Злой Волшебник? Хотели бы вы с ним дружить?
3. Почему Алёша превратился в Дракона?
4. Какие добрые слова вам известны?
Читаю стихотворение «Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром»! - я кричу.
«Добрый день»! – кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер»! – так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Физкультминутка (на усмотрение воспитателя).
Звучит аудиозапись рассказа В. Осеевой «Три товарища».
Вопросы: 1. Каким должен быть настоящий товарищ?
2. Как поступили Коля и Миша?
3. Кто из мальчиков вам понравился?
4. Как бы поступили вы?
Предлагаю вспомнить песню «Настоящий друг» (друг в беде не бросит, лишнего не спросит – вот, что значит настоящий, верный друг).
«Запомните, ребята, правило «Другу всегда помогай, друга всегда выручай», повторите и выполняйте его всегда.
Знайте, что вежливый человек всегда умеет добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека, добрым сердцем откликнуться на неё и добрым делом помочь.
Вежливый старается не совершать поступков, которых пришлось бы стыдиться.
В заключении предлагаю исполнить песню «Ты, да я, да мы с тобой».