Папки-передвижки

Цикл прогулок «Времена года» в младшей разновозрастной группе детского сада. Часть 2

Юлия Тестова
Цикл прогулок «Времена года» в младшей разновозрастной группе детского сада. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

7. Конспект целевой прогулки в младшей группе «Ранняя весна».

Цель: дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли в природе, обогатить знания новыми словами и признаками. Расширение словарного запаса детей: дует ветер, пригревает солнышко, появление капели.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим- синим. Появились белые лёгкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Характерное явление для начала весны - появление капели. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев. Побежали первые ручейки. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет.

Публикация «Цикл прогулок „Времена года“ в младшей разновозрастной группе детского сада, Часть 2» размещена в разделах

Ход прогулки

Воспитатель: Сейчас послушайте стихотворение о весне.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка загадки

Загадки

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла….(весна)

Доброе, хорошее.

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит (солнце)

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки,

На снегу…. (проталинки)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь мы поиграем.

Дидактические игры.

«Когда это бывает?»- воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года относиться. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

«Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его. Цель: развивать умение подбирать соответствующие слова (прилагательные)

Подвижные игры.

«Веснянка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Ход игры:

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят»)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх).

Труд и индивидуальные физические упражнения.

Очистить дорожку от снега.

Собрать выносной материал.

Свободная игровая деятельность.

Итог прогулки.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали?

8. Конспект целевой прогулки к скворечнику с детьми 2–4 лет

Цель и задачи:

-развивать познавательный интерес к миру природы.

-развивать познавательную активность в процессе наблюдений за объектами и явлениями природы.

-учить устанавливать простейшие связи в природе – пригрело солнышко– прилетели птицы.

-продолжать знакомить с жизнью птиц весной;

-формировать навыки природоохранной деятельности, экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

-воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Методические приёмы: наблюдение, рассказ, беседа.

Активация словаря: высоко, безопасно, скворечник.

Предварительная работа: Беседы на темы: «К нам весна шагает», «Перелётные птицы», «Скворцы – вестники весны»; рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц; просмотр Презентации «Перелётные птицы»; прослушивание аудиозаписи «Голоса весеннего леса»; чтение произведений: Г. Скребицкий «Скворцы»; заучивание пословиц и поговорок о перелётных птицах, настольно – печатные игры о птицах; народные и подвижные игры по теме «Перелётные птицы».

Ход прогулки

Воспитатель: Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше,

Звонче воздух лесной.

Ребята, скоро проснутся и деревья, на них появятся листочки, а сейчас на деревьях набухают почки.

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Посмотрите, как много деревьев растёт около детского сада. Какие деревья вы знаете? (ответы детей).

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и щеглы. Кто к нам прилетает весной, кого ждут весной с нетерпением люди?

Вспоминают знакомое стихотворение А. И Куприна «Скворец»:

«Опустел домишко вдруг – улетел жилец на юг.

А весною, наконец, возвратился к нам скворец!»

Вспомнить и описать скворца: Обобщить ответы детей, обращая их внимание на то, что весной скворцы прилетают вслед за грачами.

Скворец – красивая птичка не очень большого размера. Туловище, голова, длинные крылья и хвост покрыты чёрным оперением с металлическим блеском, отливающим всеми цветами радуги, с блестящими треугольными крапинами. Клюв острый, желтоватого цвета у самца и чёрного цвета у самочки. Скворцы очень хорошо летают и хорошо поют, подражая голосам других птиц. Детки, давайте вспомним, какие пословицы о скворце мы знаем?

Пословицы о скворце:

«Скворцы – вестники весны».

«Увидел скворца – весна у крыльца!»

Воспитатель. Ребята, а как люди готовятся к встрече скворцов? (ответы детей).

Люди к весне делают небольшие домики, которые называются – скворечники и развешивают их на деревьях недалеко от дома. Если скворцы поселяются в лесу или в парке, то делают себе гнёзда из веток. Весной скворцы откладывают яйца в скворечниках или в гнёздах и насиживают их, согревая своим теплом. Птенцы растут очень быстро, и им требуется много пищи. Питаются скворцы червями и различными насекомыми.

Воспитатель. Дети, а около детского сада, в лесу, тоже есть домики для скворцов - скворечники, они висят на высоких соснах. Как вы думаете, почему их так высоко повесили? (Рассматривают скворечники)

Ответы детей: нужно повесить в защищённое место на дерево, высоко, так, чтобы не подобрались кошки.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто

Ждет гостей высокий клен -

Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

Игра «Скворечники»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве

Инвентарь: обручи

В разных местах разложить обручи - это «скворечники». В каждом из них размещается одна пара «скворцов». Число играющих - нечетное. Один «скворец» остается без «гнезда» (обруч).Игроки, изображающие «скворцов», бегают (летают) по площадке в разных направлениях. По сигналу «Скворцы прилетели!» они бегут в «скворечники». Игрок, оставшийся без места, считается проигравшим. По сигналу «Скворцы летят!» игра повторяется. Игрокам нельзя выталкивать друг друга из «скворечника-обруча».

В заключение прогулки дети рассказывают о том, о каких перелётных птицах они сегодня узнали, где они поселяются, когда выводят своих птенцов и какую пользу приносят.

9. Конспект целевой прогулки «Одуванчики»

Цель: Познакомить детей с одуванчиком, его строением и особенностями развития.

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их многообразии.

2. Развивать наблюдательность и речь

3. Формировать умение видеть и чувствовать красоту цветов

4. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям.

5. Закрепить основные цвета (желтый, зеленый)

Ход занятия:

(Прогулка проводится на территории детского сада)

Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости?

Как надо вести себя в гостях? (Не шуметь, не кричать.)

Мы с вами пойдем в гости, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.

«То он, Солнышко лучистое,

То он, Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - улетел!» (Одуванчики)

Воспитатель: Да, ребята, мы отправляемся в гости на полянку, к цветам-одуванчикам. А кто покажет, где же у нас растут одуванчики? (Дети приходят на полянку с одуванчиками.)

Полюбуйтесь, как их много и какие они красивые. Прямо желтый ковер.

Их не надо рвать, пусть они растут, радуют нас. Пусть у нас будет красиво.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Что это? (Цветок.)

Какого он цвета? (Желтый.)

Какой формы? (Круглый.)

Давайте его понюхаем. Как он пахнет?

Даже носики измазали. Все стали желтые. На чем держится одуванчик? (На ножке, на стебельке.)

Какой стебелек у одуванчика: длинный или короткий? Какого цвета?

А это что у одуванчика? (Листья.)

Сколько листьев у одуванчика? (Много.)

Какого цвета листья? Какой формы? (Резные, длинные.)

Одуванчик дружит с солнышком. Куда солнышко, туда и цветочек.

Посмотрите на солнышко, какое оно? (Большое, теплое, желтое, яркое).

Похож одуванчик на солнышко?

Одуванчик, как и солнышко, круглый и желтый. Одуванчик - маленького солнышка портрет.

Давайте поиграем в игру «Солнышко и одуванчики».

Воспитатель: Ребята, присядьте на полянку, как цветочки - одуванчики. Стало солнышко пригревать, и стали одуванчики расти. (Под музыку дети приподнимаются.) Вот сколько много красивых цветов выросло на нашей полянке. (Игра проводится 2-3 раза.)

А хотите еще пойти в гости? Тогда в путь. (Дети приходят на полянку к одуванчикам с белыми шапочками)

Посмотрите вокруг себя, что вы видите? Да, это тоже одуванчики, только они уже подросли и стали большие. Их желтые цветочки стали белыми, как белые шапочки.

Воспитатель:

«Подрастет - нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.»

Давайте посмотрим, что будет, если я дуну на эту шапочку?

Правильно, во все стороны полетели семена, как парашютики. Куда парашютики полетят, там и вырастут цветочки- одуванчики. Давайте вместе с вами подуем на белые шапочки одуванчиков. Посмотрите, как легко и плавно летят парашютики- одуванчиков.

Лишь вчера он красовался

В желтой шапке поутру

Средь травы, по переулкам,

В огороде и в бору,

А сегодня растерялся,

Потускнел и поредел,

В белый пух переоделся,

С ветром в поле улетел.

И стоит на хлипкой ножке,

На макушке пуха пук.

Праздник дарит нам все лето

Одуванчик, нежный друг.

Воспитатель: Одуванчики растут повсюду: на лугу, в саду, в лесу, по берегам рек, прудов. Цветы - одуванчики цветут все лето.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Одуванчики».

По краешку канавки, на травяном диванчике

Весёлою гурьбою, расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло, покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко, где же одуванчики. (В. Данько)

Дети - одуванчики бегают под музыку или звучание бубна. С окончанием звучания они замирают на мест

Воспитатель: «Жёлтый одуванчик, я тебя найду.

Жёлтый одуванчик, я тебя сорву».

Воспитатель «находит» одуванчики, которые шевелились. Снова звучит музыка. Игра повторяется (2-3 раза)

Итог занятия:

Куда мы с вами ходили?

За каким растением наблюдали? (Одуванчиком.)

Расскажите, что вы узнали интересного об одуванчике.

10. Конспект наблюдения «Берёза летом».

Цель: Ознакомление с берёзой летом и создание условий для развития познавательного интереса.

Задачи:

· Учить узнавать в натуре растения.

· Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

· Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения, не нанося им вред).

· Воспитывать бережное отношение к растениям.

Воспитатель читает загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о каком дереве идет речь? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, в загадке говорится о березе (предложить детям найди березу на площадке).

Воспитатель: Нравится вам березка, дети? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему? (Помочь малышам подобрать подходящие слова-признаки: красивая, нежная, стройная.)

Воспитатель: Какая кора у березки?

Воспитатель: Какая березовая кора на ощупь?

Физ. минутка «Березка»

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Потянуться.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Воспитатель: Давайте, малыши, рассмотрим березовые листочки. А для того чтобы хорошо рассмотреть листок, не нужно его срывать с деревца. Ведь листочки еще живые: так мы причиним березке боль. Поэтому лучше просто осторожно наклонить веточку и пощупать листочки. Листочки у березки большие или маленькие? (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько на берёзе листьев?

Воспитатель: Все они на ветках высоко над землей. Какую форму имеют эти листья: продолговатые или округлые?

Воспитатель: У листочка есть острый кончик?

Воспитатель: Какого цвета березовые листочки сейчас?

Воспитатель: У березовых листочков, как и у листьев других деревьев, есть хвостики?

Воспитатель: Найдите и покажите, где они. Как вы считаете, для чего листочкам хвостики? (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение поэта А. Прокофьева:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Воспитатель: Берёзу надо оберегать: не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки. Берёза одинаково хороша в любое время года.

Рефлексия:

Ребята, к какому мы дереву сегодня в гости ходили?

Что нового мы сегодня узнали?

Предложить детям поводить хоровод вокруг березы под музыку «Во поле березка стояла…»

11. Конспект прогулки «В гости к ромашке»

Цель: познакомить с ромашкой, развивать эстетическое восприятие, воспитывать умение замечать скромный цветок, учить бережно относиться к природе.

Ход деятельности

Воспитатель: в какое время можно увидеть много цветов на поляне, на клумбах? (ответы) Давайте посмотрим, какие цветы растут на наших клумбах! (рассматривают растения)

Воспитатель: посмотрите, какие все цветы красивые! Какие слова можно сказать про них? Какие они? (ответы) Правильно, разноцветные, прекрасные, красивые, нежные, необыкновенные. А что есть у цветов (стебель, листочки, лепесточки). Цветы, за которыми ухаживают люди, называются садовыми. Но есть и такие, которые дарит нам природа и они тоже очень красивые. Я хочу вам загадать загадку о нем.

Иду я в садик по тропинке,

Вижу солнце на травинке!

Но совсем не горячи

Солнца белого лучи!

Кто знает, как он называется? (ромашка)

Воспитатель: Правильно, это ромашка! Предлагаю отправиться к ромашке в гости. На каком транспорте поедем? (Ответы детей). Под музыку «Мы едем, едем, едем… ребята отправляются на ромашковое поле.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Какого цвета лепестки у ромашки? (Ответы детей). А серединка? А стебелек?

Воспитатель: Ребята, давайте потанцуем для ромашек. (Дети танцуют под песню «Ромашки» муз. С. Апасовой, сл. В. Юриной).

Воспитатель. Давайте снова посмотрим на ромашку. Она похожа на солнышко. Как и солнышко, она дарит нам радость. Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дороги, и даже на клумбах. А еще ромашка – это лекарственное растение. Из нее заваривают чай и пьют.

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

(Т. Собакин)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, можно рвать цветы? (Ответы детей).Правильно ребята, цветы не надо рвать, а если хочется любоваться на эту красоту подольше, то можно фотографировать цветы или нарисовать их самим и украсить свою комнату.

Золотая сердцевина,

И лучи идут кругом.

Это может быть – картина

Солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу – цветок ромашки.

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами отправимся обратно в детский сад и нарисуем наши ромашки, а вечером вы можете их подарить родителям, бабушкам и дедушкам и рассказать, что мы с вами узнали сегодня нового на прогулке.

12. Конспект целевой прогулки «Что растет на огороде»

Цель. Расширение знаний детей об овощных культурах.

Задачи.

- Закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

- Развивать наблюдательность и внимательность.

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: беседы с детьми об огороде, о работе людей, родителей на огородах, рассматривание иллюстраций различных овощей, отгадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, заучивание пословиц и поговорок о труде, дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Угадай по вкусу», «Угадай на ощупь», настольно-печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде»;

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы, беседы, ответы детей.

Ход прогулки:

- Ребята, сегодня мы пойдем с вами на прогулку в огород.

Дети идут в огород.

Воспитатель. Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель. А где они растут? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки. Там мы выращиваем овощи.

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

укроп, петрушка и шпинат,

Помидоры, огурцы

Зреют дружно – молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо,

И все дружно говорят:

«Мы растем здесь для ребят!

За усердие и труд

Урожай весь соберут»

Воспитатель. Какие овощи выросли на грядке? (Свекла, морковь, редис, лук, и ….)

Воспитатель. Послушайте и отгадайте загадки про овощи.

1. Он в пупырышках, зеленый,

Часто в парнике растет.

Маринованным, соленым

Станет он под Новый год. (Огурец)

2. Вырастал в жару и слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасет. (Лук)

3 Вот любимый вкусный овощ.

Это - чипсы и гарнир.

В бедный дом придет на помощь,

А в богатый дом - на пир. (Картошка)

4. Это овощ с круглым боком

И с бордовым сладким соком.

Если хочешь есть борщи,

То ее скорей ищи. (Свекла)

5. Этот овощ рыжий, длинный,

Свежий, сочный, витаминный.

Как наступит теплый май,

Ты скорей ее сажай. (Морковь)

6. Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

7. Эти братцы дружно в ряд

В домике-стручке сидят.

А когда они созреют,

Попадут к тебе в салат. (Горошины)

8. Огородник соберет

В мае ранний корнеплод.

Этот красный вкусный овощ

Так и просится к нам в рот. (Редис)

9. Очень я теплолюбива,

Греет солнышко меня.

Крутобока и красива,

Огуречику родня. (Тыква)

10. Был в июле теплый дождик,

Выросла я сочной.

Из моих двухсот одежек

Супчик выйдет точно. (Капуста)

Воспитатель: Что произошло с растениями по сравнению с весной?

(На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)

Воспитатель: Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)

Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному. У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;

У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;

У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках

Воспитатель. Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.) Чем полезны овощи? (В них много витаминов.) Сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете овощи.

Проводится игра «Назови овощи» (дети стоят по кругу, ведущий в кругу, ведущий бросает мяч любому ребенку, тот называет овощ).

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим как ребята старшей группы собирают урожай.

Публикации по теме:

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

Фотоотчет ко Дню урожая на МAAM в младшей разновозрастной группе детского садаФотоотчет ко Дню урожая на МAAM в младшей разновозрастной группе детского сада Фотоотчет ко дню урожая на МААМ в младшей разновозрастной группе детского сада. Осень — щедрое время года, она дарит богатый витаминный.

Фотоотчет о проекте по теме «Огород на окне» в первой младшей группе детского сада «В гостях у гномов». Часть 1Фотоотчет о проекте по теме «Огород на окне» в первой младшей группе детского сада «В гостях у гномов». Часть 1 Фотоотчет о проекте по теме "Огород на окне" в 1 младшей группе детского сада " В гостях у гномов". Часть 1. Назарова Т. А. Вид проекта:.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 1Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 1 Представляю вашему вниманию план, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей младшего.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 2Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 2 Уважаемые друзья и коллеги! Я рада представить вам продолжение квартального плана, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3 Уважаемые друзья и коллеги! Данная публикация является заключительной частью квартального плана, который был разработан в рамках проекта.

Мастер-класс оформления группы детского сада «Дерево «Времена года»Мастер-класс оформления группы детского сада «Дерево «Времена года» Детский сад для ребят — это второй дом. Конечно же, нам воспитателям очень хочется, чтобы все зоны в помещении, где находятся дети, были.

Оформление приемной младшей разновозрастной группы детского садаОформление приемной младшей разновозрастной группы детского сада Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами вариантом оформления приемной нашей группы. Наша группа называлась раньше «Солнышки».

Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» к 23 февраля в первой младшей группе детского сада (2–3 года)Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» к 23 февраля в первой младшей группе детского сада (2–3 года) Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» ко Дню защитника Отечества в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В.

«Времена года. Зима». Фойе и коридоры детского сада«Времена года. Зима». Фойе и коридоры детского сада Приветствую друзей, гостей и всех случайно зашедших на мою страничку! Зима. Её всегда ждём, радуемся первому снегу, любуемся первыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл прогулок «Времена года» в младшей разновозрастной группе детского сада. Часть 2
Опубликовано: 12 января 2024 в 18:26
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл прогулок «Времена года» в младшей разновозрастной группе детского сада. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тестова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД