Лучший педагог года

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3 (8 фото)

Лариса Семёнова
Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые друзья и коллеги! Данная публикация является заключительной частью квартального плана, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей младшего дошкольного возраста» и рассмотрен ранее в частях 1 и 2.

Часть 1.

Публикация «Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада, Часть 3» размещена в разделах

Часть 2.

Итак, заканчиваем:

Десятая неделя

1. Утренний игровой момент.

Содержание: представление театра игрушек «Доктор Айболит».

Задачи: мотивировать детей к обустройству «Лечебницы доктора Айболита». Наглядно продемонстрировать детям, как можно пользоваться набором «Кукольный доктор», халатами и шапочками. Определить место для «Лечебницы». Пробудить у детей желание играть с новыми игрушками.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3

2. Занятие.

Содержание: экскурсия в кабинет врача.

Задачи: рассказать детям о работе врача и медсестры. Обратить внимание детей на то, что у врача и медсестры разные обязанности. Врач - осматривает больного (горло, голову, живот, делает назначения, объясняет больному, как нужно себя вести; медсестра - осматривает рану, делает перевязки, ставит уколы, по просьбе врача выписывает рецепты.

3. Вечерний игровой момент.

Содержание: экскурсия в кабинет врача. Подготовка материала для игры «Больница».

Задачи: ознакомить детей с врачебными инструментами – термометром, шпателем, фонендоскопом (только не с настоящим, а с трубкой, которая позволяет избежать передачи инфекции, а также со способами использования этих инструментов. Предложить детям сделать разноцветные наклейки на пластмассовые коробочки и флакончики для игры в больницу. Закрепить за каждым лекарством определенный цвет: от головной боли – красный, от боли в животе – желтый, в горле – зеленый, в глазах – синий.

Одиннадцатая неделя

1. Утренний игровой момент.

Содержание: завершение оборудования аптечки лекарствами и инструментами.

Задачи: уточнить, что еще нужно врачу и медсестре для работы: вата, бинты, шпатель, шприц. Разместить дополнительные инструменты с учетом их назначения.

2. Утренний игровой момент.

Содержание: встреча малышей с детьми старшей группы : вручение тетрадок для игры в «Больницу» каждому ребенку.

Задачи: вызвать у малышей чувство благодарности за заботу и внимание, проявленное старшими ребятами.

3. Вечерний игровой момент.

Содержание: показ сценки «Мишка болен» С. Преображенского, знакомство детей с вариантами использования привычных игрушек (собачек, кошечек, мишек, грузовика) в новой ситуации.

Задачи: вызвать у детей интерес к использованию привычных игрушек.

Фото №1 Публикация Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада Часть размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия

Двенадцатая неделя

1. Утренний игровой момент.

Содержание: создание игровой ситуации «Лечебница доктора Айболита». Пенек или его макет, на нем чемоданчик, в котором находятся бинты, вата, шпатель, трубка, игрушечный градусник.

Задачи: вызвать у детей желание лечить зверюшек, договариваться с товарищами об игре, подбирать дополнительные игрушки.

2. Вечерний игровой момент.

Содержание: внесение в группу куклы Андрюши, его беседа с детьми о возможностях использования телефона. Разговор куклы Андрюши по телефону с врачом или доктором Айболитом.

Задачи: продемонстрировать детям возможное использование игрушечного телефона в игре. Рассказать о многообразных функциях телефона, о жизненных ситуациях, в которых телефон необходим.

3. Вечерний игровой момент.

Содержание: инсценировка сказки «Теремок».

Задачи: показать детям возможности использования динамических свойств игрушек (лисичка — наклоняет голову, принюхивается, помахивает хвостом; зайка — прислушивается, шевелит ушами). Учить передавать с помощью игрушек характерные особенности движений зверей (мишка шагает вперевалочку; зайка скачет вприпрыжку, часто приседает, принюхивается и прислушивается; лисичка крадется осторожно, тоже принюхивается).

Фото №3 Конспекты для коррекционных групп Планирование

Тринадцатая неделя

1. Занятие.

Содержание: сценарий активизирующего общения. Тема: «Мишка в гостях у детей».

Задачи: побуждать детей вступать в диалог со взрослым и сверстниками. Закреплять формы вежливого обхождения. Работать над речевым материалом по теме «Посуда».

2. Вечерний игровой момент.

Содержание: игровая ситуация по сказке «Три медведя». Расставить игрушечные деревья, цветы, грибы и т. п. ; поодаль поставить кукольную картонную комнату.

Задачи: вызвать у детей желание по-своему обыграть предложенную ситуацию.

Фото №4 Планы работ Темочки

Четырнадцатая неделя

1. Занятие.

Содержание: сценарий активизирующего общения. Тема: «По реке плывет кораблик».

Задачи: побуждать детей вступать в диалог со взрослым; рассуждать, инициативно высказываться; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

2. Вечерний игровой момент

Содержание: приход куклы Андрюши, игра «И я тоже», показ сценок-загадок про «хороших и плохих детей».

Задачи: учить детей различать плохие и хорошие поступки, оценивать свое поведение. Учить бережному отношению к игрушкам.

Фото №5 Итак заканчиваем Десятая неделя Фото №6 Утренний игровой момент Фото №7 Содержание представление театра игрушек Доктор Айболит

Подводя итог, можно сделать общие выводы по данному материалу:

Во-первых, в педагогическом процессе по отношению к игре, необходимо различать две тесно связанные составляющие: совместную игру воспитателя с детьми, в процессе которой развиваются новые игровые умения; и самостоятельную детскую игру, в которую воспитатель непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для ее активизации и использования детьми, уже имеющихся в их арсенале, игровых умений.

Во-вторых, в руководстве творческими сюжетно-ролевыми играми детей перед педагогом ставятся две основные задачи:

1. Развитие игры как деятельности.

2. Использование игры как средства воспитания и социализации ребенка, становления детского коллектива.

В-третьих, особое внимание педагог должен уделять трем основным аспектам в организации игровой деятельностью :

1. Развитие знаний, интереса к игре.

2. Развитие техники игры, игровых умений, навыков детей, умение действовать с атрибутами, предметами - заместителями, самостоятельное создание детьми предметно-игрового пространства.

3. Становление коммуникативного опыта, умение организовывать свою среду, умение взаимодействовать в игре со сверстниками как с партнерами.

В–четвертых, образная игрушка, обладая свойствами, общими с другими произведениями изобразительного искусства, - изобразительностью и выразительностью, имеет и совершенно особое – динамичность, которая позволила ей стать предметом детской игры, поскольку игрушка предназначена не для любования (статики, а для действия. Все свойства выразительности игрушки обнаруживаются лишь в игре.

Именно благодаря игрушке определяются первоначальная цель, мотив игры и происходит возникновение замысла, в результате чего социализация ребёнка проходит наиболее естественно и успешно.

Используемая литература:

Арушанова А. Г., Дурова Н. В., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Истоки диалога: Книга для воспитателей / Под ред. А. Г. Арушановой. – М. : «Мозаика – Синтез», 2003

Васильева О. К. Образная игрушка в играх дошкольников. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003

Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1983

Зинченко О. К. Влияние образной игрушки на игры детей младшего дошкольного возраста // Воспитание детей в игре / Под ред. Д. В. Менджерицкой. Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. 2-е изд., М., 1983

Публикации по теме:

Фотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского садаФотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского сада Фотоотчет «День радуги» в детском саду во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Как провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского садаКак провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского сада Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 1Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 1 Представляю вашему вниманию план, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей младшего.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 2Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 2 Уважаемые друзья и коллеги! Я рада представить вам продолжение квартального плана, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая.

Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа)Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа) Цель: Создать условия для развития детского творчества, предоставить возможность познать новое в игровой форме, исходя из интересов ребёнка.

План проведения недели ПДД во второй младшей группе Комплексно-тематическое планирование по ПДД во второй младшей группе. Понедельник «День дорожного транспорта» I половина дня Беседа № 3.

План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группеПлан занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3
Опубликовано: 3 августа 2021 в 11:44
+397Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД