Лариса Семёнова
Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые друзья и коллеги! Данная публикация является заключительной частью квартального плана, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей младшего дошкольного возраста» и рассмотрен ранее в частях 1 и 2.
Публикация «Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада, Часть 3» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итак, заканчиваем:
Десятая неделя
1. Утренний игровой момент.
Содержание: представление театра игрушек «Доктор Айболит».
Задачи: мотивировать детей к обустройству «Лечебницы доктора Айболита». Наглядно продемонстрировать детям, как можно пользоваться набором «Кукольный доктор», халатами и шапочками. Определить место для «Лечебницы». Пробудить у детей желание играть с новыми игрушками.
2. Занятие.
Содержание: экскурсия в кабинет врача.
Задачи: рассказать детям о работе врача и медсестры. Обратить внимание детей на то, что у врача и медсестры разные обязанности. Врач - осматривает больного (горло, голову, живот, делает назначения, объясняет больному, как нужно себя вести; медсестра - осматривает рану, делает перевязки, ставит уколы, по просьбе врача выписывает рецепты.
3. Вечерний игровой момент.
Содержание: экскурсия в кабинет врача. Подготовка материала для игры «Больница».
Задачи: ознакомить детей с врачебными инструментами – термометром, шпателем, фонендоскопом (только не с настоящим, а с трубкой, которая позволяет избежать передачи инфекции, а также со способами использования этих инструментов. Предложить детям сделать разноцветные наклейки на пластмассовые коробочки и флакончики для игры в больницу. Закрепить за каждым лекарством определенный цвет: от головной боли – красный, от боли в животе – желтый, в горле – зеленый, в глазах – синий.
Одиннадцатая неделя
1. Утренний игровой момент.
Содержание: завершение оборудования аптечки лекарствами и инструментами.
Задачи: уточнить, что еще нужно врачу и медсестре для работы: вата, бинты, шпатель, шприц. Разместить дополнительные инструменты с учетом их назначения.
2. Утренний игровой момент.
Содержание: встреча малышей с детьми старшей группы : вручение тетрадок для игры в «Больницу» каждому ребенку.
Задачи: вызвать у малышей чувство благодарности за заботу и внимание, проявленное старшими ребятами.
3. Вечерний игровой момент.
Содержание: показ сценки «Мишка болен» С. Преображенского, знакомство детей с вариантами использования привычных игрушек (собачек, кошечек, мишек, грузовика) в новой ситуации.
Задачи: вызвать у детей интерес к использованию привычных игрушек.
Двенадцатая неделя
1. Утренний игровой момент.
Содержание: создание игровой ситуации «Лечебница доктора Айболита». Пенек или его макет, на нем чемоданчик, в котором находятся бинты, вата, шпатель, трубка, игрушечный градусник.
Задачи: вызвать у детей желание лечить зверюшек, договариваться с товарищами об игре, подбирать дополнительные игрушки.
2. Вечерний игровой момент.
Содержание: внесение в группу куклы Андрюши, его беседа с детьми о возможностях использования телефона. Разговор куклы Андрюши по телефону с врачом или доктором Айболитом.
Задачи: продемонстрировать детям возможное использование игрушечного телефона в игре. Рассказать о многообразных функциях телефона, о жизненных ситуациях, в которых телефон необходим.
3. Вечерний игровой момент.
Содержание: инсценировка сказки «Теремок».
Задачи: показать детям возможности использования динамических свойств игрушек (лисичка — наклоняет голову, принюхивается, помахивает хвостом; зайка — прислушивается, шевелит ушами). Учить передавать с помощью игрушек характерные особенности движений зверей (мишка шагает вперевалочку; зайка скачет вприпрыжку, часто приседает, принюхивается и прислушивается; лисичка крадется осторожно, тоже принюхивается).
Тринадцатая неделя
1. Занятие.
Содержание: сценарий активизирующего общения. Тема: «Мишка в гостях у детей».
Задачи: побуждать детей вступать в диалог со взрослым и сверстниками. Закреплять формы вежливого обхождения. Работать над речевым материалом по теме «Посуда».
2. Вечерний игровой момент.
Содержание: игровая ситуация по сказке «Три медведя». Расставить игрушечные деревья, цветы, грибы и т. п. ; поодаль поставить кукольную картонную комнату.
Задачи: вызвать у детей желание по-своему обыграть предложенную ситуацию.
Четырнадцатая неделя
1. Занятие.
Содержание: сценарий активизирующего общения. Тема: «По реке плывет кораблик».
Задачи: побуждать детей вступать в диалог со взрослым; рассуждать, инициативно высказываться; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
2. Вечерний игровой момент
Содержание: приход куклы Андрюши, игра «И я тоже», показ сценок-загадок про «хороших и плохих детей».
Задачи: учить детей различать плохие и хорошие поступки, оценивать свое поведение. Учить бережному отношению к игрушкам.
Подводя итог, можно сделать общие выводы по данному материалу:
Во-первых, в педагогическом процессе по отношению к игре, необходимо различать две тесно связанные составляющие: совместную игру воспитателя с детьми, в процессе которой развиваются новые игровые умения; и самостоятельную детскую игру, в которую воспитатель непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для ее активизации и использования детьми, уже имеющихся в их арсенале, игровых умений.
Во-вторых, в руководстве творческими сюжетно-ролевыми играми детей перед педагогом ставятся две основные задачи:
1. Развитие игры как деятельности.
2. Использование игры как средства воспитания и социализации ребенка, становления детского коллектива.
В-третьих, особое внимание педагог должен уделять трем основным аспектам в организации игровой деятельностью :
1. Развитие знаний, интереса к игре.
2. Развитие техники игры, игровых умений, навыков детей, умение действовать с атрибутами, предметами - заместителями, самостоятельное создание детьми предметно-игрового пространства.
3. Становление коммуникативного опыта, умение организовывать свою среду, умение взаимодействовать в игре со сверстниками как с партнерами.
В–четвертых, образная игрушка, обладая свойствами, общими с другими произведениями изобразительного искусства, - изобразительностью и выразительностью, имеет и совершенно особое – динамичность, которая позволила ей стать предметом детской игры, поскольку игрушка предназначена не для любования (статики, а для действия. Все свойства выразительности игрушки обнаруживаются лишь в игре.
Именно благодаря игрушке определяются первоначальная цель, мотив игры и происходит возникновение замысла, в результате чего социализация ребёнка проходит наиболее естественно и успешно.
Используемая литература:
Арушанова А. Г., Дурова Н. В., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Истоки диалога: Книга для воспитателей / Под ред. А. Г. Арушановой. – М. : «Мозаика – Синтез», 2003
Васильева О. К. Образная игрушка в играх дошкольников. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003
Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1983
Зинченко О. К. Влияние образной игрушки на игры детей младшего дошкольного возраста // Воспитание детей в игре / Под ред. Д. В. Менджерицкой. Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. 2-е изд., М., 1983