Зинаида Грачева
Цикл музыкально-тематических занятий «Три осени» для детей старшей группы. Занятие 2 «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится в зале в начале октября.
Программные задачи:
1. Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства: классической музыки, картин художников, песенное, музыкальное и игровое творчество.
2. Развивать музыкально-сенсорные и творческие способности.
Публикация «Цикл музыкально-тематических занятий „Три осени“ для детей старшей группы, Занятие 2 „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Воспитывать желание заниматься различной музыкальной и художественной деятельностью.
4. Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие и понимание произведений музыкального искусства.
Материал: мультимедиа система, зонтики по количеству детей, листья из кальки по количеству детей.
Ход занятия.
На центральной стене – солнышко и тучка.
Вдоль боковой стены разложены раскрытые зонтики.
На полу вразброс лежат осенние листочки по количеству детей.
Звучит музыка «Сладкая грёза» П. И. Чайковского.
Дети спокойным шагом входят в зал.
Музыкальное приветствие.
М. р. : Ребята, посмотрите! Кто-то в зал к нам прилетал и листочки разбросал. Кто это может быть? (Ответ детей): ветер, осень.
М. р. : Что бы вы хотели с ними сделать?
Дети: Играть, танцевать.
М. р. : Вы листочки соберите,
В вальсе радостно кружите.
Танец с листочками, «Вальс» музыка О. Жилиной.
Дети складывают листочки на стол и садятся на места.
М. р. : Дети, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
А какое ещё? Всегда ли у вас одинаковое настроение? (ответы детей)
А можно ли сохранить настроение, например, веселое, доброжелательное? (ответы детей) Как можно его сохранить? (ответы детей) Может ли природа создать человеку настроение? Как? Какие чувства может вызывать природа у человека?
М. р. : Ребята, давайте вспомним, как мы с вами назвали первый месяц осени.
Дети: В сентябре осень ранняя урожайная.
М. р. : Сегодня мы будем говорить о втором месяце осени.
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
Дети: Октябрь.
М. р. :
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Показ слайдов «Золотая осень».
М. р: Золотая осень вызывает у нас радостные чувства.
Сейчас я сыграю фрагмент знакомой вам песни. Какое настроение в ней выражено? Каков характер музыки? (исполняет отрывок «Осенней песни» Т. Морозовой.
М. р:
Распоём мы голосок,
Чтоб был звонок и высок.
Распевание: «Миновало лето» Васильева - Буглая
М. р: Ребята, как называется явление природы когда опадают листья с деревьев.
Дети: Листопад.
Дети читают стихи.
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Наберу я листьев груду,
Ведь они сейчас повсюду.
В октябре и стар и млад,
Наблюдает листопад.
Дети исполняют песню «Листопад» Тиличеевой
М. р. : Ребята, с осенними листочками можно танцевать, можно ими любоваться. А что ещё можно с ними делать? Послушайте, как они шуршат. (Шуршит листочками вырезанными из кальки.)
Дети: Можно пошуршать.
М. р. : Давайте пошуршим вместе и получится у нас осенний оркестр.
Дети исполняют оркестр на бумаге В. Селиванова «Шуточка»
М. р. : Погода в октябре очень переменчивая: с утра было солнечно, а к вечеру закапал дождь.
Фонограмма. Шум дождя…
Речевая игра “Мелкий дождик”
Дети вместе с педагогом произносят текст, сопровождая его движениями и звучащими жестами.
Мелкий дождик моросит: кап – кап – кап – кап, - кистевые движения,
В листьях сада шелестит: ш – ш – ш - ш, - плавные махи руками над головой,
Мокнет мяч у ворот: шлеп – шлеп… - шлепки по бёдрам,
Мокнет поле, огород: топ – топ – топ – топ. - топать ногами,
Что-то шепчут листья, - плавные махи над головой.
Подойдем и спросим, - развести руки в стороны,
Листья отвечают: Осень! Осень! Осень! - кивки головой по сторонам,
И сползают тучи, птиц куда-то пряча, - круговые движения руками,
Все сильнее ветки плачут, плачут, плачут… - плавные махи руками вниз.
(Сл. В. Степанова и И. Цекович)
М. р: Ой, дождь начинается. Куда бы нам спрятаться?
Дети берут зонтики и исполняют танец с зонтиками.
М. р: Вот как весело нам стало! Как весело нам стало! Не страшен нам холодный осенний дождь. Сейчас мы поиграем. Говорят что у природы нет плохой погоды. Наша следующая игра так и называется «Погода».
Подвижная игра “Погода”.
Дети делятся на 2 команды, становятся в 2 шеренги и соревнуются, чья команда точнее и внимательнее исполнит команды. Воспитатель может менять очерёдность команд.
М. р: Будьте внимательны и правильно выполняйте мои команды:
Дождь! – хлопки
Сильный дождь! – топать ногами
Ветер! – качать кистями
Сильный ветер! – качать руками и корпусом
Буря! – команды меняются местами бегом.
М. р: Я вижу, какое замечательное настроение у вас сейчас. Это хорошее настроение сохраните на весь день.
Дети спокойно идут по кругу и уходят из зала.
Продолжение следует.