Елена Куткина
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». 4-е занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста
Милые игрушки
4-е занятие
Материал:
Материал: Мишка (кукла би-ба-бо, мягкие модули, яблоко, доска, нож, корзина, мячи по количеству детей, цветы по количеству детей, большой кусок ткани, мяч с весёлым принтом, музыкальные произведения («Серия – комплект дисков для занятий в Монтессори группах от 0 до 3 лет» авторы Е. И С. Железновы /д. 2№4, д. 6№15).
Цели и задачи:
Обеспечить психофизическое, личностное и интеллектуальное развитие ребёнка.
Публикация «Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста „Милые игрушки“, 4-е занятие» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
Расширить жизненный опыт и кругозор детей.
Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Развивать эмоциональные и духовные связи между детьми и педагогами. Развивать умение следовать правилам и инструкциям.
Концентрировать и распределять внимание.
Ход занятия:
Приветствие:
- Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Как дела у вас ребята?
Как вы время провели?
Как играли? Что видали?
Что за день узнать могли?
- Ребята сейчас очень долго занимались, работали, вели себя тихо и конечно вам хочется немного пошуметь.
Минута тишины:
Чтобы в зале было тихо
Надо громко постучать
Топать, хлопать, улюлюкать
И коровами мычать.
А когда затихнут звуки,
Сразу в дом придёт она,
Потому что после шума
И бывает тишина.
В честь неё устроим шум
Тарарам шурум бурум.
- Атеперь предлагаю всем встать в круг.
Круг:
Все за ручки вы беритесь,
И в кружочек становитесь.
Мы … очень рады,
Вот так (имя) хлопать надо.
Появляется мишка.
Мишка: Молодцы! Ну что ж предлагаю начать наше путешествие с музыкальной разминки. Представим, что наш ковёр это пианино. Присядем за пианино, и начали…
Музыкальная разминка
По клавишам, по клавишам пальцы рук согнуты как для игры
Стучим-стучим-стучим. на пианино, стучим по полу
По клавишам, по клавишам
Стучим-стучим-стучим.
Если пальчики не смогут, показать пальчики
То ладошки им помогут. показать ладошки
Ладошками, ладошками бить ладошками по полу
Стучим-стучим-стучим.
Ладошками, ладошками
Стучим-стучим-стучим.
А ладошки вдруг не смогут, показать ладошки
Кулачки тогда помогут. кулачки показать
Кулачками, кулачками
Стучим-стучим-стучим. Бить кулачками по полу
Кулачками, кулачками
Стучим-стучим-стучим.
А если кулачки не смогут
То нам пяточки помогут.
Пяточками, пяточками
Стучим-стучим-стучим.
Пяточками, пяточками
Стучим-стучим-стучим.
Пяточки побежали быстро-быстро, теперь медленно, тихо, чтобы не было слышно.
Помощник педагога ставит в центр зала корзину с цветами.
Мишка: Ой, ребята смотрите – цветочная поляна. Давайте возьмём по цветку и потанцуем.
«Я с цветочком»
Я с цветочком похожу,
Я цветочек покажу
Ля – ля – ля – ля – ля – ля – ля!
Мы с цветком покружимся,
Мы с цветком подружимся.
Ля – ля – ля – ля – ля – ля – ля!
Я подую на цветок
Словно лёгкий ветерок.
Ля – ля – ля – ля – ля – ля – ля!
А теперь мои друзья
Ля – ля – ля – ля – ля – ля – ля!
За цветочком спрячусь я.
И опять закружимся,
И с цветком подружимся.
Ля – ля – ля – ля – ля – ля – ля!
Дети выполняют действия согласно тексту песни.
По окончании танцевально – музыкальной композиции дети ставят в корзину цветы, и находят в корзине божью коровку.
Божья коровка: Я божья коровка, в цветочках живу
Весёлую игру ребяткам я – дарю.
Игра «Божьи коровки»
Мы вокруг себя покружились
(дети кружатся)
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки – крылышки, ножки, животики.
(дети показывают названные части тела)
Педагог предлагает детям и поползать по «лужочку», собрать «цветочки».
- Вдруг проявилась на небе тучка, подул сильный ветер, перевернул жучков на спинку, жучки машут лапками, пытаются перевернуться. Перевернулись, молодцы! (2-3 раза).
Помощник педагога строит из мягких модулей «город игрушек» и кладёт около него мяч.
Мишка: Ребята, смотрите за полянкой с цветами, стоит город игрушек. Кто нас сегодня встречает? Да, это же наш друг мяч.
Мой весёлый громкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не догнать тебя, постой
(во время чтения стихотворения педагог отбивает мяч от пола).
Мишка: Ой, какой круглый, какой весёлый. Давайте с ним поиграем.
Помощник воспитателя раздаёт части детей мячи, затем дети меняются.
«Мячик» Е. и С. Железновы «Музыка с мамой» (диск 6 №15). (Дети действуют согласно стихотворному тексту /1-й куплет один ребёнок держит мяч – другой ребёнок бьёт попеременно то одной, то другой рукой по мячу; 2-й куплет дети кидают мяч друг другу; 3-й куплет свободная игра с мячом)
Мишка: Вот здорово, а давайте ещё и покатаем друг другу мяч.
Дети садятся напротив друг друга и катают мяч.
Малышу я мяч качу,
Очень малыша люблю.
Мамочке я мяч качу,
Очень мамочку люблю.
- Ребята, давайте вспомним стихотворение про мяч. Это стихотворение Агнии Барто.
Мячик.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
- Очень интересное стихотворение. Ребята, а почему мяч катается? (Какой мяч формы) А что ещё бывает круглым?
Ответы детей.
Мишка: Правильно яблоко, у меня как раз одно катилось, катилось, да в сад и закатилось.
Дети осматривают яблоко, отвечают на вопросы (Какого яблоко цвета, формы, какая поверхность, твёрдое или мягкое, какое яблоко на вкус).
Мишка: Предлагаю вам - убедится в своей правоте, узнать каково это яблоко на вкус.
Педагог расстилает скатерть, кладёт доску, режет яблоко и угощает детей.
- Милый Мишка, спасибо тебе за песни, танцы, игры, угощение, но наши ребята устали и хотели бы немного отдохнуть.
Тактильно – эмоциональное упражнение «Массаж» Е. и С. Железновы (дети и выполняют движения согласно стихотворному тексту).
Прощание:
Будут скучать без вас игрушки и конечно я,
Жду вас в гости снова милые друзья.