Елена Каменева
Развлечение «Мои любимые игрушки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Мои любимые игрушки».
Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей атмосферу волшебства.
Задачи: Привлечь детей к участию в празднике. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии. Побуждать детей к активному общению, развивать речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход досуга:
Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы отметить необычный праздник -праздник игрушек. Есть много праздников в году, которые вы все знаете и
любите. Назовите их, ребята.
Публикация «Развлечение „Мои любимые игрушки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Дети. Новый год, День рождения, мамин праздник.
Воспитатель: А еще День Защитника Отечества, День защиты детей и много
других праздников. А вот Праздника любимой игрушки нет! Ну, ничего,
сейчас мы это исправим: объявляю сегодняшний день – Днем любимых
игрушек! Назовите свои любимые игрушки.
Дети: Погремушки, машинки, зайчики, куклы, мячи, скакалки…
Воспитатель: А теперь послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.
Она на вид одна большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью во второй найдешь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдешь.
Внутри их всех – малютка, крошка.
Все вместе – сувенир… (матрешка).
Воспитатель: Правильно, матрешка! А вот и она.
Я матрешка, я игрушка.
Утром быстро я встаю.
Очень весело, ребята,
Я танцую и пою.
А сейчас игра знакомая, интересная, всем давным-давно известная!
Игра "Музыкальная матрёшка".
Все участники праздника встают в круг. Под музыку они передают большую матрёшку. По окончании музыки, тот, у кого в руках осталась матрёшка, выполняет движения соответственно приведённым ниже строчкам.
У кого в руках матрешка,
Тот попляшет с ней немножко!
У кого в руках матрешка,
Тот похлопает в ладошки!
Кто матрешку в руки взял,
Тот задорно нам сплясал!
Кто матрешку в руки взял,
Тот красиво приседал!
У кого в руках матрёшка,
Помяукай нам как кошка!
Воспитатель: Вам понравилась игра? Тогда мы с вами превращаемся в матрешек.
Физминутка " Матрёшки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот еще одна ваша любимая игрушка. Такой милый и такой грустный Зайка! Как вы думаете, ребята, что могло с ним случиться, отчего он грустит?
Дети: Зайка заболел.
Воспитатель: А может быть, дело совсем в другом? Может, он грустит от того, что он думает, что вы о нем забыли? Ну вот, пришли дети, поиграли с ним, повеселились и убежали в группу. А маленький Зайка остался один в этом большом зале, и настроение его перестало быть радостным. Оно стало каким?
Дети: Грустным, печальным, тоскливым.
Воспитатель: Я знаю историю о Зайке, которого однажды забыли в лесу. Представляете, как страшно ему там было?
Зайку пугала пролетавшая над ним стрекоза. Как ее можно показать руками?
Дети показывают.
У нее были большие глаза, а как их можно показать?
Дети показывают.
Над его ухом жужжала пчела! Как?
Дети произносят звукоподражание.
А у пчелы есть еще и жало! А зачем пчеле жало?
Дети отвечают.
Зайка вздрагивал в испуге и каждый раз делал так: «Ах!»
А не побоитесь ли вы вместе со мной рассказать эту историю? Вот мы и узнаем, каково это оказаться одному в незнакомом месте?
Воспитатель: Тогда слушайте и делайте, пожалуйста, вместе со мной.
Пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу».
Ах, как жутко на лесной лужайке
Дети прижимают ладони к щекам, покачивают головой
Бедному игрушечному зайке.
Приставляют ладони к голове — «ушки»
Кружится над зайкой стрекоза
Быстро перебирают указательными и средними пальцами — «крылышками».
И глядит, глядит во все глаза.
Приставляют соединенные в кольцо указательные и большие пальцы к глазам.
И пчела все уши прожужжала
Закрывают ладонями уши.
У нее ужаснейшее жало.
Резко выставляют безымянные пальцы рук, остальные сжаты в кулаки — «жало».
И жуки рогатые ползут,
Быстро перебирают всеми пальцами рук по телу — «жуки ползут».
Ахнуть не успеешь — загрызут.
Прижимают ладони к лицу.
Ах, как жутко на лесной лужайке
Подносят ладони к щекам, покачивают головой.
Бедному игрушечному зайке.
Приставляют руки к голове — «ушки».
Воспитатель: Бедный Зайчик! Конечно, одному в лесу страшно. А когда с тобой рядом друзья, тогда тоже страшно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно! Тогда ты уже ничего не боишься! Зайка, смотри, сколько теперь у тебя друзей!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я большой, но пустой взлетаю в небо над землёй.
И не гордый, но надутый, ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный, и зовусь я
Все: шар воздушный.
Воспитатель: Правильно, это шарик. Воздушный шарик – игрушка, любимая людьми всех возрастов. Она используется для оформления мероприятий и обладает чудесной способностью: создавать отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении. И сейчас мы поиграем. У многих мальчиков любимая игра хоккей, но мы с вами поиграем в воздушный хоккей.
Игра «Воздушный хоккей».
Вызывается два игрока, становятся на одной линии. В ворота нужно забить шарики веерами. Касаться шарика не нужно – загоняем его в ворота потоками воздуха. Побеждает тот, кто первым справится.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь угадайте, про кого это стихотворение.
Ей косички заплетаем,
И в колясочке катаем.
Спать кладем и кормим в срок
Про кого прочла стишок?
Дети: Про куклу.
Воспитатель: Сейчас я вам ее покажу, она такая красивая! Сейчас наши девочки покажут мальчикам, как они играют с куклами и как умеют укладывать кукол спать.
Игра «Уложи куклу спать».
Воспитатель: Ребята, что-то наш зайка заскучал. Давайте поиграем и развеселим его. Я предлагаю вам поиграть в игру «Дружно соберёмся».
Игра «Дружно в круг мы соберёмся».
Мальчики образуют круг вокруг обруча, в середине которого сидит зайчик, а девочки образуют круг вокруг обруча, в середине которого сидит кукла. Под весёлую музыку дети выполняют плясовые движения, со сменой музыки гуляют по залу. Когда музыка остановится, дети образуют два круга – мальчики возле зайчика, а девочки возле куклы.
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку про другую игрушку, с которой очень любите играть.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как она называется? (Машина)
Воспитатель: Конечно, это любимая игрушка наших мальчиков. И я предлагаю показать им чудеса вождения.
Игра «Кто быстрее».
Дети катают зайчика на машине между кеглями, стараясь их не задеть.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как нужно играть с игрушками, чтобы они на нас не обижались и всегда были красивыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Игрушки на пол не бросайте
Всегда на место убирайте.
Не забывайте их нигде
Не оставляйте их в беде.
Не предавайте, не теряйте.
А если выросли, отдайте
Маленьким детишкам
Девчонкам и мальчишкам.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взять свои любимые игрушки и потанцевать с ними.
Танец с игрушками.