Елена Верховцева
«Мой город, моя улица». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом.
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом
Блок: «Прославленные имена Симбирска-Ульяновска». Разделы: «Мой город, моя улица», «Дорогие сердцу имена».
Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск
Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой город».
Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом, краем. (продолжение)
Публикация «„Мой город, моя улица“, Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом,» размещена в разделах
Блок: «Прославленные имена Симбирска-Ульяновска».
Раздел: «Мой город, моя улица».
Д/и «Новости нашего города».
Цель: закреплять название родного города, знание адреса детского сада, формировать чувство любви к детскому саду и родному городу.
Ход: Педагог выбирает ведущего. Ведущий начинает вещание радиопередачи словами:
-Здравствуйте, уважаемые радиослушатели, вас приветствует ведущий Иванов Петя. Наша радиостудия находится по адресу г. Ульяновск, пр. Менделеева, 10. В детском саду произошли следующие события…
На следующем этапе игра усложняется. Детям предлагается рассказать новости городской жизни. Для этого обычно ребята с вечера получали задание узнать городские новости и обсудить их с родителями дома. Некоторые события дети описывали самостоятельно, например:
- Вчера во Дворце культуры «Родина» состоялся городской конкурс «Звездный дождь»…
Д/и «Найди свой дом».
Цель: сформировать у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в Ульяновске; развивать у детей внимательность, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких; развивать у детей логическое мышление, речь-доказательство; воспитывать у детей интерес к родному
городу.
Ход: Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.
Волшебные картинки «Улица города».
Цель: учить детей создавать образы города на основе схематического изображения.
Материал: набор из 5 карточек и карандаши для каждого ребёнка. Карточка содержит незавершённое схематическое изображение какого-либо городского объекта. Изображение расположено так, что остаётся свободное место для дорисовывания. У всех детей карточки одинаковые.
Ход: дети рассаживаются за столиками, получают карандаши и наборы карточек. Воспитатель просит рассмотреть картинки с фигурами и поясняет, что каждую такую фигуру можно превратить в любую картинку, какую они хотят. Для этого нужно пририсовать то, чего недостаёт. Если дети затрудняются, можно показать им, как это делается. Например, прямоугольник превратить в вагон поезда, трамвая, машину, в конверт с письмом, в окно, дом.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить задание самостоятельно. По окончании отмечает наиболее интересные картинки, по которым можно составить рассказ о городе, городской улице.
Д/и «Транспорт родного города».
Цель: Закрепить представления о транспорте, выпускаемом в Ульяновске (автомобиль УАЗ, самолет Руслан, способствовать возникновению чувства гордости за свой город.
Материал: Пазлы (разрезные картинки) с изображением автомобиля УАЗ и самолета Руслан.
Д/и «Предприятия города Ульяновска».
Цель: Познакомить с предприятиями Ульяновска, воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
Материал: Карточки с изображением продукции различных предприятий города.
Д/и «Чей логотип».
Цель: Закрепить знания о предприятиях Ульяновска, познакомить с логотипами этих предприятий; воспитывать у детей чувство уважения к людям труда.
Материал: Карты с изображением логотипа предприятия в центре, маленькие карточки с изображениями продукции предприятий.
Д/и «Загадки о городе».
Цель: формировать речевые навыки, мышление.
Материал: Загадки о достопримечательностях города - вокзал, филармония, кинотеатр, парк, парк Победы, детский сад и т. д.
Раздел: «Дорогие сердцу имена».
Д/и «Родные улицы».
Цель: в игровой форме закрепить знания детей названий улиц родного города.
Ход: Воспитатель задает детям вопросы, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
- Что такое улица?
- Назовите части улицы (тротуар, мостовая, перекресток).
- Кто такие пешеходы?
- Как надо переходить улицу?
- На какой улице стоит наш дет. сад?
- Какие улицы вы еще знаете?
- Что такое площадь?
-Как называется площадь нашего города?
В конце игры воспитатель подсчитывает фишки, побеждает тот, кто набрал больше.
Д/и «Вот моя улица, вот мой дом».
Цель: учить детей называть улицы ближайшего окружения, знать в честь кого они названы.
Д/и «Пройдемся по улицам города».
Цель: учить ориентироваться по карте города. Закреплять знания о названиях улиц города.
Материал: Фотографии. Карта города.