Наталия Михайлова
Методические рекомендации для родителей по ознакомлению с родным городом детей 3–5 лет
▼ Скачать +Заказ
Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшего возраста трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим знакомить. Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов. Основная задача родителей – обогащать и расширять знания детей, удовлетворять их любопытство от происходящего вокруг, вызвать положительные эмоции детей, чувство восхищения городом и страной, чувство гордости за то, что мы – тамбовчане.
Публикация «Методические рекомендации для родителей по ознакомлению с родным городом детей 3–5 лет» размещена в разделах
При ознакомлении с городом используются различные средства и методы. Это беседы и разговоры с детьми, наблюдения и рассматривания, игры: строительные, дидактические, словесные и др., прогулки и экскурсии.
Используя различные методы и средства, родители должны помнить, что самое главное – это их личное отношение к предмету, к тем событиям и явлениям, с которыми они знакомят маленького человека.
«Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только тот человек, вовсе не понимающий потребностей детства». Эти слова К. Д. Ушинского как нельзя лучше отражают сущность работы по ознакомлению младших дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью.
Младший возраст
Знакомство с названием города, в котором они живут.
Рассматривание близлежащих домов, территорий из окон дома и на прогулках (домов в городе много ионии расположены на определенных улицах; улицы длинные, прямые).
Беседа и заучивание домашнего адреса (знать название города и улицы).
Наблюдение за строительством в городе (обращать внимание на работу техники, людей, на быстроту возведения зданий).
При поездках, прогулках по городу обращать внимание на названия улиц, площадей.
Игры со строительным материалом «Строим родной город» (закрепление представлений о городе).
Беседа «Чистый город» (обращать внимание на работу дворников, уборочной техники в разные времена года; быть личным примером для ребенка: не мусорить, убирать за собой).
Посещение парков, памятников, музеев, театров города (знакомство с различными культурными местами города).
Обращать внимание на убранство города к праздникам (День города, Новый год, День Победы)
Рисование на тему «Украсим улицы города к празднику» (совместное рисование).
Посещение городского зоопарка (знакомство с животными).
Беседа «Растения – наши друзья» (рассказ о растениях, растущих в нашем городе, об их пользе, красоте, о бережном отношении к ним).
Средний возраст
Закреплять название города (регулярно).
Заучивание домашнего адреса (знать город, улицу, номер дома и квартиры; объяснять ребенку необходимость этих знаний).
Проводить прогулки по улицам города (знакомить с названиями улиц, площадей, обращать внимание на здания).
Наблюдение за строительством в городе (обращать внимание на строительную технику, на слаженность работы строителей, на их желание сделать город удобным и красивым для жизни тамбовчан). Объяснить, что город – результат труда людей разных поколений, что есть современные и старинные постройки).
Строительные игры (использовать различный материал, давать представление о схеме города).
Беседа о заводах, фабриках города, о том, что производится в нашем городе.
Экскурсия – прогулка к реке Цна (познакомить с рекой, ее названием, местонахождением, красивой набережной).
Посещение парков, памятников, музеев, театров (продолжать знакомить с культурными местами, их названиями, назначением).
Показ иллюстраций, фотографий с изображением достопримечательностей города (закреплять знакомые детям места).
Посещение городского зоопарка (различать животных нашего края и экзотических).
Беседа о природе города и области (продолжать знакомить с растениями, насекомыми, птицами города и пригорода, посещение леса, парков).
Беседа об убранстве города к различным праздникам (обращать внимание на старания людей создать праздничное настроение у всех тамбовчан).
Беседа о дне города (рассказ о том, что у города тоже бывает день рожденья и все тамбовчане его празднуют; рассказывать об истории нашего города).
Рисование «Мой чистый город» (беседовать о том, что все жители должны следить за чистотой в городе, т. к. приятно жить в чистоте и порядке).