МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с родным городом»

Елена Коцура
Конспект занятия «Знакомство с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Закреплять и расширять знания детей о городе Саранске. Закрепить представление о том, что Саранск главный город Мордовии. Развивать интерес к достопримечательностям своего города. Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы, развивать любознательность, речь. Воспитывать бережное отношение к своему городу.

Методические приемы:

1) беседа,

2) работа с демонстрационным материалом,

3) игра «узнай, что это за достопримечательность»;

4) драматизация сказки

Словарная работа: достопримечательность, застит.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с родным городом“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации о городе Саранске, журналов «Чилесема», «Якстерь тяштеня»; экскурсия в краеведческий музей, прогулки по городу.

Материалы к занятию : Иллюстрации саранской крепости, старого города Саранска, современного города, достопримечательностей г. Саранска; костюмы: мышки, крысы, зайца, волка.

I. Дети входят под мордовскую народную мелодию, встают полукругом, приветствуют гостей по-русски и по-мордовски (Шумбрата до)

(Садятся на стульчики)

- Ребята, вы обратили внимание, что я сегодня в необычном костюме?

- Кто знает, что это за костюм на мне? (мордовский национальный костюм)

- Какая музыка звучала, когда мы зашли в группу? (мордовская)

А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое написал наш мордовский поэт Юрий Сухоруков.

Родная земля.

Среди необъятных просторов России,

Среди неоглядных российских широт.

Есть край наш мордовский –

Он самый красивый,

И самый красивый народ в нем живет.

Нам край этот дивный

Достался в наследство.

Он сердце врачует и радует взор.

Здесь самое звонкое, чистое детство,

Здесь самые синие глади озёр.

Здесь край наш мордовский –

Родная земля!

- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о Мордовии)

- Скажите, пожалуйста, как называется главный город Мордовии? (Саранск)

II. Сейчас мы живем в современном городе. Но Саранск не всегда был таким. Хотите узнать, как выглядел Саранск много – много лет назад? Какими были дома первых горожан и как в них жили. Послушайте рассказ об этом.

Давным-давно на высоком берегу чистой и богатой рыбой реки Саранки была построена деревянная крепость. Кругом были красивые дремучие леса, в которых водилось много зверей, было много грибов и ягод. Люди построили деревянные дома. Через некоторое время в Саранске построили небольшие каменные дома, красивые церкви. По улицам города ездили деревянные повозки, запряженные парой или тройкой лошадей. Зимой те же лошади возили сани. Жители города, мордовский народ, славились своим гостеприимством, добротой. Они были очень трудолюбивы и заботливы. Со всех городов люди съезжались на саранскую ярмарку. Здесь был всегда богатый выбор товаров и низкие цены.

III. 1) подумайте, где люди выбирали место для города? (у речки, возле леса).

2) Почему у реки? (в реке ловили рыбу, брали воду)

3) Почему возле леса? (строили дома из дерева, в лесу люди собирали грибы, ягоды, орехи, охотились на зверей)

4)Ребята, знаете ли вы на чем люди ездили раньше по городу? (раньше люди ездили по городу на повозках и санях, которые возили лошади)

5) Чем славились жители города? (добротой, трудолюбием)

IV. А теперь перед вами наш современный Саранск с многоэтажными домами.

Ребята, какие интересные места знаете в нашем городе Саранске? Куда вы хотели бы пригласить своих гостей? (парк, зоопарк, кукольный театр, краеведческий музей, театр драмы и музыкальной комедии)

- Все эти интересные места, о которых мы с вами говорили называются- достопримечательности.

- Давайте повторим это слово хором. (все вместе)

А сейчас я вам буду показывать фотографии достопримечательностей нашего города, а вы мне будете говорить, что это такое.

1) Памятники воинам уроженцам Мордовии, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

2) Парк им. А. С. Пушкина

3) Краеведческий музей.

4) Памятник «На веки с Россией» (поставлен в честь дружбы мордовского народа с русским и другими народами.)

5) театр драмы и музыкальной комедии.

Ребята сегодня я получила приглашение. Нас приглашают в театр драмы и музыкальной комедии.

Нас уже ждет автобус. Но прежде чем сесть в автобус, вспомните, как надо вести себя в транспорте. (дети садятся, «артисты» уходят переодеваться).

(Звучит мордовская мелодия)

- Вот мы с вами уже в театре. Проходите, пожалуйста, и занимайте любые места.

Сегодня мы с вами посмотрим мордовскую народную сказку «Пугливая мышь»

Жила мышка в поле. А на краю поля дубовый лес. Захотелось мышке погулять в лесу - никогда там не была, а соседки рассказывали, будто летом уж очень хорошо, прохладно в тени деревьев и ягоды вкусные растут.

Только мышка зашла в лес, как вдруг на голову ей свалился с дуба жёлудь. Со страху в глазах у мышки помутилось, бросилась она со всех ног бежать сама не зная куда.

Бежит, дороги не разбирая. А на встречу ей крыса.

Крыса. Куда торопишься, сестричка- невеличка?

Мышка. Ой, разве не знаешь? Небо падает, нас скоро придавит! На меня кусок неба упал. Еле жива осталась.

Крыса. Тогда давай спасаться вместе.

И побежали они вдвоем. На встречу зайчик и спрашивает.

Зайчик. Куда торопитесь сестрицы?

Крыса. Небо на землю падает. Один кусок уже отвалился, чуть нас не задавил.

Зайчик. Ой-ой! И я с вами побегу.

Бегут они втроем, от страха сами не свои.

Увидел их волк и спрашивает.

Волк. Куда это вы мчитесь сломя голову?

Заяц. Братец волк, сейчас небо на землю упадет и всех нас придавит. Уже один кусок отвалился…

Волк. Тогда и я с вами.

Побежали они вчетвером, дороги не разбирая, с испугу ничего кругом не замечая. Не увидели глубокую яму и свалились туда вместе.

Так сидят в той яме до сих пор. И поделом. Не даром говориться, страх глаза застит и дураком делает.

(Воспитатель представляет «артистов» и они уходят переодеваться).

- Ребята, нам пора в детский сад.

- Мы с вами побывали в одном из интереснейших мест нашего города- в театре драмы и музыкальной комедии.

И еще сегодня вы узнали, как возник г. Саранск.

- Кто скажет, где была построена крепость? (на берегу реки Саранки)

- ребята, фотографии каких достопримечательностей вы видели сегодня на занятии? (дети перечисляют)

- У нас в Саранске еще много других достопримечательностей. Вы подрастете и посетите их.

О нашем городе наши мордовские поэты сочинили стихи. Кто хочет прочитать стихотворение о Саранске.

Люблю свой город

Всей душой.

За то, что мирно жизнь течет

А утром, солнцем озаренный

Саранск мой в зелени встает

Люблю свой город вечером

Над новостройками – луна

И перед гулкими шагами

Спешит убраться тишина.

Наш город красив и интересен.

А что надо делать жителям города, чтобы Саранск стал еще красивее и чище? (не сорить, сажать деревья и цветы)

Публикации по теме:

Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления с родным городом Растить гражданина-патриота нужно начинать с дошкольного возраста, Но патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «С днем рождения, любимый Ангарск!» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе. Тема: «С днем рождения, любимый Ангарск!» Цель: Развивать.

Знакомство с родным городом Павловским Посадом «Знакомство с родным городом Павловским Посадом.» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом КарагандойДидактическая игра по ознакомлению с родным городом Карагандой Козакова Л. И д. сад «Акбота» г. Караганда. Нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье,.

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?»Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?» Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства.

Интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом (средняя группа) Программное содержание. Закреплять и расширять знания детей о городе Саранске. Закрепить представление о том, что Саранск – главный город.

Методические рекомендации для родителей по ознакомлению с родным городом детей 3–5 лет Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшего возраста трудно еще представить себе,.

Ознакомление с родным городом Воронежем. Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект занятия во второй младшей группе. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ ВОРОНЕЖЕМ» ЦЕЛЬ: Дать детям представление о родном городе, привить.

Проект «Знакомство с родным городом Смоленском» Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладывается основа нравственности, формируются.

Занятие по ознакомлению с родным городом старших дошкольников «Путешествие по Рязани» Цель: Закрепить знания детей о родном городе; его прошлом и настоящем. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к Рязани. Материал:.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с родным городом»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 17:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с родным городом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коцура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД