Юлия Сергеевна Переходенко
Чудесный узор сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Конспект НОД по развитию речи для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Чудесный узор сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя
с учетом интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Театрализованная деятельность»
с детьми дошкольного возраста 6-7 лет на тему:
«Чудесный узор сказки».
Используемая современная образовательная технология:
информационно-коммуникационные технологии, использование фонотеки группы
Публикация «Чудесный узор сказки» размещена в разделах
Цель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания детей о произведениях
Задачи:
- закреплять умение заканчивать фразы
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речь, коммуникативность;
- развивать интерес у ребенка к общению со сверстниками и взрослыми, умению вступать в контакт и находить выход из проблемных ситуаций.
- учить ребенка принимать учебную задачу, т. е. внимательно слушать и понимать задачи, при необходимости уточнить ее;
- учить проговаривать скороговорки и чистоговорки для отработки дикции.
Материалы и оборудование:
презентация по теме; мультимедийная установка; аудиозапись музыка феи Драже из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского
Предварительная работа:
- чтение с детьми произведений А. С. Пушкина
- изготовление декораций Книга в полный рост, объемный дуб из пеноплекса;
- изготовление костюма русалки и бесенка;
- приготовление атрибутов к сказкам;
- приготовление костюмов для инсценировки
Чудесный узор сказки.
Дети входят в группу, видят перед собой разные сказочные предметы
Воспитатель: Как вы думаете, в какой сказочной стране мы оказались?
Догадки детей.
Воспитатель: А страну эту придумал замечательный русский поэт. (Загадка) Подумайте ребята, о каком поэте эти строки:
Впервые русские народные сказки он услышал от своей няни Арины Родионовны. А затем стал их собирать и записывать, и сочинять свои.
Ответы детей … (Пушкин А. С.)
Воспитатель: Молодцы, конечно, это Пушкин Александр Сергеевич. А хотели бы вы отправиться в путешествие по миру сказок Александра Сергеевича.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте закроем свои глаза, чтобы не спугнуть волшебный чудесный узор сказки.
Звучит музыка Феи Драже из балета «Щелкунчик»
Воспитатель: вот и очутились мы в замечательной стране, которая называется Лукоморье (показ слайдов). Во время показа воспитатель рассказывает :
Воспитатель: Самые глубокие таинственные слова в сказках. Они возникли из посвиста ветра, шороха листвы, скрипа колес, по проселочной дороге, а также из детских вопросов, на которые надо найти ответ. Повсюду были свои сказители. А потом появились писатели – сказочники, собиратели заветных слов.
Небольшая инсценировка. Открывается книга-декорация, воспитатель читает текст, дети выполняют соответствующие движения.
У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо песнь заводит
Налево сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей
Избушка там на курьих ножках.
Стоит без окон и дверей….
Дети уходят переодеваться. Используются костюмы выданные по ФГОС.
Воспитатель: Ребята, а что это за интересные строки, вам они знакомы?
Ответы детей:
Воспитатель: А кто знает к какому произведению относятся данные стихи?
Ответы детей
Воспитатель: Это пролог написан с напоминанием читателю об удивительном мире русских народных сказок, каждая из которых может стать поэмой (как поэма «Руслан и Людмила» написанная Пушкиным). Вот и получается, что мы живем среди несметных богатств русского языка.
Вам нравятся сказки Пушкина? И какие именно сказки вам больше всего запомнились?
(Сделать акцент на то, что дети должны отвечать полным ответом и не выкрикивать с места)
Ответы детей…. (дополняемые воспитателем). (сказка о попе и работнике Балде, Сказка о царе Салтане, о Рыбаке и рыбке, о Золотом петушке, сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
А насколько хорошо вы их знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите проверить свои знания и сыграть в игру?
Дети: Да
Воспитатель: Игра называется узнай сказку по предмету. Я вам буду показывать предмет, который принадлежит одному из героев сказок, а вы будете называть данную сказку.
Проводится игра «Узнай сказку»
Воспитатель:
Проведем артикуляционную гимнастику. «Трубочка»
Говорить уже устали
Отдохнем немного мы
Губки в трубочку собрали,
Так немного подержали,
Вот и славно. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а для чего нам необходима речь?
Ответы детей ( заострить внимание детей на использовании таких фраз как: Мне кажется, Я думаю, что… Мое мнение таково)
Воспитатель: Знаете, что такое чистоговорка и для чего она нужна?
Ответы детей….
Воспитатель: С помощью чистоговорок мы учимся правильно произносить слова и буквы. У нас здесь есть один очень очаровательный гость из сказки «О попе и работнике его Балде» (бесенок – играет ребенок). Давайте научим его одной чистоговорке, которая думаю ему очень понравится. Согласны?
Проговаривание чистоговорки:
Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж. (2 раза)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и наш гость даже как-то заулыбался. Хотите еще поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Игра называется «Вопрос-ответ». Я задаю вопрос, а вы на него отвечаете и наш гость тоже познакомится с другими сказками Пушкина.
Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»
1. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане? (в комара, муху, шмеля)
2. О каких чудесах рассказывали ткачиха с поварихой? (белка грызет орешки, песенки поет, а орешки непростые все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд; 33 богатыря; Царевна-лебедь)
3. Что просила старуха в сказке о золотой рыбке? (Новое корыто; Избу, Быть столбовою дворянкой и владычицей морской)
4. Почему старуха осталась у разбитого корыта?
5. Как злая мачеха – царица избавилась от молодой царевны? (яблочко отравленное)
6. Что мудрец попросил у царя за свой подарок Золотого петушка? (волю первую мою ты исполнишь как свою).
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы долго отвечали на вопросы и наверное засиделись уже на месте. Давайте нашему гостю покажем как мы разминаемся. А так как мы с вами путешествуем по волшебному миру сказок, то и разминка будет сказочная. Наша разминка называется:
«Сказка даст нам отдохнуть».
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнем и снова в путь!
Нам советует Княгиня:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево, вправо десять раз.
Шамаханская царица
C лова молвить мастерица:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки
Словно тянетесь к цветочкам
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Рыбки золотой совет:
- Если будешь прыгать, бегать
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять
Раз, два, три четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь?
Воспитатель: Ребята хотите сами принять участие в сказке?
Ответы детей: Да
Воспитатель:
Поиграем в игру «Закончи фразу»
Воспитатель: Вы выбрали себе костюм соответствующий сказке. Я вам буду предлагать фразу из данной сказки, а вам нужно будет ее показать и закончить.
1. Три девицы под окном (пряли поздно вечерком)
Желающие закончить данную фразу выходят перед детьми, выбирают костюм из сказки (заранее приготовлены, лежат на столике) и рассказывают небольшой отрывок из сказки, заканчивая данную фразу.
2. Отпусти ты меня старче (дорогой за себя отдам откуп)
Желающие закончить данную фразу выходят перед детьми, выбирают костюм из сказки (заранее приготовлены, лежат на столике) и рассказывают небольшой отрывок из сказки, заканчивая данную фразу.
3. Свет мой зеркальце скажи (да всю правду доложи)
Желающие закончить данную фразу выходят перед детьми, выбирают костюм из сказки (заранее приготовлены, лежат на столике) и рассказывают небольшой отрывок из сказки, заканчивая данную фразу.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие артисты (герои сказок). Присаживайтесь вы все справились. Мы с вами долго путешествовали по волшебному миру сказок и даже были их участниками. А что же ждет нас в завершении нашего пути?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, главной наградой и поощрением от автора нас всегда ждет счастливый конец, чтобы в следующий раз мы могли окунуться в новый волнительный мир приключений, заглянуть в волшебное зеркальце, поговорить с ветром, который по словам автора не боится никого «Кроме Бога одного». А какой конец сказки запомнился вам больше всего. Ведь конец всегда разный?
Ответы детей.
1. Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок!
2. И я там был мед пиво пил
По усам текло, а в рот не попало.
3. Вот и сказке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: Молодцы и мы с вами, а чтобы нам не было грустно прощаться со сказкой. Я преподнесу в подарок книгу с лучшими сказками, которые снова и снова будут радовать нас своим сюжетом.
Сегодня каждый раз оказываясь в сказке, наверное, было желание придумать свое продолжение. Давайте с вами в следующий раз это и обсудим.
До новых встреч СКАЗКА!